Письмо потомкам

Светлана Асипкина-Черепкова
    Дорогие, любимые мои внуки и правнуки. Я доживаю свои последние дни. Нет, нет,  я совершенно спокойно отношусь к смерти, она меня не страшит. Я прожила очень долгую и счастливую жизнь. Но ощущение себя счастливой пришло не сразу. Как большинство людей я заблуждалась. Хочу, что бы ваша жизнь была гармоничной. Как говориться, если бы молодость знала, если бы старость могла. Теперь же я точно знаю, в чем счастье. Хочу рассказать вам свою историю.

    Детство моё пришлось на довоенное время. Выросла в  небольшом сибирском городке. Отец наш был инженером-путейцем, поэтому острой нужды семья не испытывала. Нас было пятеро: три сестры и два брата. По окончанию школы поступила в педагогический техникум.

 В двадцать лет вышла замуж за майора – фронтовика, прекрасного человека. Но жизнь семейная у нас не сложилась. Признаюсь, по моей вине. После свадьбы он увез меня в военный городок под Ленинградом. Военнослужащие после войны жили немного лучше гражданского населения.  Большинство офицерских жен не работали. Некоторые  семьи  вернулись из Германии. Женщины старались красиво одеваться. Через год у нас родилась первая дочь, еще через полтора – вторая. Муж все время пропадал на службе. Я уставала с двумя маленькими детьми. По вечерам  часто устраивала мужу скандалы. Чувствовала себя несчастной, постепенно превращаясь в стерву. Временное счастье испытывала приобретая обновки. Нуждаться в них стала все чаще. Пилила мужа за то, что у меня нет  туфель ,как у жены капитана, сервиза, как у жены лейтенанта, а шубы, как у полковничьей супруги, и так далее. Муж не скупился, позволяя делать покупки, конечно, в соответствии с бюджетом. Я моталась по барахолкам, спекулянтам, приобретая желаемое. Но счастья моего хватало максимум на неделю, - и вновь тоска. Муж устал от моих капризов. Ссоры участились.  Вскоре мы разошлись.

Я уехала на родину в Сибирь. Сразу обижалась на него, потом на себя, со временем успокоилась. Девочки пошли в школу.  Муж хорошо помогал материально. Но я решила устроиться на работу. В нашем городе располагался детский дом; меня взяли воспитателем. С этого момента что-то во мне перевернулось: я с радостью ежедневно ходила на работу, буквально жила в приюте. Война многих детей лишила семей. Они нуждались в любви и заботе, и я была им нужна. Они ждали меня, радовались мне, делились своими переживаниями, советовались. В общем, я стала мамой тридцати ребятишкам и, конечно, своим двум дочуркам. Я впервые ощутила радость бытия. Да, в этом же детском доме преподавал историю инвалид войны. В 1943 году он вернулся без обеих ног. Это был замечательный человек: его физические возможности были ограничены, но душа была безгранична. Между нами завязались отношения. Через некоторое время мы стали жить вместе. Двое детей, муж-инвалид, больные престарелые родители, работа, - казалось бы, нелегко. Но я радовалась каждому дню, потому что, я была нужна всем этим людям. Материальные ценности стали мне неинтересны. Чужая, открытая навстречу душа стала ценней и дороже. Мои воспитанники по сей день приезжают, пишут, звонят, присылают фотографии своих детей и внуков. Иван – так звали моего второго мужа - умер двадцать лет назад. Но на его могилке всегда лежат живые цветы: от воспитанников и их семей. Своих детей у него не было, но его будут помнить еще очень долго.

Вы спросите:  а как же ваш дед? Мне очень жаль, что всё так получилось у нас с ним. Но, поверьте, он был очень счастлив с другой прекрасной женщиной. Их тоже уже нет.

    И сейчас, подходя к финишной черте, благодарю судьбу за все, что было в моей жизни. Не знаю, свидимся ли ещё. Прошу вас, мои дорогие, не скупитесь на чувства. Любите, дарите заботу тем, кто в ней  нуждается. В этом заключается истинное счастье!      С любовью, ваша бабушка.