Черная моль. Сказка. Глава 4

Григорий Родственников
Глава 4.

 ЩЕКОТУН


Саша и его друзья провели немало времени в безуспешных попытках найти свидетелей, видевших троллей. Они устали и решили немного отдохнуть. Но, едва, Шмур отправился на разведку к вершине высокой сосны посмотреть, нет ли в старом осином гнезде капельки прошлогоднего меда, как тут же вернулся обескураженный и не на шутку взволнованный. Прерывающимся шепотом барон сообщил:

- Беда, страшная беда! Сюда движется ужасный Щекотун!

- Ах, мы погибли! – Взвизгнула Струзания.

- Кто такой этот Щекотун? – Спросил Саша.

- О, это настоящее чудовище. У него сто рук и сто ног, не считая разных щупалец и клешней. – Принялись наперебой описывать приближающуюся опасность шмель Шмур и стрекоза Струзания. – У него самый отвратительный характер в наших краях. Никто не знает, кто он и откуда взялся. Его все боятся, он вредный, он любит за всеми гоняться и щекотать. Он хулиган. Нужно спасаться, пока не поздно!

Больше всего на свете Саша не любил щекотку. Рассказ друзей о привычках неведомого чудища вовсе не обрадовал мальчика. Он огляделся в поисках укрытия, но было поздно. Раздался хруст ломаемых веток и за деревьями показалась фигура косолапого урода, толстого с черной повязкой, скрывающей глаза. Щекотун сопел и бормотал что-то непонятное. Саша повернулся к нему лицом, грозно сжимая свой меч. Шмур и Струзания рванули ввысь, надеясь, что бескрылый Щекотун не сможет достать их.

- Берегись! – Успел крикнуть Шмур.

- Он погибнет! – Взвизгнула Струзания.

Но дальше произошли удивительные события. Неожиданно Саша широко улыбнулся и пошел навстречу чудовищу. Струзания, достигнув ближайшей ветки, грохнулась в обморок, не в силах наблюдать душераздирающее зрелище гибели отважного героя. Теперь настала очередь барона судорожно махать над ней крыльями, пытаясь привести графиню в чувство и при этом не пропустить подробностей начинающегося поединка. Щекотун, втягивая воздух двенадцатью ноздрями, шел прямо на Сашу, похрюкивал и грозился:

- Поймаю и защекочу, поймаю и защекочу!

Когда расстояние между ними сократилось до одного шага, и Щекотун приготовился оплести мальчика всеми своими руколапками, Саша прыгнул на него первым и стремительно вскарабкался к самой голове страшилища, используя в качестве опоры его многочисленные конечности, и в одно мгновение сорвал с глаз Щекотуна черную повязку. В эту минуту даже Шмур-16 зажмурился. А когда открыл глаза, то увидел, что Щекотун аккуратно опустил мальчика на землю, перестал ворчать и сопеть, весь как-то необыкновенно подобрел и перестал казаться страшным и ужасным. Шмур, сидя на дереве, ничего не мог понять, а Саша махал ему рукой, приглашая спуститься вниз. Шмур не торопился. Мальчик рассмеялся и поспешил рассказать ему следующую историю:

- Не бойтесь, это мой друг. Его придумал и нарисовал мой брат, чтобы я не мешал ему делать уроки и назвал Щекотуном. Я испугался и заплакал. Тогда подошел папа и пририсовал Щекотуну четыре добрых глаза, и он сразу стал симпатичным и мне очень понравился. А брат обиделся на папу и нарисовал черную повязку. Но я все равно уже больше никогда не боялся эту картинку, потому что знал, что Щекотун добрый и веселый.

- Это удивительно, это феноменально! Вы слышите, графиня, - зажужжал Шмур-16, - бесстрашный воин совершает подвиг за подвигом с легкостью, с которой другие ходят за грибами. Саша собирает подвиги как грибы! – Продолжал восклицать барон с вернувшимися к нему жизнерадостностью и воодушевлением. Однако спускаться с дерева пока не торопился.

А Щекотун тем временем уселся в траву и, наклонившись к Саше, гладил мальчика по голове, приговаривая:

- Как я рад нашей новой встрече,  Саша! Как здорово, что ты помог мне избавиться от этой глупой и обидной повязки. Никто до тебя не хотел помочь старому Щекотуну, а ты оказал мне неоценимую услугу! – На глаза чудовища навернулись слезы умиления. – Ты очень хороший мальчик. – Всхлипывая сразу двенадцатью ноздрями, проговорил он.

- Ладно тебе, - смутился Саша, - все должны помогать друг другу.

- Это верно! – Раздалось сверху, и на поляну спланировал Шмур-16. Увидев, что Щекотун вовсе не такой уж страшный, шмель обрел прежнюю самоуверенность. Заложив лапки за спину, он прошелся мимо чудовища с видом школьного учителя:

- Не встречал ли любезный Щекотун на своем пути двух троллей?

Чудовище хмыкнуло:

- Как же, тролли разбегаются от меня, как муравьи. Я разогнал по лесам не одну сотню этих недомерков.

- А не видели ли Вы двух троллей с сетью? – Прозудела Струзания.

Щекотун задрал голову вверх, увидел на ветке большую зеленую стрекозу и усмехнулся:

- Конечно, не видел, ведь у меня на глазах была повязка.

- Очень жаль. Очень-очень! – Разочарованно застрекотала Струзания. Она слетела вниз и тоже принялась прохаживаться взад и вперед мимо удивленного Щекотуна.

- У нас большая беда. - Сказал Саша. – Тролли похитили нашего друга-мячика, а без него нам не найти дорогу к Черной Моли.

- К Черной Моли. – Задумчиво повторил Щекотун и вдруг звонко хлопнул себя по лбу.

– Я понял! Я все понял!

- Что ты понял? – Одновременно спросили Шмур и Струзания.

Щекотун засмеялся:

- Видеть-то я ничего не видел, но слышать слышал. Я как раз спал под елкой, когда мимо меня прошил эти два разбойника. Невдалеке от моей елки они остановились и принялись копошиться в дупле какого-то дерева. И вдруг я услышал голос ЧЕРНОЙ МОЛИ! Я очень испугался. – Щекотун смущенно покосился на Сашу. – Я никого не боюсь, кроме этой колдуньи, а тут совсем рядом ее голос. Но потом я понял, что ее там не было, только голос…

- То есть, как не было?! – Удивился встревожившийся Шмур. – Голос, значит, был, а колдуньи с ним не было?! Так не бывает!

- Бывает. – Улыбнулся ему Щекотун. Он посмотрел на мальчика. – Помнишь, Саша, у тебя дома тоже есть такое устройство. В него говоришь и слышишь, что тебе отвечают.

- А, ясно, - засмеялся Саша, - так это же ТЕЛЕФОН!

- Правильно! – Обрадовался Щекотун. – Тролли разговаривали с Молью по те-ле-фо-ну.

- Ничего не понимаю. – Призадумалась Струзания. – Никогда ничего подобного не слышала.

Шмур согласно кивнул.

- Так вот, - продолжал Щекотун, - тролли сказали, что украли мячик, а ведьма приказала им отнести его к Большой Осе, чтобы та взяла его и летела в замок Черной Моли. Там колдунья должна была наложить на мячик заклятие. И ваш друг из доброго превратился бы в злого и подлого. Потом тролли подкинули бы вам мячик обратно, как будто он сам нашелся. И этот заколдованный мячик завел бы вас всех в болото, где бы вы и погибли.

- Хитро придумано. – Почесал затылок Шмур-16.

- Это ж надо, какая замысловатая, злокозненная выдумка! – Вторила ему Струзания.

- Нельзя терять ни минуты! – Воскликнул Саша. – Где живет эта Большая Оса?!

- Ее зовут Зыза, - с готовностью откликнулся Шмур, - живет она недалеко отсюда в норе. Но она страшная з-з-злюка и, кроме того, у нее есть три дочери. - Очень опасные существа. Их нора по соседству. Им ничего не стоит закусать нас всех до смерти.

- Пойдемте скорее! – Закричал Саша. – Ведь эта Зыза может быть уже собирается лететь к Черной Моли!

- Правильно! – Поддержал мальчика Щекотун. – Надо спешить. У троллей кривые короткие ноги, они не могли уйти далеко.

- Бежим! – Заторопился Саша. – По дороге я объясню вам свой план!

- О, многомудрый полководец, - воскликнул Шмур-16, - дочерей Зызы я возьму на себя. Ведь я тоже умею больно кусаться!

- А я расправлюсь с троллями. – Усмехнулся Щекотун.