Янис Попов Рассказ Жор

Янис Попов 2
    Жена мне однажды говорить. - ,,Приходил соседГрош, попросил,чтоб ты на рыбалку взял его с собой.,, До пятницы у меня были заказы, а в воскресенье свободный день. Позвонил этому парню. Спросил его. ,,Андрей,куда ты хочешь поехать?,, Он сказал что ему всеравно. Решили,что поедим на пруд в Межгале. Наш таксист Славик рассказывал,что были они с отцом на пруду,за день с человека заплатили по три лата. Рыба брала хорошо.
   Приехали на пруд,был месяц август,погода пасмурная,без ветерка,время полдень. Рыбачку сказал. ,,Сиди здесь на берегу,держи место,поеду к хозяину,разузнаю,что по чем. Сразу заплачу за рыбалку и поговорю.,,На дворе хутора были еще рыбаки,которые хотели рыбачить с начовкой. Он их отпустил и повернулся в мою сторону.
   ,,Как Вы узнали про этот пруд?,,
  Улыбнулся,узнал механника бывшего колхоза.
  Он опять мне.,,Не владеете латышским языком? Повторил мне на на русском языке.
  ,,Хвалю Вас,Витол, что Вы за это время не забыли,язык таких писателей,как Пушкин и Достоевский.,,
   Он сидел на чурочке,так резко поднялся,что чурочка откатилась в сторону и пошел мне на встречу.,,
   ,,Вот тебя,таксист,не думал встретить у меня.,,Он так растерялся, что забыл мое имя.
,,Выбрал времечко среди нашей суеты,решил заехать порыбачить в знакомые места,как в старые добрые времена. Объясни мне пожалуйста,правило лова на твоем водоеме,хозяин, и сколько платить с человека,а то нас двое.,,
   ,,За день беру по три лата.,,
  В старые времена у  председателя колхоза ,,Межгале,, тоже такса на рыбалку 3 рубля была на день.
   Он сказал со знакомого денег не возьму. Рядом с дедом стоял внук,в руках он держал шапку,посмотрел -  там лежали деньги.
Туда опустил,шесть лат.
   Мальчик зашел в дом,у каждого члена хутора были свои дела.
   Спросил хозяина.,,Какая рыба имеется в Вашем пруду, милейший?,,
   ,,Пескарь,карась,щука,окунь,линь. Хорошо клюет утром и вечером. Там где сидит твой рыбак,никто,никогда никто при мне ни ловил.,,
   Сказал ему улыбаясь.,, Мне главное процесс. Будит процесс - будит и рыбка.,,
   Хозяин пожелал удачи,пошел к машине.За это время сосед поймал несколько,которые нанизал на крючки удочек и забросил снасти на щук.
   Вынул из багажника спининг,снял блесну,оборудовал ее под донку. На крючок нанизал три горошины,забросил к дальнему островку,по краям которого рос тростник. По центру его была заводь,вот туда и сделал первый заброс. Рыбак с удочкой на живца у шел по ближе к дубу.
  Рыбаки, которых было пять человек,при мне заплатили за сутки по десять лат с носа, - это говорило о том,что не на удочку они будуть ловить. Они старались,накачивали две лодки,а треть качалась на малой зыби.