Я - тоже сильная!

Наталья Станева
  Моя единственная близкая подруга - странный человек. За 21 год общения с ней у нас было всё; ссоры, взаимные обиды, недопонимания... в общем, разве что не дрались, да и то слава богу! И тем не менее, 21 год - это что-то да значит. во всяком случае мне таких примеров дружбы до сих пор не встречалось. Да и не всё и всегда было плохо. Например, в седьмом классе она избила от души надоевшего нам обеим до зубовного скрежета пацана - за меня. Он меня, видите ли, "смертью" назвал! Но и в седьмом же классе она предательски бросила меня, и перешла в другой класс, когда нас расформировывали - к новой подруге. Та ей сказала, что наша дружба сплошное издевательство и построена на взаимовыгоде!
  Обида моя длилась 11 лет; мы не встречались, не общались, ничего не знали друг о друге...
  Свёл нас случай. я, уже побывав дважды замужем и имея трёхлетнего сына, оказалась перед сложным выбором - бросить работу и сидеть на пенсию ребёнка за потерю отца или остаться на работе и оставлять ребёнка одного дома. Подруга нашлась неожиданно - через другую подругу. И не отказала! Так мы снова стали общаться.
  Сейчас мы с ней уже в том возрасте, когда женщины даже друг другу не говорят, сколько им лет, и отношения наши совсем не такие, какими были раньше. Обе - вдовы. Она живёт со мной. И я только теперь начала понимать её...
  Как-то, не очень давно, её младший брат глупо попался в милицию - подставили. Дело было, если говорить честно, пустяковое, предъявить ему было совершенно нечего. К тому времени я успела понять - если подруга не берёт трубку больше суток или позвонила больше двух раз подряд, значит, дело дрянь! В тот раз я включила севший мобильный - 4 пропущенных. Звоню, и вместо приветствия - "Что случилось?" В милицию ехали все вместе. Потом - к свёкрам подруги - занимать деньги. Гарантом возврата долга я предложила своё золото...
  Во второй раз она не брала телефон два дня. От её матери я узнала, что умер её муж...
  Моя подруга, по сути, сильный человек. Теперь я только понимаю, что она никогда не станет делиться проблемами. Счастьем, радостью, смешными ситуациями - сколько угодно! А горе - себе одной. Если только не вытащить это жало из неё клещами...
Глядя на неё, я часто задумываюсь - а такая ли сильная я сама?