Еврейское пиратское судно Дмитрий Фурманов часть 1

Юрий Литвак
                « ЕВРЕЙСКОЕ  ПИРАТСКОЕ  СУДНО»
                (На фото: Капитан - Мартинсон Давид Маркович)


     Из динамиков неслась мелодия «Прощание Славянки».  От речного вокзала гор. Молотова (Пермь)Камского речного пароходства отдал концы и плавно отходил от причала грузопассажирский пароход «Дмитрий Фурманов». Он взял курс в сторону Каспийского Моря до порта гор. Астрахани.

     Не круизный лайнер, и даже – не теплоход, а двухпалубный пароход с дымовой трубой и барабанами деревянных  лопастей  по обе стороны судна, и с небольшой  рубкой  капитана  и  рулевого.

     Пароход построен в Германии в 1910 году.  Вместимость кают – около 120 человек, плюс 15 человек экипажа.  Пароходу  предстоит за  20  дней  пройти  в общей сложности более  4000 км  до  Астрахани и обратно.  Сейчас в  г. Молотове  температура  воздуха  +20 , в Астрахани  +32 градуса тепла.

     Пароход в пути по Каме и Волге  сделает около десяти остановок в наиболее крупных  городах СССР: Казань, Куйбышев,  Саратов,  Сталинград,  Ульяновск,  (Зелёная стоянка), Астрахань.

     Сегодня 20 августа 1951 года.  В 16 часов по московскому времени пароход «Дмитрий Фурманов» со 120-ю пассажирами  на  борту отправился  в  дальний  рейс:  Молотов – Астрахань – Молотов.

     Туристы распаковывают свои чемоданы, раскладывают вещи по шкафам и полкам, и ждут приглашения на  первый обещанный  лёгкий полдник,  который будет проходить  в  кают-компании  в  носовой  части верхней палубы парохода.  Обедать туристам  придётся  в  две смены, столовая  рассчитана на 60 человек.

     Начальник  круиза (она же – гид и экскурсовод) – Ева  Зельтен, что в переводе  с еврейского – «Редкая», сообщила туристам о мероприятиях первого дня путешествия. Одновременно, Ева заканчивала составление списка туристов – именинников во время круиза.  У  Рахиль  из  Одессы  круглая  дата – 22 августа  ей  исполняется  45  лет.

     Итак, сейчас у всех – свободное время.  В 18 часов – ужин.  В 19 часов состоится общее собрание всех туристов и членов экипажа парохода.  Будет объявлено по радио.

     Отдыхающие  разошлись  по  каютам.  Вспоминают  полдник, он был не плохой.Творожный  пудинг, выпечка, фрукты,  наваристый  компот.  Весь  пароход  буквально блестит. Кругом  чистота  и  порядок. В каютах  заправлены  новые  постели, на  столе  красивая  скатерть и ваза для цветов. В шкафу вилки, ложки и  стаканы  на  каждого жильца. На  двери большое  зеркало, а  на  окнах  деревянные  жалюзи  от  солнца. В каждой каюте радиоприёмник.  В общем туалете есть бумага,  а  на  умывальниках  лежат новые кусочки мыла (это всё бесплатно!).

     На палубе вдоль стен прикручены скамейки. С каждого борта установлены на лебёдках по одной спасательной шлюпке.  Через каждые 10 метров на  бортах  навешены  спасательные  бело-красные  круги.

     Пока  пароход  плывёт  по Каме, вниз  по  течению, его скорость приличная.  Наконец, пассажиры стали выходить из своих кают на палубы. Начались знакомства, разговоры, смех.  Все делятся  впечатлениями о каютах и местах общего пользования..  Пока у  всех  впечатление  хорошее.  Интересно, а кто капитан, и какой он,- это волнует женщин.

     В 18 часов всех приглашают на ужин. За столиками те же, что и на полднике. Все перезнакомились и чувствуют себя свободно и непринуждённо. Есть в столовой буфет, но он,
почему-то,-закрыт. Некоторым пассажирам это не очень понравилось.

     После ужина прошло немного времени, и по громкой связи по всему пароходу прозвучало объявление начальника круиза Евы Зельтен:  В 19 часов все отдыхающие и команда парохода, свободная от вахты, приглашаются в клуб на общее собрание.

     В объявленное время все туристы поднялись на верхнюю палубу в клуб, где вечерами «крутят» фильмы, а иногда проходят концерты и различные встречи.

     В небольшом уютном зале под белым экраном стоит длинный стол для президиума. Туристы с шумом рассаживаются в зале, места хватило всем. Наступила тишина.  Пауза явно затягивалась…Никто к туристам не приходит.  Самый бойкий парень из Одессы – Фима смехом начал аплодировать и все дружно его поддержали.

     Под звуки несмолкаемых аплодисментов в клуб заходят несколько красивых, здоровых мужчин в наглаженной флотской одежде, в форменных фуражках с начищенными «крабами» и, конечно, брюки – клёш.  У троих постарше – красивые бороды, из-под кителя выглядывают свежие белоснежные сорочки. Молодые – чисто выбриты, сверкают никелированные бляхи, до блеска начищенные ботинки. И, конечно, тельняшки!

     Зал продолжал стоя аплодировать этому «выходу» руководства парохода. Так, наверное, на съездах ВКП (б) аплодируют делегаты, когда в президиум заходят  Сталин, члены ЦК и  Наркомы.

     Туристы были буквально шокированы внешним видом этих серьёзных мужчин, от которых полностью зависела  жизнь  всех  пассажиров и судьба самого парохода  в  ближайшие  20  дней.

     Сразу было всем понятно, кто в  этом президиуме – главный.  Мужчина среднего роста, поджарый, спортивного телосложения, с седой шевелюрой и такой же бородой, тёмными густыми усами. Лёгкий прищур с морщинками у глаз. Золотой перстень на среднем пальце руки и красивая курительная трубка.
     Наконец, все успокоились и сели на свои места, а моряки – в президиуме.

     Встал «поджарый с трубкой». – Итак, ми уже на чистой воде,- сказал выступающий и посмотрел в окно на далеко движущиеся берега.  Я щас имею до вас большой разговор:

     Миня  зовут  Мартинсон  Давид, шо в переводе  на  русский – «любимый друг». Это известное имя! Давид бил таки вторым царём Израиля!  Я – капитан парохода «Дмитрий Фурманов».  Мне 55 лет, одессит, еврей, пока холостой.  Наплавал себе на пенсию.  Это мой  последний рейс. Заканчиваю свой трудовой стаж. У меня в Одессе квартира.  Возвращаюсь на свою истинную Родину.  На судне зовите миня не капитаном, а просто Кэп. И только на  Ви! Не терплю таки грубости.

    -Немножечко о себе. Родился в Одессе.  Мореходка, юнга, матрос,  боцман, старпом, капитан. Толкал буксиром баржи по Чёрному Морю. Оставшие жили в Одессе, щас не живут в Одессе. Война всех забрала, не дожили – захоронены на третьем одесском еврейском кладбище. Одессу покинул 10 лет назад, в августе 1941 года.

    -С начала войны эвакуировал наши войска  в Севастополь. Воевал на десантном катере на Волге. Участвовал в боях за Сталинград.  Имею 12 боевых наград и одно таки совсем лёгкое ранение. Для женщин повторяю: Лёгкое!  Кэп снимает китель и расстёгивает рубашку.  На груди татуировка «Одесса – мама» и шрам.

    - После  войны  назначился  Партией и Правительством  зам. нач. Волго-Донской флотилии,- продолжил Кэп. Но,  кабинеты не для нас.  И вот, я  веду  сейчас по Каме, а  завтра  уже по Волге - этот флагман  речного  пароходства – двухпалубный дизельный пароход под названием революционного политрука «Дмитрия Фурманова».

    -Дамы и господа, у вас как с юмором? – все заулыбались. Так вот, слухайте анекдот: Плывёт по Волге  ЕВРЕЙСКОЕ ПИРАТСКОЕ СУДНО… Давид замолк. И в зале тишина. – Неужели таки юмора нет?  Ладно, с вашим юмором мы позже разберёмся.  Ну шо, не поняли? И где вы видели еврейского пирата? Я вас спрашиваю.  Евреи – самые мирные граждане на земле!  - В зале  некоторые понимающе засмеялись.

    -За фронтовые заслуги перед Родиной, Партией и флотом,  мне позволили разрешить себе подобрать команду парохода из своих друзей и земляков. Поэтому, наш экипаж набран – чисто еврейский.  И этим все мы бесконечно гордимся!

    -Представляю членов  экипажу: старпом – Миша  Алвайс (означает – всезнающий). Поднялся здоровенный бородач и  поклонился  по-военному, одной  головой.  Машинист – Михаэль Бер (медведь), радист – Яков Вольф (волк), рулевой – Илья Шнапе (грабитель), матрос – Натан  Обершмуклер ( в переводе на русский – главный контрабандист), самый вкусный  шеф-повар (кок) – Семён Каплан. Судовой медик, лечит у себя в каюте женщин, кончил на врача – Изя Бундермахер(чудотворец)-50 лет. Делает вид, шо буд-то он холостой.

    -Сопровождать вас повсюду, кроме туалета и душа, будет – начальник круиза - коренная холостячка Ева Зельтен.  Остальные члены экипажа находятся на вахте или отдыхают и спят.  Они тоже евреи. Вот, поэтому нас так шутейно и зовут «ЕВРЕЙСКОЕ ПИРАТСКОЕ СУДНО». Нужно ишо только чёрного флага с белым черепом.  Ну, сейчас таки поняли анекдот? Все зашевелились.  Это – другое дело!

     -Итак, давайте знакомиться поближе.  Прежде всего: у вас  есть коренные Одесситы? Пять человек подняли руки. Встала очень красивая смуглая женщина. – Меня зовут Рахиль. Со мной  моя дочь Софа с мужем  Фимой. У молодых это - свадебное путешествие, а  я  их таки сопровождаю. А живём мы в Одессе, в центре на улице Пантелеймоновской.

     -А меня зовут Эвелина Виноградова-Варшавская,- с гордостью сказала одесская еврейка,- я постарше Рахиль, а это – моя дочка Ада. Ей всего таки 35 лет. Мы ищем  богатого жениха для  дочери. В Одессе её знают, поэтому женихов нет.  Глядя  на  Кэпа  Эвелина  запричитала.…Ой, а у вас такое знакомое лицо, где-то я вас в Одессе видела.…Ой, не вспоминайте, а то я вас вспомню….

     Кэп прервал воспоминания Эвелины, вышел из-за стола президиума и направился в зал к своим землячкам.  Он пожал руки Фиме, Эвелине и Аде, поцеловал руку Софе и в щёчку поцеловал Рахиль. Моя квартира, между протчим,  тоже как и ваша - на Пантелеймоновской. 

Кэп смахнул своей мозолистой рукой скупую мужскую слезу, выкатившуюся из правого глаза. Извините, и вернулся в президиум.

    -Я думаю,- продолжал Кэп,- что своё свадебное путешествие  молодожёны запомнят на  долго. Дорогой нашей  Аде мы таки найдём жениха!  И Эвелине, если захочет, – тоже!

    -А мне? – смеясь, спросила Рахиль. Мама, ты шо? Какого тебе жениха? На шо он тебе, когда мы у тебя есть? Да и ты уже не молодая.  В зале повисла тишина.

     Вдруг, Фиму  прорвало: - А шо, Кэп, давайте и моей  тёще  найдём жениха. Она – классная  тётка! А, знаете, как она готовит фаршированную индейку и рыбу? А пельмени.…У  Кэпа  вновь  «помокрели» глаза. Наверное, опять навернулась скупая слеза. Приведя  себя  в  порядок, Кэп  продолжил:


    -А сейчас вы можете задавать мне любые вопросы.

Первым опять был Фима:- Кэп, а наш пароход может утонуть?
    -Молодой человек, не делайте волны и уберите панику с лица. Эта посудина не тонет уже 40 лет. Так, зачем именно щас ей потонуть? Я же ещё на работе. Да и ви – не дома.

    -Качка на пароходе будет? Спросила пожилая тучная женщина.
    -Я вас умоляю.…Какая качка? Хотя, конечно же, качнёт и сильно, ежели ви, мадам, будете с вашим весом перебегать с левого борта на правый и обратно.

    -Уважаемый Кэп, можно ли с палубы рыбачить во время движения парохода? Я и снасти взял и червей накопал в порту. У меня есть спининг забрасывать.
    -Я шо - то вас плохо  не понял. Ви шо хотите гарпуном  китов на Волге  застреливать? Уважаемый, рибку удочкой будете ловить на стоянке с бережку.И не надо ничего забрасывать.

    -А, можно курить на пароходе? Я уже курю 50 лет. У вас же трубка…
    -Я  скал бы  вам, чтобы,  да, так - НЕТ!  Конечно же, нельзя! Покурить будете дома ещё 50 лет. Можно на экскурсии, на пляже.… А, лучше – нигде!  Купите трубку  и сосите её  на здоровье. А, лучше - ничего не берите в рот, кроме покушать.

     И, вновь – Ефим. -Спрашивается вопрос: на пароходе есть сберкасса? А то у нас с Софой скоро деньги все начнут кончаться.
    -Шоб  ви  так  жили,  как  прибедняетесь! Поищите  Фима  свои  рубли у  тёщи  под  лифчиком, шоб она была всем здорова! Ещё не плыли и буфет закрыт, а тут деньги кончились.

    -Можно ли ночью гулять по палубе, дышать свежим воздухом, успокоить нервы? Мне уже 70 лет и я очень нервный,- пожаловался совсем худой, с дрожащими губами - мужчина.
    -20 дней на реке – это вполне отдохнёт вам нерви. Ночью надо спать. Вам шо, не с кем? Найдите с кем. И не надо на меня дрожать губами, я вас не пугаю. У нас всегда есть с кем.

Опять Фима: -Телевизор на пароходе будет?
    -Ты человек или хто? Шо ты морочишь мне голову? – Стал заводиться Кэп.-Какой такой телевизор? Где ты его видел? На ВСХВ, что ли?  Так, будем в Саратове, садись на самолёте и лети в Москву и смотри себя на телевизоре.  А у нас на пароходе есть этот клуб, где кино. И вообще, Фима, замолчи свой рот изнутри, наконец.  Сделай вид, шоб я тебя долго искал и не нашёл.
     Фима:- Не надо гнать пену, Кэп.

    -Надо немножко иметь покой за своё здоровье. На пароходе есть больница? У меня возраст,- волнуется Эвелина.
    -Вот он - Изя Вундермахер (чудотворец). Я уже говорил, шо он кончил  на  врача.  Может принять роды, вирвать зубы, вставить даме пружинку,  сделать клизму или укол.  Судовой врач!  Всегда ждёт вас в своей каюте № 3.  Вроде, холостой. Да вам - без разницы.

     Встал здоровый мужик с красным носом.- Меня зовут Фёдор. Буфет на корабле буфет?
    -Федя, во-первих,- надо выглядеть! Шо у вас с носом? Во-вторих, не обижайте мой пароход, он таки не корабль.  И шо ви переживаете так сильно за буфет?  Он, конечно, бил, есть и будет есть.

     Четвёртый раз подымает руку Фима. - А, если не понравится на пароходе? Например, скучно или голодный? Или кино старые крутят, тогда что?
    -Ви опять имеете визит? Я - в печали.  Шо ты, Фима, человек такой? Какой раз спрашиваешь одно и тож. Ежели скучно, пусть  Софа сделает тебе скандал, и будет не скучно. Или вам с Софой дать шлюпку  и делайте ноги…?  Ви мне просто уже  начинаете очень нравиться!

    -Спросить имею. - У вас есть трюм? И где он?  Я слышала, что там живут крисы, а ночью они бегают по палубе.  Это правда? – спросила брезгливая дочь Эвелины – Ада.
    -Ой, не болтайте ерундой, мадам!  Крисы действительно ночью по палубе бегают, только другие, двуногие и без хвостов!  И, вообще, ко мне  таких  вопросов  быть  не  надо!

    -Ви всё время говорите, что пароход идёт. А он же – плывёт, - проснулась Софа.
    -Мне таки смешно. Это две большие разницы. Человек идёт, а риба таки плывёт. Понятно теперь? Не надо удивлённо стучать на меня глазами.

    -Я видела лифт. Можно на нём спускаться со второго этажа, ой, со второй палубы на первую? У меня каюта на втором этаже, ой, на второй палубе. – Затараторила пожилая женщина.
    -У нас  лифт  вниз – не  поднимает! Ножками… Можно через ступеньку, но осторожно, не сломать ваши ноги и наши ступеньки.

     Молодой парень, похоже – студент.- А почему в каютах нет спасательных кругов?
    -Щас я тебе видам круг и поплывёшь обратно домой. Только как ты против течения поплывёшь,- не знаю.

     Ввязалась в спор Эвелина.- Уважаемый Давид! Ой, извините, уважаемый Кэп!  Не имейте привычку  быть нервным на работе. Ви сами сказали, шо можно всё спрашивать, вот ми и задаём всё.  Вот публика наша, например, скучает за театром.
    -Вам хочется песен? Их есть у меня! На судне плавает баян. И ви у меня запоёте очень скоро и очень громко.

    -А Нептун будет? – Кто-то спросил с галёрки.
    -Будет и Нептун, будут и русалки.…Всех искупают. Ви ждёте продолжения?  Оно уже есть!

     Поднимите руки, кто не умеет плавать.  Все?  Вот это да!…А кто умеет плавать?  Опять все? Ну, даёте! И, как ви мне прикажете понимать?  Значит, купаться с Нептуном и голыми русалками будете в нашем лягушатнике, где воды по колено. А на «зелёной стоянке» купаться не будем! Раз плавать не умеете.

     Все зашумели. Пацан спрашивает:- А камеры от машин-то есть? Надули бы и купались.
    -Есть две, но - покрышки от Москвича – 401. Вот их надуешь и будешь на них плавать.


     Всё!!! Заканчиваем вечер вопросов и ответов! – И здесь Кэп допустил опрометчивый шаг. Он сказал: если  у кого-то ещё остались какие-то не решённые вопросы или кому-то шо-то надо от меня, - прошу таки в любое время дня и ночи ко мне в каюту  № 1 или на капитанский мостик. Я всегда ваш. На всё отвечу.

     А, сейчас все – по камерам!  Пошутил, всем – по каютам!

     Люди ещё долго не расходились из уютного кинозала. Многие ополчились на Фиму, зачем над Кэпом издевался.  Фёдор возмущался, что из-за Фимы не успел спросить, будет водка в буфете или нет.- Что, Фима, ты водку не пьёшь? Или твоя Софа откажется? А тёща твоя, Рахиль? Такая красивая и водки не попьёт? Рахиль, действительно очень красивая еврейка, от смущения покраснела, но спорить с Фёдором не стала.
     О  чём-то  шептались Эвелина  с  дочкой. Наверное, уже  собираются  к  капитану  в  каюту  № 1.


     Все разошлись по каютам. На пароходе  воцарилась тишина, только слышно как  лопасти черпают воду, отталкивая  пароход  вперёд,  на  юг.

     Капитан в своей каюте сидит задумчивый.  Выпил рюмку коньяка, и жуёт свою трубку. Запал он на эту Рахиль. Так она ему понравилась. Сидит и думает о будущем. Скоро возвращаться на Родину… Шо его там ждёт? Троюродные племянники, внучатые племянницы? Один в пустой квартире… Он всегда мечтал о возвращении в родной дом, но сейчас его это пугало.

     На пароходе – он среди друзей, но ночью – один как волк. Сколько ещё жизни той осталось? Надо пожить и для себя. Слава  Богу, здоровьем он его не обидел. Но, как жить одному? Или, остаться, ещё поплавать сколько-то лет?   Нет!  Надо уходить вовремя и самому, а то команда уже дышит в спину. Старпом  тоже  готовится  к  пенсии и ждёт мой  оклад…

     Но, Рахиль.…Какая женщина!  Мне бы такую! А шо? Предложу, может не откажет.  Главное, живём на одной улице – Пантелеймоновской!  Это совпадение не случайное! Может где-то встречались? Не может быть, все- таки, разница 10 лет. Она пошла в первый класс, а я заканчивал школу. Я в 45 лет уже воевал, а она в это время воспитывала 10-летнюю Софу. Интересно, шо стало с её мужиком? Может, тоже воевал да погиб? Царствие ему небесное!  Значит, так, 22 августа  ей  45  лет.  Готовься,  Кэп!


     На пароходе все спят.  Только в каюте  Рахиль – не спокойно. Фима лезет в кровать к Софе, своей молодой жене.  Она упирается,  мама услышит.  Рахиль всё понимает, но как помочь молодым? Раньше, им  кошки  на  чердаке  мешали, а  сейчас  –  собственная  мать. Она давно уже отвернулась к стенке…

     Раздосадованный Фима  в  пижаме  вышел  на  палубу. Софа  в  ночном  халате – за  ним.  Они  обошли всё судно в поисках укромного места для любви, но ничего подходящего не увидели. На палубе горят сигнальные огни, крыша  просматривается  штурвальным…

     Софа  первая  обратила  внимание на  подвешенные  спасательные  шлюпки по одному  борту  судна. Лодки  висят  зачехлённые  брезентом и жёстко  закреплены к спусковым  устройствам.  Не говоря друг другу ни слова,  молодожёны  быстро залезли в одну  шлюпку  и  закрыли  за  собой брезентовый  чехол.

     Рахиль, не дождалась молодых и уснула.  Ей приснился  красавец  капитан. Он ей нежно улыбался. И она  улыбалась ему.  Они  были  бесконечно счастливы!

     Проснулась Рахиль от необычной тишины.  Не стало слышно  звука работающих двигателей парохода. Корпус парохода больше не трясся и не вздрагивал, как при его движении.

     Рахиль  испугалась. Включила  настольную  лампу, и  увидела  пустые  кровати. Её  охватил  ужас! Она быстро накинула халат и выскочила из каюты на  палубу.  Никого! Судно не движется! Никаких огней, только одна  луна  освещает  застывший  на  месте  пароход.

     Что делать?  Первая мысль – ребята утонули. Она  быстрым  шагом  обошла обе  палубы, и  никого не встретила.  Увидела  лестницу  в рубку и не побоялась подняться на крышу  парохода. В будке рулевого был человек.  Рахиль подошла к двери и постучала. Внутри  включился  свет, матрос  открыл  окошко.

     Вы шо тут делаете?- строго спросил матрос. Сюда  нельзя! Бистро спускайтесь  в  свою  каюту!
     Рахиль разрыдалась. -У меня дочь с зятем утопли…
     Штурвальный запустил Рахиль в рубку и взял большущую трубку телефонной связи с каютой капитана.
    -Кэп, у нас  ЧП.  Утопли двое туристов. Мы стоим на рейде.  Их мать у меня в рубке.
     Через несколько секунд Давид, в рубашке и в руках китель, поднялся в рубку.
    -Когда?  Как?
    -Не знаю,- продолжала рыдать убитая горем женщина. – Ночью. Я спала,  Их – нет!
    -Быстро в каюту! – скомандовал ей  капитан. И не выходить! Никого не будить!  Тихо!

     Рахиль убежала в свою каюту. На крыше зажёгся яркий прожектор и стал светить на ближайший берег и во все стороны от парохода.  На палубе началась быстрая и слаженная работа экипажа парохода.
    -Шлюпки  нА  воду,- раздалась тихая, но жёсткая  команда  капитана.  Что-то  заскрипело, и лодки  медленно стали  опускаться  нА  воду. Рахиль открыла окно каюты и сквозь слёзы наблюдала за тем, как опускаются  спасательные  шлюпки.  Несколько матросов прыгнули в одну из лодок и стали  снимать брезент…
    -Стоп машина! – Крикнул один матрос, и лодка, медленно  покачиваясь,  замерла  в  воздухе.
    -В чём дело? – зашумел Кэп.
    -Здесь люди,- кричит испуганный матрос. Двое!  Спят!  Голые!
     Капитан распорядился прожектористу – осветить лодку.  Вот  они – утопленники.
    -Поднять шлюпку!  Сушить вёсла!  Позовите эту сумасшедшую  из каюты № 13.  Рахиль  её  зовут.

     Молодожёны быстро оделись, вылезли из лодки, и убежали.  Из  кают  повыскакивали туристы.
    -В чём  дело?  Что случилось?  Почему  стоим?
    -Учебная  тревога,- спокойно ответил  капитан. РасходИтесь по каютам, до подъёма  ещё целых  два  часа, поспите.
    -С якоря сниматься!  По местам стоять! Отбываем! Свободная смена – отбой! Туристам – тоже отбой!


     Все разошлись, а капитан  зашёл  в каюту  №  13.  Рахиль всё в том же лёгком халатике вся в слезах, бросилась на шею капитана и расцеловала его в губы. Кэп прижал её к своей груди, и нежно поглаживал её плечо.  Теперь на обоих глазах капитана навернулись настоящие слёзы.  Это от счастья!  Они так и стояли, прижавшись друг к другу, а Софа и Фима, виноватые и счастливые, сидели на своих койках и смотрели на это  чудо!  Взрослые так откровенно любили друг друга.

    -Рахиль, не ругай ребят, они ведь тоже любят друг друга,- заступился Давид.
    -Ви сказали – тоже? – спросила капитана Рахиль.
    -Рахиль, а ти шо меня таки не любишь?
    -А ви? – наступала женщина.
    -Я таки да!  Уже пол суток!  Ну, так как, Рахиль?  Давай в Сталинграде я бросаю это корыто (по болезни), садимся на поезд, и – домой в Одессу.  Очень хочется фаршированной индейки и рыбки. И пельмени я очень  люблю.
    -Мам,  ну  шо  ты  молчишь?- простонала Софа. Давид – это  то,  шо  тебе  надо!
    -Без Фима,  конечно, не  обошлось: Я,  лично, - ЗА!  Двумя  руками.  Была  тёща,  сейчас  будет и  тесть! Настоящая  семья! Он  поднял  с  кровати Софу,  и  все  вчетвером  крепко  обнялись.


     На следующий день 22 августа  красавице  Рахиль исполняется  45  лет!  По этому поводу вечером после ужина объявляется  банкет.  Пришлось потесниться, добавили столы, и обе смены вместились в  столовую.

     На столах шампанское, закуска. Все нарядные.  Работает буфет.  Ни Кэпа, ни его команды пока  нет.
    -Неужели не придут, волнуется Рахиль.
    -Придут!  Ещё как придут! – подмигнул Фима тёще.

     Как только последние туристы сели за свои столы, - в проходе появился капитан со свитой. Но, что  это? Капитана не узнать! Он в  гражданском  костюме, чёрный  блейзер с иностранным  гербом  на  грудном кармане  и  с  чёрной  бабочкой  на  белой  сорочке. В  лакированных  туфлях,  с  красивейшей  седой шевелюрой, и  огромным   букетом   алых   роз   в   руках!
     Кто-то из зала крикнул: -Настоящий жених!

     Рахиль тоже была одета, как на свадьбу.  Не хватало только  фаты.  Чёрные как смола волнистые волосы и смуглая кожа тела, так смотрелись на фоне светлого платья из креп-жоржета, что люди привставали, что бы её разглядеть полностью.

     От высокого напряжения  и  торжественности момента, все стали нервно аплодировать и юбилярше, и капитану.  Когда Давид  приблизился к Рахиль,  только слепой не мог увидеть,  что здесь будет не юбилей, а  свадьба!

     Кэп произнёс короткий красивый тост, вручил юбилярше цветы, и встав на одно колено,  взяв  руку Рахиль,  громко попросил  её   выйти  за  него замуж. Он  за  обоих  сказал  всем, что они  давно любят друг друга, ещё с Одессы.  Однажды потерялись, долго искали и, наконец, нашлись. Капитан  поцеловал Рахиль в губы. Кто сомневается, проверьте наши паспорта. Мы живём в Одессе на улице Пантелеймоновской.

     Туристы стали приходить в себя.  Одни  кричали  «Горько»,  другие просто кричали «Ура»!  Все громко аплодировали и  сошлись на одном:  Горь-ко,   горь-ко,   горь-ко!!!

                (Продолжение – пароход "Дмитрий Фурманов" часть вторая.

     http://www.proza.ru/2012/03/26/1541
    
.