Лента памяти

Лина Марти
Это случилось совсем недавно, хотя, для кого-то, может быть, и давно. Раньше я была простой смертной девушкой, которая любила. Но моя любовь оказалась обреченной с самого начала. Обречена была не только любовь, но и мы с Тибальдом. Наши отцы, будучи правителями разных королевств, постоянно враждовали. Что было тому причиной, никто толком не знает. Одни говорят, что земли, которые не могли поделить между собой. Другие утверждают, что золото, которое незаконно добывали. А кто-то полагает, что всему виной женщина. Если быть точнее, то мать Тибальда, которая умерла через несколько лет после его рождения.
Наша встреча произошла совершенно случайно. Я гуляла по лесу в сопровождении служанки, а он был на охоте. Как мы оказались в одном лесу, в одном и том же месте в одно и то же время, я до сих пор понять не могу. Это судьба, другого слова и объяснения не нахожу. Но когда увидели друг друга, сразу влюбились.
Его карий взгляд просто пленил меня. Я не могла он него оторваться. Его голос… как было много в его голосе. Чувствовалось и мужество, и сила, и возраст. Тибальд был ненамного старше меня, но по голосу казалось, что на много. Он показался мне серьезным с самого первого взгляда. Именно тот, кто мне нужен. А улыбка… я никогда не видела такой прекрасной и по-настоящему доброй улыбки.
Я влюбилась… Мы влюбились… Он стал для меня нечто большим.
Тайные встречи вошли в привычку. Переодеваясь в бедные одежды, мы сливались с толпой и становились менее заметными. Гуляли по улочкам, посещали ярмарки. Я впервые побывала на настоящем пиру. Конечно, в замке было много праздничных обедов и балов-маскарадов, но в тот раз было всё совершенно другим. Никто друг другу не кланялся, никто не унижался и не подхалимничал. Всё было естественно и довольно-таки просто. Все пришедшие были милыми гостями, никто не показывал друг на друга пальцами и не обсуждал за спинами, придумывая коварные планы. Было такое ощущение, что все позабыли на время о своих проблемах. Будто проблем вообще нет.
Так и мы с Тибальдом на том пиршестве в честь местной свадьбы позабыли, что наш союз обречен. Что наши отцы не смиряться с непредсказуемым выбором. Но нам было как-то всё равно. Мы любили друг друга. Кто кого больше любил, я не могу сказать, ибо наша любовь была, наверное, самой сильной на свете.
Была… самое страшное и ключевое слово в этой истории…
Мы встречались тайком больше двух лет. Никто не знал о наших свиданиях, о наших встречах и долгих вечерах под луной. Но потом, мы решились рассказать обо всём своим родителям. Хотели это сделать помягче и не допустить лишней стычки. Но кто-то разузнал про тайные встречи и донес раньше, чем мы рассчитывали отцу Тибальда… Узнав, что сын встречается с дочерью его заклятого врага, он отправился с войной на моего отца, который тоже не сидел, сложа руки. 
Папа собрал войско и достойно ответил на удар противника. Всё сражение было на наших глазах, в лесу, где мы обычно встречались. Именно туда и отправился отец Тибальда, чтобы убить  меня… чтобы отомстить за жену… Что ж… у него это получилось… правда, я пала не от его руки, а от руки собственного отца под деревом омелы и кипариса… Он хотел убить Табальда, но я закрыла его собой… И даровала жизнь…
Что было со мной дальше, я помню смутно. Ибо даже не поняла, как именно очутилась здесь в Траветании – стране и обители Фей. Я смутно помню, как удерживали мою душу и возвращали к жизни. Возвращали к жизни в новом обличии. Теперь я фея, фея любви. И такой буду вечно до последнего вздоха влюбленных...
Меня многому учили и по-разному воспитывали. Сначала, я не могла привыкнуть и смириться со своей судьбой. Я не могла спокойно жить, и знать, что больше не увижу Тибальда, отца и всех своих друзей. Я не могла покинуть Траветанию. Все мои попытки казались тщетными и ничтожными.
Так, смирившись через какое-то время, я стала привыкать к новому образу и к новому телу.
 Во-первых, у меня изменилась сама внешность. Мои волосы, будучи от рождения каштановыми, стали цвета морской волны, кожа – постоянно бледная, приобрела здоровый телесный оттенок. Мои глаза стали ярко-синими, как настоящее бездонное море, а ресницы длинными и густыми. На спине появились голубоватые крылья, похожие чем-то на крылья бабочки, но в несколько раз легче, маневреннее и красивее.
Во-вторых, я научилась летать, очень быстро и непринужденно. Стала соревноваться в скорости с птицами, а потом и с ветром. Мне нравились мои крылья. Как я могла раньше жить без них? Это же что-то неописуемо прекрасное.
В-третьих, я стала более чувствительна. Я могу чувствовать эмоции на расстоянии. Могу с помощью этого качества, либо помочь, либо предотвратить что-то непоправимое.
Я научилась понимать животных, а они стали для меня, как родные. Жаворонки будили по утрам, зайчики приносили воды умыться, мать-ежиха готовила кушать, а соловей стал братом.
Меня учили помогать природе, заставлять расти цветы, распускаться бутонам. Я пыталась замедлить время старения диких деревьев, чтобы листья дольше оставались зелеными. С помощью дара, который появился у меня после «второго рождения», я увлажняла почву для растений и затягивала ранки зверушкам. Однажды я помогла русалке, которая по чистой случайности поранилась о кораллы на дне своего озера.
Пару раз к нам приходили эльфы. Они наблюдали за посвящением в феи, как это полагалось, ибо были самой древней расой, древнее, чем даже феи.
 Я стала другой и вскоре забыла о былом. Точнее говоря, почти не стала вспоминать.
Я прошла целый курс «становления феей». Но даже после многих дней и месяцев усердной работы, я не являлась настоящей. Я должна была сдать «экзамен», чтобы получить звание «фея». Для этого меня определили на «испытательный срок». За это время я должна была показать себя самой настоящей феей и самой лучшей.
Признаком завершения превращения служила золотая пыльца, которая должна появиться у меня после пройденного испытания. У всех настоящих фей крылья издают некую пыльцу, чем-то похожую на цветочную, но отдающую золотым сиянием. У нашей Королевы она прозрачная, как чистейшая капля росы. Это некий признак отличия, признак величия и королевской крови.
Я впервые за всё время пребывания в Траветании, покинула эту страну. Королева благословила меня и вручила маленький медальончик в форме лилии. По её словам он должен хранить меня и защищать от невзгод, которые захочет устроить мне судьба. Попрощавшись с новыми сестрами, я отправилась в дальний путь, на поиски «испытания».
За то время, пока я была в Траветании, мир ничуть не изменился, хотя время шло не так как обычно. Один месяц, проведенный в стране фей, был равен целому году пребывания в мире смертных. Почему так было, никто не знает. Хотя, Королева точно в курсе всего, ибо она самая древняя и мудрая правительница. Она знает всё. И видит всех насквозь.
Я летела по знакомым когда-то местам. Вспоминала местные поля, леса и реки, которые когда-то видела. Но всё было уже не тем. Даже цвет как-то потускнел и стал не радостным. Изменилась не только природа, но и сама жизнь.
Сердце меня тянуло домой. Не знаю от чего, но тянуло только в бывшую обитель. Я хотела увидеть отца, поговорить с ним. Я знала, что он не простил себе роковую ошибку. Я бы его простила… Но на месте высокого замка остались одни руины, овитые плющом…
Я кружила вокруг бывшего дома несколько часов… Плакала и не могла успокоиться. Я даже корила себя за то, что отправилась сюда. Не надо было этого делать, ведь жить в неведении как-то проще.
Через некоторое время, когда мои крылья потяжелели от усталости и боли, когда я уже почти ничего не понимала, увидела за остатками замка могилу… могилу отца, сделанную руками эльфов. Прекрасная каменная работа с прахом бывшего короля, сердца этой страны, теперь будет вечно находиться на этом месте. Ни дождь, ни снег, ни жара, ни мороз теперь не страшны этому надгробию… Будут сменяться века и тысячелетия, но этот камень с написанным именем и фразой: «Прости меня за всё…» будут запечатлены в ленте памяти.
Я села и сложила крылья возле могилки. Слезы так и лились ручьем. Я не могла себя сдерживать. «Конечно, я тебя прощаю, папочка…»,- твердила я, поглаживая могилку. Некоторые цветы немного сникли, почувствовав мою боль и скорбь.
Я, наверное, просидела бы там до конца времени, если бы не посторонние звуки за спиной. Сзади стояла молодая девушка в одежде служанки, а еще чуть поодаль виднелась статная лошадь явно королевской масти. Незнакомка осторожно подошла ближе, обойдя могилу и присев с другой стороны. Я настороженно наблюдала за ней.
Её походка была робкой и неприметной, светлые волосы забраны в пучок, на ногах виднелись рваные и поношенные башмаки, белый подол и фартук украшены заплатками. И тут почему-то мне вдруг стало не по себе, еще хуже, чем было пару мгновений назад. Только через некоторое время я поняла, что плохо не мне, а незнакомке. Я даже чуть не задохнулась от этой боли и печали.
Моё сердце забилось сильнее. И я поняла, что «это» и есть моё задание, мое испытание и мой экзамен. Но я не понимала в чём суть и в чём сама проблема. Неужели всё дело в любви? Но в любви к кому? К моему отцу, которого много лет нет в живых?
Я спросила у незнакомки, что случилось. Она долго молчала, уронив даже пару слезинок. Но потом всё же решила ответить.
Её зовут Майей, она находится на службе у короля данной страны, которая много лет назад лишилась правителя и все земли перешли завоевателю. Её жизнь проста и скучна. Семья бедная и нищая, ничем не приметная. Именно поэтому в 15 лет девушку отправили в замок на кухню, мыть посуду и стирать белье. Но там случилось нечто непоправимое. Майя влюбилась… влюбилась в принца.
Она долго убивалась и корила себя за этот проступок. Даже уйти хотела, но принц, её просто-напросто не отпустил. Он тоже полюбил её, не смотря на бедность. Они тайком встречались за стенами замка, чтобы их никто не видел, чтобы никто не знал, что будущий наследник трона боготворит простую служанку.
Чем-то мне это напомнило про мою печальную историю. Правда, там масштабы были побольше и ставки повыше. Но любовь всегда такая. Она не может быть иной. Она такая, какая есть и ничего с этим не поделаешь. 
Поначалу Майя не могла даже нормально общаться с принцем, ибо стеснялась своего положения. Стеснялась, что он её осудит. Но когда в сердце любовь, пусть всё останется без комментариев.
Дослушав до конца, я так и не понимала, а почему она пришла на могилу моего отца? И тогда Майя продолжила свой рассказ, конец которого меня немного шокировал. 
Принц как-то раз, когда они сидели на берегу озера, поведал о несчастной истории любви своего отца. Как он раньше любил одну девушку, которую убили по чистой случайности… убили из-за него… на войне… и собственный отец… Он рассказывал про Тибальда и меня…
Моё сердце замерло. Ещё пару мгновений и оно остановится…
Майя приходит сюда каждою неделю в одно и тоже время в надежде получить ответы на вопросы. Но вот на какие вопросы она хочет найти ответы, девушка сама толком не знает. То, что она повстречала меня возле могилы, является чистой случайностью. Или, может быть, даже волей судьбы. Волей странной и довольно-таки сложной судьбы.
По рассказам Майи я поняла, что Тибальд к своим 55 годам ослеп, что исхудал от горя, ибо при рождении сына потерял жену. После того случая, он подумал, что это некое проклятие. И с тех пор теперь не доверяет женщинам. Никаким, даже тем, которых полюбил сын. Даже той, которая должна стать второй половинкой его чада.
Я не могла спокойно слушать этот рассказ. И поэтому решила встретить Тибальда после стольких лет разлуки и «прочистить ему мозги»! Он с ума сошёл! Из-за наших ошибок он не дает спокойно жить и процветать собственному сыну. Он убивает не только себя, но и ещё две души.
Девушка сначала не хотела меня отводить к моему «возлюбленному», но потом всё же согласилась. Не знаю, что именно она увидела в моих глазах, которые показались ей бусинками, ибо мы, феи, в несколько раз меньше людей, но Майя доверилась мне. Она отвела меня к Тибальду…
Да, он изменился за эти 35 лет, которые мне обошлись несколькими месяцами. Его седоватые и редкие волосы, придерживала корона. Богатая одежда скрывала истощавшее тело, а морщинистые веки прикрывали ослепшие глаза. Мне почему-то стало его жалко. Даже очень, ибо он тоже не виноват в том, что произошло много лет назад. Тибальд сидел, сгорбившись, на своем троне и внимательно слушал, кто к нему идет.
 «Ну, здравствуй, Тибальд!»- именно так я поприветствовала его тогда. От чего король даже привстал на ноги и чуть не упал. Вовремя его придержали пажи.
«Я помню этот голос… я его помню… но девушка, которая была его обладательницей, давно погибла…- ответил он мне,- кто вы, невидимая незнакомка? И что вас привело сюда в мой бренный дом?»
«Я – Флора, фея любви, доброты и благодетели. Прибыла сюда, чтобы помочь»,- я представилась по обычаям фей своим новым именем, ибо старое мы уже почти никогда никому не называли.
«Благодарю тебя, милая фея, но мне уже не нужна помощь».
«А я помогаю не тебе, о мудрый король и глупый отец!»
Лицо Тибальда изменилось. Он задумался и немного сдвинул брови к переносице.
«Я пришла, чтобы вразумить тебя и отгородить от бед. Вспомни, что было много лет назад. Вспомни, как погибла одна особа, защищая тебя. Она погибла ради любви. Ради любви отныне живет и твой сын. Он ради своей девушки готов на всё. Даже погибнет, чтобы спасти её. И она тоже не будет жить без него. Не губи чужие сердца. Оставь их в покое. Если ты не оставишь, то проклятье так и будет тебя преследовать. И ты не узнаешь, кто приходил на самом деле»,- в последних словах я ощутила некий гнев. Даже сама не ожидала, что так получится сказать. Но получилось так, как получилось.
Тибальд долго сидел в молчании. Майя и принц стояли неподалеку, держась за руки, а я смотрела на короля. Через какое-то время я почувствовала боль. Она исходила уже не от Майи, а от Тибальда. Король плакал…
«Кто ты, невидимое создание?»- лишь спросил он.
Я долго не решалась ответить, но потом сказала, подлетев ближе и приземлившись на подлокотники трона:
«Я та, которая тебя простит за всё и снимет проклятие, которое ты сам придумал!»
Закрыв глаза и сконцентрировавшись, я собралась с силами и поднялась над королем, замерев и почти не дыша. Не знаю, что видели остальные и что они слышали, но по моему телу пробежала дрожь, и мне показалось, что я немножко засветилась. А потом волной сквозь энергетические протоки, которые нас учили раскрывать, прошла некая волна, наполненная всем моим волшебством, которое я так стремилась развивать. Я вложила в него всю свою любовь и чувства, переполненные хорошими воспоминаниями, вперемешку с радостью и счастьем.
Я вспоминала обо всём хорошем, ибо именно так нас учили в Траветании. «Волшебство работает от положительной энергии. Чудеса происходят от переизбытка счастья и радости»,- говорила мне когда-то Королева фей. Я слушалась её и делала так, как нужно.
Когда всё кончилось, я почему-то не удержала равновесия и упала… упала на руки к Тибальду, который смотрел на меня своими «живыми» карими глазами. Он улыбался и эта улыбка была такой же прекрасной, как много лет назад. Он внешне не изменился, но душа помолодела и ожила.
«Леола…- шептал он, нежно держа моё тело и стараясь не причинить мне боли,- Леола,- повторял он моё прошлое имя,- как же я счастлив вновь видеть тебя… Ты ничуть не изменилась, любовь моя».
«А вот ты изменился и стал старше»,- улыбнулась я.
«Прости меня, Леола»,- всё твердил он.
«Прощаю… только при одном условии. Пожени поскорее своего сына на замечательной девушке и подари им обоим счастье. А так же меня порадуй».
Тибальд посмотрел в сторону и, по всей видимости, увидел Майю, которая плакала от счастья. Она была искренне рада, что отец её возлюбленного стал видеть. Что он обрел некое счастье в присутствии странной феи. Я это чувствовала всей душой.
«Подойди сюда, дитя,- обратился король к девушке, которая тот час повиновалась,- прости меня, что я был груб, что запрещал вам общаться и даже хотел выставить тебя за пределы королевства. Я просто не понимал, как страшно ошибался. Я чуть не погубил своего сына. И чуть не добил себя. Но теперь всё будет по-другому. Прости меня…- потом он взглянул на сына, который тоже подошел ближе,- я благословляю ваш союз. И вновь прошу прощения…»
Возлюбленные обнялись, после обняли вдвоем и Тибальда, который с некой защитой немного отстранил их, чтобы меня не задавили. Все, кто были в зале, стали радостно аплодировать и искренне улыбаться. В королевство пришло настоящее счастье.
«Я тоже благословляю ваш союз,- промолвила я, обретя опору на подлокотнике трона и смотря прямо в глаза парочке,- и пусть ваша любовь будет жить вечно. Пусть про нее слагают легенды и придумывают сказки».
Как вдруг что-то светлое ударило меня. Я почувствовала странное тепло, окутавшее тело. Крылья на спине обожгло чем-то незримым, на мгновение они потяжелели, а потом стали легче прежнего. Лишь через мгновение спустя я обнаружила, что крылья при взмахе теряют пыльцу нежно голубого цвета.
Я справилась со своим заданием. Я сдала экзамен и помогла двум сердцам обрести настоящую любовь! Я стала настоящей феей!