1. Мой дорогой муж

Анна Яблонна
Семейные мемуары вряд ли могут быть полными, откровенными, поскольку всё плохое забывается, а даже, если оно и оставляет след в памяти, то эти мысли сродни нежному туману на рассвете в ясный день.

Мои родители прожили долгую жизнь, их разлучила только смерть. Отец был старше мамы на 15 лет, и меня он "родил" в свой пятидесятилетний юбилей.

Добрый брат уже покидал школу, когда я пришла в этот мир.

Я любила своих родителей, и вечная разлука с годами только усиливает нашу взаимную любовь.

Когда я была подростком, маме уже исполнилось сорок лет. Теперь я попытаюсь рассказать некоторые подробности семейной жизни моих родителей со слов мамы. Надеюсь, что она не шутила.

*
Дочка, когда я выходила замуж за твоего отца, то его мать очень сочувствовала мне. Ему нужна нянька лет сорока, а не восемнадцатилетняя девчонка.

*
Почему я за него вышла? А как же иначе? За год до нашей встречи он мне приснился в солдатской шинели..., красивый, с длинными черными волосами. Я работала на заводе и однажды бежала вниз по лестнице, споткнулась и упала ему на руки, потеряла сознание, вспомнила сон. Такое же лицо, длинные черные волосы, только теперь он был в белом рабочем халате.

*
Не знаю - красавица ли я, но все мужчины дарят мне нежные взгляды. Но меня они не волнуют, надо детей воспитывать, за мужем ухаживать, потом я люблю петь песни, убираться в квартире.

*
Твой отец ученый, а они, знаешь какие? Любят задержаться на работе, отмечая важные события, запивая их казенным спиртом. Однажды, твой отец так напился, что его привез домой друг, который, видимо, более стойкий к алкоголю. И что ты думаешь? Открываю дверь, а друг смотрит на меня удивленно. Кто вы, девушка? Как кто, я жена вашего доктора наук. Не может быть, Коля сказал, что его жена хромая, косая, и он женился из жалости, а людям такую жену стыдно показывать, поэтому он вас не приглашает на наши пьянки. Все смеются, а я веду твоего отца к кровати, снимаю его ботинки, укладываю спасть, как ребенка...

*
А знаешь, дочка, твой отец большой чудак. В первый год нашей супружеской жизни Коля целыми ночами рассказывал мне о своих похождениях, ну, в общем, о встречах с проститутками, так я называю подруг его юности. Нет, что ты, какая ревность? Разве то была любовь? Так, по молодости, да  глядя на своих друзей.
Я сначала смеялась, мне нравилась искренность мужа, а потом стала уставать, ведь спать хочется, ночь только одна в сутках, а днем сколько работы. Твой отец очень открытый человек, и хорошо, что у меня хватает ума понимать его стремление высказаться близкому человеку.