Двойной контроль

Фёдор Семериков
                Пролог


Дуло пистолета было в нескольких сантиметрах от моего лица. Человек, державший меня на прицеле, был очень зол и сердит, и в любой момент мог нажать на курок. Но
Пока он не собирался делать этого. Пока я не открою ему один секрет.
-Говори, сука, где  схрон, а то мозги вышиблю.
Хрен тебе, а не схрон, как будто ты меня не пристрелишь, когда узнаешь где мои пожитки.
Я посмотрел в раскосые глаза бандита и не увидел ни намёка на жалость, только
чёрную ненависть и решимость спустить курок.
-Ты глухой- закричал он.- Решил поиграть в молчанку?
Резким движением он подался в перёд ,я попытался уклониться, но реакция подвела.
Перед моим глазом мелькнула рукоятка пистолета и в следующий миг голова взорвалась как от тонны динамита. Океан боли затопил сознание на неопределенное время. Как только пелена сошла с глаз и голова начала немного соображать, я понял, что стою на коленях и меня нещадно рвёт неперевареным армейским сухпайком.
- Это ещё только цветочки, ягодки впереди. Мародёр снова стоял в прежней позе, широко расставив ноги , обоими руками держа пистолет.               
 Самоуверенный ублюдок.
 Не самая безопасная поза в если держишь кого-то на прицеле и этот кто-то готов свернуть тебе шею.               
Только сейчас на его губах была улыбка садиста, который оценивает человеческую жизнь в банку тушёнки или паре десятков патронов.
 -Слушай, я знаю ,ты не веришь ,что я тебя отпущу, но я даю слово, что ты умрёшь быстро, если скажешь где тайник. Меня передёрнуло от этих слов. Получается ,что наградой за то, что я ему сообщу где тайник, будет свинцовая медаль. Нет, категорически я не согласен. Лучше бы эта скотина врала дальше, а моя наивная часть верила, что меня отпустят на все четыре стороны с дружеским похлопыванием по плечу.
Меня перестало рвать, в голове воцарилась странная тишина. Не было отчаяния ,ярости ,страха или ненависти. Пришло безразличие к происходящему.Пусть бандит бьёт меня дальше, рано или поздно ему придётся поставить точку в нашем «разговоре«. Раньше я с ужасом думал об этом ,но сейчас мне было всё равно. А сделать приятное монстру в человеческом обличии, рассказав где тайник, я не собирался. Как бы то ни было, умирать на коленях я не хотел, лучше погибнуть в бою, чем вымаливать прощение. Это я и собирался сделать… хе, какая героическая речь!
-Чёрт с тобой, Зона всё видит, идём, покажу где схрон…
Я начал подниматься с колен. Сначала одна нога, затем… да и хватит в общем то.
Резко оттолкнувшись, я бросился в ноги мародера, желая сбить его.
  И мне это удалось. Но рано я радовался, азиат упав на пол ,быстро сгруппировался, свернулся клубком ,затем выпрямился как пружина.
…Упал я неаккуратно, на грудь ,именно это и подвело меня. Приподнимаясь на руках, я потерял драгоценные секунды и получил удар ногами в левую часть туловища. Меня отбросило к шкафу, когда-то бывшему книжным, стёкла давно слетели с дверей, и моё тело , получившее энергию от соприкосновения с конечностями бандита, доломало дверцы шкафа, и я оказался погребённым под обломками . Пока я валялся на грязном полу ,размышляя о том, что может быть больнее чем профессиональный удар ногами по грудной клетке, а я не сомневался, это был профессиональный удар, пара рёбер точно были сломаны, бандит вскочил и стал оттряхивать с невозмутимым видом свою черную куртку со вшитыми броневыми элементами.
  - Дурак ты, - спокойно начал он - мог бы рассказать где тайничок и спокойно отправиться на тот свет, быстро и безболезненно, а так ты будешь долго, я тебе обещаю, очень долго, подыхать.               
 Последнее слово было сказано им с очень большим удовольствием, потом он глубоко вздохнул, шагнул ко мне … и остановился. Один миг он стоял, а затем упал. Прямо на спину. С блаженной улыбкой психопата.


                Глава первая.
                Медведь         


 Если бы кто-то заглянул в комнату, то увидел бы такую картину: большое помещение с осыпавшейся штукатуркой, с маленьким окном против двери. Справа от двери полуразвалившийся книжный шкаф, около шкафа лежит человек, кажется он без сознания. В метре от него лежит, с застывшей улыбкой, смуглый парень, под его головой увеличивается пока ещё маленькая лужа крови. Пальцы крепко сжимают пистолет Макарова.
 Всё примерно так и выглядело, кроме одного, мужик скрючившийся у шкафа, то есть я, был в сознании. Я прикрыл глаза пытаясь утихомирить пульсирующую боль в голове и в рёбрах. Получалось плохо. При звуке быстрых шагов, направляющихся несомненно в эту комнату, я открыл глаза. Через несколько секунд в дверном проёме показалась нога, которая поскользнулась.
Я услышал звук падающего тела.
-Вай… какой козёл наблевал тут?
Упс! Мой непереваренный сухпайок, попросившийся минуту назад из моего организма, растекся напротив дверного проёма.
По звукам я понял, что упавший медленно и с трудом поднимается, потом оттряхивается( пижон, не такой уж пол и грязный). Потом он аккуратно поставил одну ногу за порог, мне всё ещё не было видно его остальное тело, и тут он сделал один большой шаг-прыжок в комнату. Прыгнул он неожиданно легко для такого здоровяка. Хотя просто здоровяком его назвать нельзя, это был… вы «Кинг-Конг» смотрели? Если смотрели, то вы его представляете. В росте никак не меньше двух метров и весил он где-то килограмм сто-сто пятьдесят, на первый взгляд. На нём был обычный спецкостюм «Заря» за распространенность получивший второе название «сталкерский комбез». За его спиной висел Винторез ВС, кобура с пистолетом на поясе ,а разгруза и рюкзака нет, и контейнера для артефактов, это меня удивило. 
Густые усища на румяном лице соответствовали  телосложению. Серые глаза и крупный нос. Настоящий кремень. А голос был неожиданно мягким, словно у юнца, который ещё никогда не брился.
-Живой?
Я кивнул. Голова закружилась и всё поплыло.
- Да, здорово он тебя потрепал. Он повернулся спиной ко мне и наклонился к мёртвому мародеру, взял из его ещё тёплых рук ПММ, пошарил в карманах куртки, рассовал что-то по своим карманам, кажется он про меня забыл. Как я понял ,это он завалил бандита из снайперки, что висела у него за плечом, через окно, его добыча. А за окном вечереет, солнца не видно за облаками, оно начало опускаться за горизонт. Хорошо ,что схрон в соседнем здании, схрон хороший. В нём можно поспать, да и выброс переждать. Вот об этом я и думал пока незнакомец, спасший мне жизнь, обыскивал того кому жизнь оборвал. 
- Ёптый!- возглас вывел меня из раздумий.- Мужик, да ты знаешь кто это!? Его взгляд выражал странную смесь удивления, радости и страха.- Это же Тимур, тот самый Тимур из чёрных.
   Слова были как гром среди ясного неба.
  - Врешь,- гаркнул я.
  - Да зоной клянусь, он это. Сейчас постой. Он достал из какого-то кармана ПДА и начал тыкать в него пальцем, мизинцем.
 Я не верил, что это может быть Тимур. Сам Тимур, неофициальный лидер группировки Black. Это была слишком хорошая новость, чтобы оказаться правдой. Что делает главарь самой жестокой группировки на болотах, территории ренегатов, тоже не самой приятной группировки стакеров. Ведь каждому мало-мальски опытному сталкеру известно, что обе банды стараються избегать друг друга, и не лезут на чужую территорию: ренегаты вТёмную
Долину, Blackовцы на болота…
 - Во, смотри - сказал сталкер наклонившись ко мне (ведь я всё ещё лежал) показывая на что-то в ПДА. Я сконцентрировался на изображении в мини-компьютере. Это была фотография в графе розыска. Фотография молодого человека державшего в жёлтых зубках сигарету и с усмешкой глядевшего на кого-то, скорее всего на снимающего. Человек в ПДА и мертвец в комнате были одним и тем же человеком, живым сталкером.
 Воцарилась тишина. Мы были оба погружены в свои мысли. Похожие мысли.
 Слушай, а ведь “Долг” назначил награду за Тимура, интересно скока?- почесал он подбор-
одок. Хм. Всё-таки не похожие… хотя будь я на его месте, я бы тоже думал о деньгах, а не о
 раненом незнакомом сталкере. Жадная душа сталкера.
 Я взглянул на него снизу вверх, с пола. Вроде обычный сталкер только огромный. Но что-то               
 Не вязалось с ним, как не вязался нежный голос с огромной тушей. Но что, что это было я никак не мог понять.
 - Ладно, награда подождёт. Сейчас позаботимся о тебе сталкер. Здоровяк склонился на одно
колено и взглянул мне прямо в глаза, почему-то мне стало холодно от этого пустого серого взгляда, в груди, как будто, поселился маленький кусочек льда, распространяя холод. Через секунду он отвёл взгляд, стало, стало теплее.
- Я Медведь. Будешь подъё…ывать- буду бить. Человек с животным именем начал что-то искать в карманах комбинезона.
- Тихий- соврал я.
- Ну что, Тихий, будем тебя лечить.
- Ну попробуй.
- А вот он только что засунул и найти не могу.      
  Он всё-таки нашёл то, что искал. Артефакт <<пузырь>> , на первый взгляд, но если присмотреться он не был полым как все те, что я находил, все два. Внутри артефакта был ещё один артефакт-”Светляк”.”Светляк” я ни разу не находил но видел в баре. Раненый сталкер по прозвищу Штык приполз из последних сил на территорию группировки Долг (причём приполз в прямом смысле слова, сам видел). У Штыка в контейнере было два “Светляка” и ещё какая-то мелкота. Но ни одного противорадиационного, а повесить жутко фонящий исцеляющий артефакт на пояс, было бы крайней степенью глупости. Сталкера потом выходили, а контейнер в суматохе сперли. Через два месяца вора нашли и расстреля- ли по закону Долга. Но Штык в этом участия принять не смог, несколько недель до поимки назад попал в “трамплин” и улетел. С летальным исходом. Арты, которые вор не успел продать, ушли в фонд Долга.
 - Это тебя излечит, - сказал Медведь, засовывая под мою куртку артефакты.
 - Сборка?- спросил я чувствуя приятное покалывание и тепло
 - Не-а, не знаю,- помотал головой мой собеседник и кивнул на мертвого бандита - у него нашел.
 -Тогда откуда знаешь как эта херовина действует? Вдруг я от неё откинусь, а? Вопрос застал
Медведя врасплох. Неожиданный вопрос! Вроде бы всё просто - «светляк» в «пузыре», работают вместе, первый нейтрализует радиацию второго, второй лечит. Но всё же сросшиеся артефакты- редкость. Не исключено, что свойства изменились. Нацепил. Пошёл. Недошел. Это же элементарные правила безопасности- не используй неизвестно что, особенно здесь, сдохнешь.
 - Авось поможет. Благодушная улыбка появилась на лице моего приятеля.- Терять тебе все равно нечего. Судя по всему ты валяешься здесь, э-э-э… долго и не по собственной воле. Думаю у тебя сломано ребро или два. Сам ты не уйдешь, а тащить тебя я не собираюсь. В такой ситуации выбирать не приходиться - закончил он с безжалостной циничной улыбкой.
 А он прав, вот сука. Без него валялся бы я здесь до скончания… жизни. А она, жизнь эта, закончилась бы болью, грязью, жаждой и в вертикальном положении в этой грязной сырой комнате. Потом прибежит какая нибудь тварь и съест меня. Чтоб те подавиться. Бесславная смерть, короче говоря, а я такой не хочу, ох как не хочу.
 Медведь тем временем прислонился к стенке и закурил… и закурил не обычную дешёвую Байду, которая есть у каждого сталкера в рюкзаке, а настоящую (внешне) сигару, толстую и коричневую. Я охренел, честное слово. Кому расскажешь не поверят, подумают, что контролёр пошутил, он это любит, проказник.
 Достать в Зоне сигару нереально, а если и реально, то очень дорого. Стоимость вещей пересёкших периметр между Большой землёй и Зоной отчуждения увеличивалась минимум в пять раз, одна взятка военным, охраняющим периметр, сколько стоит. Кому хочется тратить деньги, заработанные артефактами, что были добыты с трудом и риском из смертоносных аномалий, на дорогущее сигарьё, без которых, впрочем, можно обойтись. Учитываем смертность среди постоянных жителей Зоны отчуждения и стоимость повышается ещё больше. Большинство сталкеров копят деньги на свою заветную мечту, берегут каждую копейку. Но наш знакомый видимо не из их числа! Поэтому я не удержался и спросил:
-Жаба не задушила, пока сигареты покупал?
 Ох, чувствую доведет меня мой острый язык до крайней ситуации.
 Медведь повернул ко мне голову, как то слишком медленно повернул, и улыбнулся…  одними губами, тусклые глаза ничего не выражали. Через несколько секунд молчания он произнес:
- Да ты оказывается циничный, сталкер. Нет, я не стал бы покупать настолько дорогие сигареты. Я их нашел.
 Я ожидал продолжения. Откуда именно он их достал? Как? Не с неба же. Хотя Рома Пацюк (рыжий стукач) рассказывал в баре, под сильным действием алкоголя, что во время ночного дежурства в одном из сталкерский лагерей на него свалился крутой армейский шлем.
 Но я не верю в такие подарки фортуны. Либо удаче на тебя пофиг, либо не пофиг. Но уж лучше пофиг, а то порой подарки так и норовят… убить! Может Пацюк снял с трупа вещь, а потом придумал эту историю. Кто его знает.
 Однако вернемся к нашим баранам, то есть медведям.
- Ну, давай говори дальше. Где их нашел?
- А где волшебное слово?
Вот тут мне захотелось его послать.
- Пожалуйста, расскажи где нашел.
- Где-где, в грузовике,- проворчал сталкер,- Ехал Ооновский полковник или генерал, короче важная шишка. Захотелось ему на Зону посмотреть, в собачек да кабанчиков пострелять. Все как полагается, охраны дофигища, проводники из наших. Всё бы хорошо только напоролись на контролера. А он сперва наших под контроль взял и приказал им остановиться. Ну все стоят, думают сталкера дорогу чистую ищут. Никто ничего не подозревает, наши отдельно впереди. И тут, видать контролер с силами собрался и всем мозги выжег. Все стоят, слюнки пускают, а тварь эта вылезла, вот тут то я и понял что произошло с ними. Тварь подошла к генералу и начала его живого жрать (его передернуло, конечно, здесь в зоне можно и не такое увидеть, к примеру - снорк без противогаза, но все равно зрелище не из приятных). Почему именно его стали есть не знаю. Полакомился, ушел с парой солдат, потом зомбаки месяц по Агропрому шлялись…
- Видели, стреляли.
…а я все это действие видел, в бинокль конечно. Потом с утра обшарил там все, собрал сувениров мама не горюй, до сих пор шикую.
Он замолчал, а я задумался. Что от я не слышал, чтобы в окрестностях Агропрома пропадала важная Натовская шишка. Шум должен был быть колоссальным. Опять бы начались такие вещи как, поголовное истребление всего живого на территории Зоны, усиленные рейды военных сталкеров, проверки сверху. Но все же большую группу зомби, в костюмах спецзащиты НАТО я недавно встречал. И встречу эту хорошо запомнил. Еле ноги унес. Зомби конечно не очень хорошо, в смысле точно, стреляют, но пяток дробовиков и десяток автоматических винтовок составили очень неплохой по плотности огонь. Но я смотался (под градом пуль), слил артефакты торговцу и месяц не высовывал носу из Бара. Не потому что впечатление от встречи с мертвяками было очень сильным, а потому что артефакты были редкими и следовательно не дешевыми. Тогда я свой 4-ех недельный план выполнил и решил больше не возбуждать мутантов своими аппетитными окороками.
- Ты лучше расскажи как связался с Тимуром. Медведь докурил и видимо решил  поговорить.
- Да что рассказывать, решил по болотам прошвырнуться, артов поискать. Увидел дома, решил зайти, посмотреть, а тут мразь эта, бандитская, меня услышала или увидела, притаилась, ну и напала.
- Ясно,- кивнул сталкер и усмехнулся. Черт, не поверил. А и хрен с ним, не верит - его дело. Главное не докапывается. Молчит, не болтун, люблю таких. Но на самом деле все было не так.
После удачной ходки на свалку, продав хабар Сидоровичу, я решил навестить свой схрон на болотах. Год назад я первый раз решился в одиночную прогуляться по болотам. Ничего не нашел, повоевал с плотьями, поранил ногу и заблудился. А заблудиться в топях равноценно…(не, фантазии не хватает) да уж лучше, что бы не мучатся от безысходности, сразу пулю в лоб. Но каким то чудом я наткнулся на этот хутор, находящийся на самой границе болот и кордона. Обессиленный, уставший я вошел в дом и упал без сознания. Очнулся в подвале одного из зданий когда незнакомый мужик вливал в горло (мне) обжигающее горькое зелье, как мне потом сказали мощный иммуностимулирующий жидкий витаминный комплекс. Мужика звали Иваном, это имя или прозвище спрашивать не стал, не принято. Оказалось, что я провалялся почти сутки, когда меня нашел Иван, тоже ходивший по болотам, но в отличии от меня удачно. Меня облепили болотные комары-веномы, своего рода мини кровососы. Отлепив комаров, меня оживили с помощью «колобка». Но в сознание я пришел только через два дня.
 Конечно же, я был чертовски благодарен моему спасителю, любой другой грохнул бы меня и забрал мои тогдашние ПМ и ТОЗ 34. Но вместо этого мне предложили разделить схрон в котором я очухался. И даже, не поверите, подарили Форт 12. но за одно маленькое дельце, действительно маленькое. Как нибудь потом расскажу.
 Вернемся к нашим дням. Спрятав деньги в обрезок трубы, обрезок в печку, печку в подпол, я выбрался оттуда, замаскировал вход в подпол, схватил рюкзак, уже пустой, и получил поленом по башке. Это был уже известный вам Тимур. Я крякнул и сел на пол, на полминуты, пока звон в голове не утих, потом встал, ну а дальше вам известно.       
 Непонятным оставалось зачем лидеру бандитов, явно не бедному сталкеру, надо было следить за мной, подвергать себя опасности, ведь он мог послать любого из сталкеров его группировки. Хм. Надо будет поразмыслить над этим вопросом. В более безопасном месте.
 - Вставай,- резко бросил Медведь и оттолкнулся от стены.- Твои раны наверняка уже зажили.
 Я с трудом сел. Да, помог светлячок, ребра больше не болели, точнее я их вообще не чувствовал. Но слабость во всем теле оставалось, после колобка такого не было. Ещё с большими усилиями я встал на ноги, ноги дрожали. Ну и хрен с ними, главное живой. На ватных ногах я добрался до рюкзака. Несколько метров показались парой сотен метров. Открыв рюкзак я достал флягу с… не с водкой, не с водой, а с Бодряком. Есть на земле Чернобыльской твари и вещи смертоносные, но среди хаоса и ужаса прорастает трава синяя, названия сему растению нет, а делают из нее зелье кислое, но силы дающее, имя сея зелья «Бодряк». Очень удачное название, пара глотков дали мне сил, бодрости и сконфуженное выражение лица - очень кислая штука.    
 - Ну что, пошли?
 Я закивал головой, а потом замотал.
 - Куда пошли, сейчас ночь будет. Не знаю как ты, а я пожить еще хочу. Вот мое предложение - у меня схрон недалеко…
 - Нет,- жестко заявил Медведь,- я знаю короткий путь до Кордона.
 Сперва мне захотелось поспорить, но я передумал, сил, да и желания спорить не было. Вообще то до за Заставы недалеко, если дорога чистая то можно дойти до Деревни новичков еще до полной темноты.
 - Ладно, пошли,- согласился я,- надеюсь ты не Сусанин.
 Медведь едва заметно усмехнулся, и пошел на улицу. Строения на этом хуторе образовывали четырехугольник, и выйти можно было только через калитку которая связывала хлев и сарай. Медведь пошел к выходу но перед самой калиткой свернул в хлев.
 - Если захотел сала, учти, его там нет с 86-го, - прокомментировал я его действия.
 - А я не за салом,- растягивая слова сказал Медведь. Он приподнял дверь вросшую в землю, та, нехотя и со скрипом поддалась. Потом он смело шагнул внутрь, без оружия в руках. Не, я бы не рискнул соваться, даже с дробовиком, в незнакомое помещение без крайней необходимости. Это все таки Зона Отчуждения Чернобыльской АЭС. А в друг в хлеве плоть. Если верить ученым плоть произошла от свиньи, а где живут свиньи? Неправильно, в хлеву.
 - Заходи, безопасно,- позвали меня.
 Береженого Бог бережет, вспомнил я и снял с плеча АКСУ и только потом зашел в хлев. Темно, сыро, воняет чем-то, наверное останками мутанта.
 - Должно хватить на двоих,- пробурчал Медведь из угла, потолок был явно для него низок, он стоял пригнувшись и копался в стене.
 - Тихий, ни чего не забыл, все с собой, проверь.
 - Да мамочка, как скажешь мамочка,- радостным тоном выдал я.
 - Хм, ну смотри. Все, готово. Стены, пол и потолок мелко затрясло.
 Я заорал.
 - Какого х..! И все накрыло белым светом, который разорвал мое тело на молекулы, а их на атомы. Море света. А я - это море. Блаженный чувство покоя, в прошлом меня уже нет, в будущем я превращен в нескончаемый свет. Вечность я был в этом состоянии, но у всего есть конец. Я свалился спиной на что то многочисленное и острое, наверное камни, пахнущее мокрыми листьями, рюкзак смягчил падение.  Кольнуло в ребрах, не так давно сломанных. Свет в моих глазах постепенно отступал перед темнотой. Ни о чем не хотелось думать, хотелось вернуться в «море», ощутить, то спокойствие и умиротворение, которое ни разу не приходилось испытывать в этом мире.
 - А вот и ты! Я уж думал потерялся,- радостный голос шел как из тумана,- ну ничего, бывает. Меня рывком подняли и прислонили к чему то.
 - Мя-аам,- непроизвольно вырвалось из моего рта. Звук откупориваемой бутылки, и жгучая жидкость полилась в меня, сперва я закашлялся но потом присосался к горлышку жадно глотая.
 - Хватит, этой штуки много вредно. У меня отняли бутылку. Я попытался сфокусировать взгляд том кто отобрал у меня чудесное питье. С первого раза не получилось, да и со второго тоже, но с третьей попытки я увидел - багровое лицо, усы на пол физиономии, а так это же Медведь, мой спаситель. И остатки умиротворения испарились, тут я вспомнил кто я есть и то что со мной произошло на хуторе. Да, и что собственно произошло на болотах на хуторе. Этот вопрос я задал Медведю.
 - Это телепорт, их в Зоне много,- будничным тоном поведал мне сталкер,- этот должен был вывести нас на свалку рядом с Деревней новичков.
 - Я таких вещей не встречал. Раз их много то почему ими массового не пользуются?
 - Ну потому что это привилегия, путешествие на огромные расстояния без риска нахвататься радиации и встречи кровососа или химеры, не все её заслуживают. Да и опасны они, порталы эти. То чувство покоя (я вздрогнул),- он покачал головой и вздохнул,- как наркотик. К счастью лишь единицы знают как ими пользоваться, так что.. . Медведь неожиданно встрепенулся, а затем замер с винтовкой в руках, только тут я обратил внимание на то, где мы находимся, лунный свет сюда не проникал, но свет от фонаря на голове Медведя освещал голую стену, хлам на земле, и пару рельс уходящих в темноту, так что я сделал вывод что мы находимся в железнодорожном туннеле.
 Жуткий хрип раздался справа, из неосвещенной области. Я перестал опираться об стену и встал на свои опоры, то есть ноги. Не то что бы я испугался, но рука сразу потянулась за спину, за АКСУ. Но когда я не нащупал ничего кроме пустоты я испугался, очень испугался. Но все же пиком испуга стало появление одетого в старые, выцветшие и естественно грязные джинсы, неуклюже передвигающегося контролера. Фонарик осветил уродливую морду и шишковатую голову.      
 На секунду воцарилась тишина, какая бывает только между двумя людьми и контролером. Тут контролер хрюкнул, и этот звук вывел меня из оцепенения. Я рванул в противоположную от контролера сторону, но не успел я пробежать десяток метров как голова закружилась, а когда все пришло в норму я понял что бегу обратно, к контролеру, который ждет меня с распростертыми объятьями. Помешала нашей встрече какая то херовина, об которую я запнулся и упал на грудь, болезненно упал. Тонкий крик девичьего голоса донесся до меня.