Анастасия и Благомир, ч. 11

Скиф Признание
Наступил пред-финальный день этимологического фестиваля «Белая сова».

К всеобщему изумлению зрителей и участников, на сцену поднялся Благомиръ – в родовом  обмундировании, с казачьи ансамблем «Жар-птица», не имеющим ничего общего с авторским движением в РАО, под эгидой которого проводился фестиваль.

Для бардов это означало, что весь их заработок, сложившийся из к.т.у. 11-ти дней фестиваля, летит в минус со скоростью, равной движению Солнца над горизонтом.

Для зрителей это означало, что тотализатор, который они организовали в своей  сети накануне фестиваля, сломался, и все денежные средства, скопившиеся за это время, переходят в одни руки... Вопрос – в чьи?

Анастасия торжественно вышла на середину зала вслед за ансамблем «Жар-птица».

- Друзья мои! – произнесла она. – Я понимаю ваше волнение и недоумение. Смена декораций, условно говоря, в конце концов, не могла не наступить. И она наступила. ЗЯБЛИКИ, к которым вы столь привыкли за время нашего фестиваля, не могли не разлететься по своим гнездовьям.

Я прекрасно помню все свои обещания, сказы, притчи и молитвы, и поэтому заявляю ещё раз: каждому – по буковке с точкой. У кого фамильных буковок не окажется к финалу – не обессудьте. Безымянных, бесфамильных авторов и участников на земле РФ не сыщите. Поэтому тотализатор продолжает работать, но времени осталось – лишь до полуночи. Тем авторам, кто рискнёт на концерт-РЕВАНШ добро пожаловать в мою гостиную после сегодняшнего вечера… Итак… уже сейчас могу сказать, что в финал – выходят одиннадцать пар, я – двадцать третья. Всем остальным рекомендую программу «Остров Буян».   

*************

На разбор «полётов» после концерта остались 13 человек. Назавтра нужно было проводить заключительный день фестиваля, когда всё определится совершенно конкретно. Завтра, наконец, будет разбита шкатулка со всевозможными игрушками, эмблемами, визитными карточками и знаками участников фестиваля, и каждый из участников РАО получит свои дивиденды по к.т.у.

Конкурсный тотализатор закончит свою работу в полночь, и тогда определится абсолютный победитель почти двухнедельной погони за музыкальной радугой.

- Господа, - сказала Анастасия. – По условиям конкурса, у каждого из вас есть право на номинацию «Дуэт-реванш». Она ещё ни разу не называлась на наших фестивальных мероприятиях. Роль роковой женщины вы все уже усвоили, поэтому завтра каждый из вас выйдет на сцену со своей ДЕВОЙ. Кем она вам доводится по родовой иерархии, я должна знать сегодня, чтобы внести свои коррективы в сценарий.
Самая высокая ставка за победу в номинации дуэт-реванш, составляет 10 копий. Это 100 % от призового фонда. Оставшиеся 300 % от него будут разыграны в номинациях:

ЯСАК и фамилия. МИХАИЛ и фамилия. ГРУСТЬ и фамилия. КАЩЕИХА и фамилия. БЛИНЫ и фамилия.

Слушаю вас, господа.

Благомир, пристально взглянув в глаза Анастасии, произнёс:

- Я бы хотел участвовать в номинации «Дуэт-реванш» вместе с тобой. Кем ты мне доводишься, ты знаешь сама.

- В таком случае, вот тебе мой браслет… Завтра мы начинаем и выигрываем фестивальный марафон. И вспомни: я признаю превосходство противника в тех случаях, когда это превосходство очевидно. Но одно маленькое условие…

- Никаких условий, - перебил её Благомир. – Сегодня я свяжу тебя самыми настоящими верёвками, и ты всю ночь будешь рассказывать мне, каким образом тебе удалось заморочить нам всем головы до такой степени, что уже трое из нас по этой причине поссорились со своими жонами.

- У тебя пробелы в образовании, Благомир, - с издёвкой в глазах улыбнулась Анастасия. – До ночи ещё есть время. Купи по дороге к дому книгу «Тысяча и одна ночь Шахерезады» - и я буду готова к ночному диалогу с тобой. Но учти, ты опять проиграешь...

- Почему?

- Потому что ещё не родился тот звёздочёт, которому уготована грядка, которую я назвала «Балюстрада Стрельца и Артемиды»… Между прочим, господа, - обернулась Анастасия к бардам, – эта грядка находится в двух метрах от моего Млечного пути. Считайте это новой подсказкой для всех вас для оценок в своих зачётках по классу «ФОРТЕПИАНО ПЛЮС РАДУГА» равняется… Кто мечтает о лете в конце осени, тому самая прямая дорога в рай… Итак…

Друзья Благомира, известные в городе барды, наконец-то услышали заветное слово, которое как пароль в среде военных, свидетельствовало о том, что без всяких обиняков, завтра можно будет строить свои концертные программы, ориентируясь на собственную партнёршу, а не подыгрывать Анастасии во всех её выдумках.

На протяжении всех дней фестиваля, которые она организовала – идеи били ключом, поворотные моменты встречались на каждом получасе, что-либо предвидеть было абсолютно невозможно. И вот она отчётливо произнесла слово «рай», а это значит, больше не будет никаких аббревиатур, анаграмм, симметричных афоризмов и живых палиндромов. Не будет никаких фонетических пословиц и комбинаторики-нана по ходу концерта.

Хотя что-то подсказывало им, что надо быть настороже, что подводные камни будут и завтра. Но все облегчённо вздохнули, стали пожимать руку Благомиру, рискнувшему выступить в номинации «дуэт-реванш» вместе с Анастасией.

Благомир был профи в музыке. Она была профи в поэтике. Их ничего не связывало, кроме бардовских тусовок *-летней давности. За одну ночь подготовиться к сольному концерту представителей двух совершенно разных искусств – это значило заведомо идти на поражение одного искусства в пользу другого.
Профи нацеливались не столько на личную победу, сколько на сословно-профессиональную востребованность.
Но и в этом случае победителя ждало поражение – срывая гран-при, победитель, по договору с РАО, уходил в тень.

Собственно, право работать на сцене никто ни у кого не отбирал, но победитель должен был формировать свою команду для фестиваля на несколько лет вперёд, в другом регионе, передавая свой опыт, как эстафетную палочку. Таково было условие участия команде в авторов РАО: связь словом, делом, честью, дуэтом.

* * *

…Когда они остались одни, Благомир молча взял Анастасию за руку. Едва заметная дрожь волной пробежала по её телу.

- Что будем делать? – спросил он.

- Считать звёзды, - ответила она.

- Тебе мало аплодисментов на сцене? Хочешь убедиться в том, что всё то, что ты написала, имеет абсолютный смысл?

- Не-а… Хочу, быть счастливой нынешней ночью…

- Нынешней ночью я буду с тобой…

- Да-да… Помнится, когда-то я это очень желала… Но теперь… Где мне взять силы, чтобы, не возвращая время вспять, разгладить морщины на моём лице и рубцы в сердце? Как мне выйти из лабиринта, чтобы на моей улице был праздник настоящей любви?