Глава 52

Алена Скиба
***

- Чем же вы на даче занимались? – Спросила, Лена  немного успокоившись
- Да так, в снежки играли, на лыжах катались, у  Маши, кстати, очень неплохо получается как для первого раза в жизни
- Катались на лыжах? – Из ее глаз полились слезы
- Солнышко, ты чего?
-  Нет, все нормально, просто это были, когда-то мои лижи, подарок мамы к Новому году, я тогда была чуть старше  Маруси, думала их давно выбросили
- Нет, они есть, там еще коньки  были, но они велики  Машуне – эти слова  больно  кольнули сердце Леночки, заставив измениться в  лице:
-А это ее последний подарок мне, она заболела, думали, так ничего серьезного, когда обратилась к врачу, выяснилось, что у нее последняя стадия лейкоза, медицина бессильна, ее не стало через полгода после диагноза. Мне ее до сих пор не хватает, я очень боюсь, что девочкам прийдетьса испытать тоже что и мне, ведь учеными почти доказана возможность унаследования некоторых форм рака- Лена, заплакала  просто  без стеснения открывая многолетнюю рану, тому кто стал для нее всей Вселенной, дыханием, солнечным лучом. Максим  обнял ее, успокаивая, давая понять, что он всегда рядом, и защитит  от всех невзгод, слезы высохли, и Лена спросила:
-А где Машуля?
-Мультики смотрит, не переживай, Сашу, я покормил -  Словно поняв, что речь о ней малышка решила напомнить, о себе заплакав
Машуня и Муха спешили к ней с игрушками, Лена хотела встать, но Макс остановил ее:
- Я сам справлюсь, а ты постарайся поспать, пока нет температуры
- Саша на руки хочет, иди к ней, а я пойду, пополощу горло, что-то разболелось- Когда наконец пришел участковый врач и констатировал гнойную ангину, Лена была в шоке:
- Так все, пора на работу, а то совсем в кисейную барышню превращусь, я  гриппом последний раз лет пять назад болела,  а ангина вообще второй в жизни
-Ну, побудь еще хоть пару месяцев дома, сейчас все ровно одна текучка, сидим, бумажки перекладываем, кстати, Хрулеву отчет на завтра нужен, он уже полтора месяца его ждет
- Давай, я сделаю, а ангина пройдет, и я вернусь на работу- По тону, каким это было, сказано Максим понял, что уговоры бесполезны и  для него скоро вновь начнется период спокойного беспокойства. С одной стороны, они снова будут работать вместе, а с другой они каждый миг этого рабочего дня рисковали потерять друг друга.

***

     Василиса долго откладывала разговор с Машей, и вот однажды вечером девочка спросила:
-  У нас есть книжка по анатомии?
- Нет, а зачем тебе?
- Да в школе реферат задали на  тему: «Репродуктивная система человека ее роль особенности и функции», а у нас интернет не работает, у провайдера что-то сломалось, а реферат нужен на завтра
- Ну, Маруся, ты конечно молодец, тебе же его не вчера задали!
- А ты можешь, тете Лене позвонить, может у них интернет есть?
- Могу, я давно хотела поговорить с тобой – Начала было Вася, но девочка перебила ее:
- Мамусь, я уже все и так давным-давно  знаю, лучше всех последнюю контрольную по биологии написала
- Умница, только у меня есть для тебя одна новость- Попыталась продолжить Вася, но снова потерпела неудачу:
- Мамулечка, давай потом поговорим, я на плаванье опоздаю,  еще нужно перед тренировкой к тете Лене забежать
- Хорошо, это может и до завтра подождать - Спустя час Маша доставала из принтера готовый реферат, увидев его тему Лена спросила:
-Может у тебя есть  какие-то вопросы?
- Нет, а Саша уже проснулась?
- Да, они с Машулей и Мухой  играют у Маши в комнате - Девочка заглянула в детскую, где царило полное веселья и  неизменный беспорядок, мягкие игрушки и конструктор все здесь перемешалось. Когда Васина крестница вошла, Сашуня как раз собиралась попробовать на вкус туфельку Барбби, пока не видит старшая сестричка, которая вместе с Мухой смотрела  мультики, и так была увлечена происходящим на экране телевизора, что  даже не заметила, чем занята сестренка. Крестница Василисы поспешила отобрать у малышки туфельку, однако это оказалось не просто:
- Солнышко, давай ты мне отдашь свою игрушку, а я тебе дам мишку, смотри какой он большой?
- Не - это было одно из первых слов девочки, которое она теперь использовала везде
- А за конфетку?
- Не!!!!- Лена заглянула в комнату:
- У вас все в порядке?
- Да, вот Саша хочет туфельку в рот взять!- Лена отобрала у девочки игрушку, чем  вызвала поток слез и отругала Марусю:
- Сколько раз я тебе говорила, что с Барбби можно играть, только когда Саша спит?!!
-Но почему?
- Она же маленькая и может взять в рот или вставить в ушко, носик бусы, туфли или что- нибудь еще и умереть!!!
- Я же ей сказала, что этого нельзя делать, она у нас послушная!
- Зато ты нет, быстренько здесь все убрать, тебе  еще на танцы идти
- А зачем убирать, если Муха все опять разбросает, может просто дверь закроем в комнату?
- Так еще одно слово и ты в углу, зайду через пять минут, чтобы был порядок!- Лена взяла Сашу на руки:
- Не плачь, Зайчонок, хочешь бананчик?- Девочка лишь крепче обняла маму - Будем считать, что да - Лена поцеловала ее мягкую щечку - И они вместе с Василисиной крестницей вышли из детской, угостив Машеньку бананом и кормя Сашулю вторым, Лена  сказала:
- Спасибо, тебе Маш, ты будешь замечательной старшей сестричкой
- Я очень хочу маленького, да вот только как маму с папой уговорить?
- Они, что до сих пор не рассказали?!!!!!
- Вы о чем?
- Конечно, не я должна была это тебе сообщить, у вас скоро будет малыш
-Правда, это же классно, только  почему они ничего не говорили?!
- Ну, этого я не знаю,  давай мы тебя проведем на плаванье?- Маша, Лена, Машуня и Муха расстались у входа в спортивную школу, девочка правда сожалела, что не удалось попрощаться с Сашенькой, которая уснула по дороге. Но она была так счастлива, от мысли, что и в ее жизни появится скоро маленькое чудо, братик, сестричка не важно, главное, она теперь не одна в этом мире. Эта мысль, словно в истории Питера Пена дарила настоящие крылья, такого искреннего детского счастья, словно и нет в жизни проблем и несчастий, и пусть это продлится лишь краткий миг, ради него стоит вынести все трудности и испытания на пути, именуемом Жизнь.

****

     Звонок телефона ворвался в тишину обычного дня, Лена взяла трубку:
- Слушаю
- Леночка, ты можешь выйти на пару часиков, на работу, у нас тут аврал, очень нужны показания девочки, которая стала жертвой насильника, она замкнулась в себе и не идет на контакт, а сейчас дорога каждая секунда, может у тебя получится ее разговорить?
- Конечно, я приеду, Николай Николаевич, постараюсь как можно быстрее, но сами знаете пробки
- Только я Максима, домой отпустить не могу, они все вместе с утра по этому делу работают, по городу мотаются
- А кому поручено дело?
- Пока никому, мы еще даже не знаем, если основания для возбуждения уголовного дела, все зависит от показаний, Нади
- Я возьму его себе, все равно собиралась  с понедельника выходить
- Договорились - И начальник отсоединился,  Лена, быстро одевшись и покормив Сашу, уложила ее спать и, вызвав такси, поехала вместе с девочкой на работу, рассчитывая, вернутся домой к тому моменту, когда нужно будет забирать Машуню из садика.
     Устроив Сашуню в кабинете экспертов, Лена  ушла в их с Василисой кабинет, где ее уже ждала потерпевшая со своей мамой. Час за часом Лена пыталась найти  ключик к девочке, но безуспешно. Наконец, она предложила Надиной маме:
- Может, Надюше будет легче поговорить у вас дома, в более привычной для нее обстановке?
- Можно попробовать - Устало сказала женщина
- Подождите, одну минутку, я заберу свою дочку, и мы поедем, если вы не возражаете?
- Нет, конечно, у мужа машина, и живем мы совсем рядом – Когда Лена вошла  в кабинет Жанны и Кеши, девочка только проснулась, и никак не могла решить, что же ей все-таки делать, плакать или нет,  но слезинки сами закапали из глаз, мама стала ее успокаивать:
- Ну, ты чего, Котенок, я же здесь никто тебя не бросил, пойдем со мной - Девочка крепче прижалась к Лене, ощущая ее тепло, защиту, покой. Увидев Сашу, мама Нади, Вероника Владимировна, спросила:
- Как зовут ваше, Солнышко?
- Саша
- Значить, Александра-  защитница людей,
Хорошее и гладкое имя. Будет здоровой, может, станет спортсменкой, но точно не маминой помощницей, от мальчишек отбоя не будет, добьется, всего чего захочет. Очень любит свою старшую сестренку, ее ведь Машенькой зовут?
- Да, откуда вы знаете?
- Ну, скажем, так я занимаюсь, частной практикой в области эзотерики и многое могу рассказать о человеке, например вашу Машуню лучше всего характеризуют вот эти строчки:

Маленькая девочка
У папы на коленочках,
Маленькая девочка
Машенькой зовется.
Все ласкают девочку,
Все играют с девочкой -
Ведь не просто так ребенку
Имечко дается!
Машенька - желанная,
Машенька - любимая,
Имя твое древнее
И для нас правдивое!

Ведь она папина любимица, хоть он и не совсем ее отец, ради нее он готов на все. А вам не нужно сомневаться, в свое время вы сделали правильный выбор, который дался очень не легко, но это прошлое, не стоит бояться, что счастье рухнет, вам послана любовь, вот и живите ею, как бы не было трудно это ваша защита от всех невзгод, она поможет выстоять
     Лена была шокирована, можно было найти рациональное объяснение всему, что сказала эта виденная ею впервые женщина, но не истории с Артемом, о ней вообще кроме Максима и самой Лены здесь никто не знал, а значит и рассказать не мог.
- Вас удивляет моя осведомленность, поверьте, я бы с удовольствием отдала ее, за возможность помочь Наденьке, но так уж получилось, что я о других знаю почти все, а тому, кто мне дороже всего помочь не могу – Несколько часов беседы с девочкой и Лене удалось восстановить картину произошедших событий. И получить описание преступника, голова была переполнена леденящей душу информацией, за все время работы следователем, ей не раз приходилось сталкиваться с подобными историями, и всегда старалась, помочь, понять, посочувствовать маленьким потерпевшим, но теперь, когда у нее появилась семья, она понимала и чувствовала все гораздо острее, глубже.
     Когда Лена и Сашенька, уходили, Вероника Владимировна, проводила их до дверей и устало, улыбнувшись, Саше сказала:
-До свиданье, Котеночек, расти поскорей, ведь скоро ты станешь, старшей сестричкой - Девочка звонко рассмеялась, может словам незнакомой тети, а может какой-то своей мысли трудно сказать, а вот Лену это пожелание заставило еще больше задуматься, и чтобы хоть немного привести мысли в порядок, она решила вернуться на работу на маршрутке.