Про ореховую настойку

Ирина Калмыкова
Отдельные рассказы на одну тему например: «Лекарственные травы в моей жизни», они как пазлы от большой картины. Даже  если я буду очень стараться и только факты, то все равно может сложиться не верное представление. Так что кто читает – будьте осторожны!

Ореховая настойка (это я так назвала) готовилась моей бабушкой из кожуры зеленых грецких орехов. Когда орех еще не спелый – зеленый, бабушка его разрезала пополам, серединку выбрасывала, а кожуру крутила на мясорубке. Этой кашицей наполняла банку (обычно майонезную – 200 гр) и заливала спиртом 96 градусов. Это было лекарство для взрослых. Детям она готовила сироп. Соотношение сахара и перекрученной ореховой кожуры 1:1. Сахарный сироп уже закипает, туда ложится ореховая кашица и несколько минут кипения.

Это было основное профилактическое и лечебное свойство от расстройства желудка. В детстве мне давали его одну чайную ложку в день и то не каждый. Я всегда спрашивала, можно ли еще, но объяснение было такое: «Лекарства много нельзя».

За домом были огромнейшие деревья ореха, заготовки бабушка делала большие для всех родных, знакомых и соседей, которые приходили по мере надобности.

Когда я ходила в детский сад и школу, вся наша семья (мама, папа и сестра) жили в общежитии. Если уж случалась какая-нибудь инфекция, то пока не переболеют все ранее не болевшие – «карантин». Случилась дизентерия у нас в доме. Несколько человек из коммуналки положили в стационар, одну из соседок в тяжелом состоянии. Каждое утро приходила мед. сестра  брать анализы, выявлять бациллоносителей. Через некоторое время высеяли палочку у моей годовалой сестренки, и ее как бациллоносителя положили вместе с мамой в больницу. Где-то через неделю забрали меня. Но сама болезнь в нас не проявилась. У папы вообще случай особенный. Уже сколько лет прошло, а он все вспоминает, хвастается. Медицинского образования не имею, поэтому говорю так, как нам говорили. У него высевали мертвую дизентерийную палочку, никаких лекарств он не принимал – только ореховую настойку