Потребление, взгляд из прошлого...

Наталья Умкина
Рецензия
 Я хочу Вам сказать, что при социализме люди были гораздо большие потребители, чем теперь. Перво- наперво у них был хороший аппетит и им его никто не портил своими рассказами о том как вредно есть и из какой гадости производятся продукты (сейчас это делают постоянно, различные передачи по ТВ направлены на то, что бы испортить людям аппетит). Так как человек стал меньше и без аппетита есть, то отсюда вытекает уменьшение потребления всего того, что свойсвенно потреблять человеку здоровому и весёлому, не хочется праздников, не хочется наряжаться и т.д.
Раньше люди за джинсы шли на большой риск и готовы были потратить много денег, а теперь некоторые специально одеваются в рваньё и завершают это немытыми всклокоченными волосами. Многие ничего не хотят, этих людей становится всё больше. Раньше с интересом читали книги и смотрели фильмы, сейчас некоторые этого не делают годами, потому что тот кто создаёт этот продукт большей частью недалёкий и ограниченный человек, он выполняет какие-то текущие задачи, но не способен посмотреть дальше и не понимает человеческую суть. Что касается денег при социализме, несомненно, они вызывали большее желание и интерес. У здоровых людей ко всему был интерес, зарабатывать и тратить деньги было весело и интересно.
Это было потому, что общество потребления при социализме создавали гораздо более умные люди, на несколько порядков опережающие тех, кто это общество создаёт сейчас.
Все эти ловушки рекламы скоро раскусит даже последний глупец, а при социализме их раскусить не могли, потому что поребление и созидание было объеденено в единый процесс, человек становился физически и умственно сильнее, а значит больше потреблял(вспомните книги, театр, фильмы, праздники,отношения и т.д) Сейчас потребление навязывается, как нечто такое, что надо навязывать, а при социализме потребление проистекало из растущих поребностей здорового тела и ума.  При угасании тела и ума потребление естественно падает. Его можно искуственно поддерживать на каком-то уровне, но получается ситуация, что реклама стоит больше продукта, который рекламирует. То есть потребление навязывается человеку, как нечто противоестественное. А ведь ничего естественнее потребления нет.
Чем здоровее физически и психически человек, тем больше он способен производить и потреблять.
Чем слабее физически и психически человек, тем меньше он может производить и потреблять, тем больше надо рекламы, чтобы заставить его потреблять. Значит реклама является в какой-то степени мерилом угасания человека. Не всё, конечно, так однозначно, но в определённой степени так.