16. Приключения. На подножке поезда

Тамара Белова
На подножке поезда.
Утром четырнадцатого августа1957 года меня встретили подружки: Валя Гурулёва, Людмила Котова, Валя Викулова. День мы бродили по городу. Вечером, да чуть не до утра говорили, говорили. Вспоминали о студенческой жизни, пели. Строили планы будущих встреч. Я проснулась первая. Глянула на часы и мне показалось, что до отправления моего поезда осталось полчаса. Соскочила с постели, схватила своё пальтишко, чемоданчик - балетку и, что называется, ноги в руки и до станции. Подбегаю, а поезд набирает уж скорость. Поравнялся последний вагон. Раздумывать некогда. Вскочила на последнюю подножку вагона. Держусь за поручни. На одной руке пальто, в другой балетка. Ногой молочу в дверь. Поезд набрал уж скорость, пальто вот – вот сорвётся.  Да и сама уже еле держусь. Ой, не знаю, что было бы, или на смерть разбилась или изуродовалась бы. Да проводник на моё счастье пошёл, что то проверить и случайно заглянул в последний тамбур. Испугался.   Быстро  открыл дверь и втащил меня в вагон. Боже! Как он кричал на меня. Провёл меня в свое купе, пригласил начальника поезда:

 «Вот зайцем ехала на подножке».
-Почему ехала на площадке?
-Так я проспала и вот уцепилась за последний вагон.
-Ты что без билета? Заяц?
-Нет, вот у меня билет.
Начальник поезда взял мой билет. Прочитал «Чита - Харанор». А почему ты вскочила на поезд «Москва – Пекин»? Твой поезд прибывает на час позже.   Тебе надо было подождать свой поезд. Теперь ты уедешь в Пекин. Остановок нет.
Тут уж я   разрыдалась. Мужики поняли, что я совсем перепугалась,  стали меня уже успокаивать. Напоили чаем. Через час прибыли на станцию Харанор. Поезд стоит всего одну минуту.
-Ну, заяц, выпрыгивай скорее. Да  больше не езди на подножках. Твоё счастье, что проводник пошёл за веником.
Прошла уж почти вся моя жизнь, а эту подножку поезда последнего вагона не забываю. Страшно было.
http://www.proza.ru/2012/03/19/1339