15. Жизнь полна приключений. Переправа через Агу

Тамара Белова
Жизнь полна приключений.
Переправа через Агу.
Вот смотрю я сейчас с высоты семьдесят пятого этажа своего возраста и вижу, что в моей жизни столько было приключений, наверно, за тех, кому их не досталось. Вроде бы и характер у меня не авантюрный, но получалось это как бы само собой. Начались мои приключения буквально сразу, как только я вступила в самостоятельную жизнь. И нет тут моей вины. Так уж выпадает на мою долю.
Говорят число тринадцать не счастливое. Для меня так оно и оказалось. Получила я назначение  в «тьму - таракань», какой то Маргуцек. Название, какое- то не очень, да и находится почти на границе с Китаем. Даурия, одним словом. Пограничная станция Отпор. Это где интервенты получили отпор в 1921году, чтобы зуб не точили на нашу страну. Но мне туда не надо. У меня пересадка в  Хараноре, последняя остановка перед Отпором. На пути ещё станция Борзя. В Борзе живут мои однокурсницы. Мы ещё при распределении договорились, что я сделаю остановку по пути к месту назначения. Прибыть на работу я должна была к пятнадцатому августа. Значит надо выезжать тринадцатого числа. Вот я и тронулась в путь с утра. Надо вначале доехать до станции отправления Могойтуй. Машины попутной не нашлось. Какой- то дядя взял нас двоих подвезти  до Могойтуя на телеге. Сивка-бурка первый транспорт.  По пути в Могойтуй мы должны были пересечь речонку Агу. Большее время эта речушка была воробью по колено. А тут мы спускаемся с горы в ложбину, а она затоплена. Ага в ночь разлилась. Что случилось, что уже под осень вдруг такой разлив. У нас с подругой паника. Что делать?  Дядя Вася пошёл вброд по дороге. Прошёл всю дорогу, обследовал, вернулся и говорит: «Не горюйте, девчонки, только раздевайтесь до трусиков. Вещи несите над головой». Что делать? Разделись, да так вброд по пояс и перешли реку. По-быстрому оделись. Дрожим, ведь середина августа. А дядя Вася заставил нас бежать по дороге впереди своей сивки – бурки. Так и бежали, пока не согрелись. Это первое препятствие, но это мелочь по сравнению с тем что мне пришлось на следующий день пережить.

продолжение следует