Девочка и Лис

Ив Олендр
http://www.proza.ru/2012/03/14/1015

     То утро было выспавшимся, теплым и приятным от ленивых птичьих голосов за окном. Девочка потянулась в своей кровати, и, еще не открыв глаза, "проинтуичила": сегодня обязательно должно произойти что-то особенное, она почувствовала такое знакомое электрическое покалывание на своей коже, с искорками разрядов в волосах. Это был верный знак.

 Чашка какао и свежевыпеченная булочка с корицей,  стоящие, словно сокровища, под стеклянным  колпаком,  довершали гедоническую картинку, которая означала заботу мамы и факт того, что ее уже не было дома. Оставалось только выбросить шоколадно окрашенную противную пенку за окно, пока там нет поджидающей жертву прожорливой мухи-мутанта, а только голодные, неожиданно обрадовавшиеся,  коты.

  Она часто оставалась одна дома. Впрочем,  Девочка давно уже чувствовала себя вполне самостоятельной в принятии решений, и могла никого не просить, например,  чтобы ее отпустили погулять. Она знала, что существует всего несколько правил:  не терять ключи от входной двери, чтобы не пришлось ее (дверь, а не Девочку) привязывать на бантик,  если очень хочется на волю;  не отлучаться до совсем уж пугающей родителей темноты;  и,  наконец, отзываться не позднее третьего раза, если мама зовет тебя громким голосом из окна, приглашая к вкусной температуре еще не покрывшегося противным застывшим маслом ужина. Она выучила эти три простых правила своими коленками, продавливая в углу то крупинки крупной соли (на разбитых в кровь - это было особенно поучительно), то  ядрышки острой гречки (дома никогда не было зерен кукурузы, поэтому маме не удалось достоверно передать свой собственный опыт).

  Но родители могли не переживать, потому что эта Девочка принадлежала к клану гиперответственных, и в каждом ее действии была своя, иногда понятная только ей,  логика.
  Она всегда доверяла своему внутреннему чувству «ушу». Ведь безопасность требовала самых разнообразных форм реагирования.

  Если в сумеречном подъезде, в нижних пролётах показывался кто-то незнакомый, заволакивающий своей темнотой, то следовало подняться на верхний этаж и немного подождать, пока неопознанное растворится в какой-нибудь из квартир.  И тогда можно вытянуть максимально руки, наклонившись вперед, и использовать перила в качестве стационарного шеста, чтобы «бубкой» перелетать над свежевымытыми, озоново пахнущими бетонными ступеньками, с площадки – на площадку.

   А, если, наоборот - и нужно войти, когда в подъезде какие-то страшные звуки, то лучше постоять, сделав себе щит из второй входной двери. В летние сумерки убежищем может быть и куст сирени. Сколько раз этот густой кустик служил причиной окончания игры в жмурки, потому что Девочку внутри его веток найти было совершенно невозможно!

  Когда она была совсем маленькой, и  слышала голоса цыган: «Бабы! Тряпки! Бабы! Бумага!», то обязательно убегала домой, чтобы не украли. А сейчас, увидев их шумную компанию, лишь снисходительно переходит на противоположную сторону улицы, скрестив средние и указательные пальцы, переступая трещины и ямы на дорожках, обходя тени и утерянные острые предметы: иголки, булавки, броши и значки. Особенно опасны иголки, потому что могут через кожу проколоться сразу в кровеносную систему, и понестись кощеевой смертью в кровавых голубых реках, прямо к беззащитному сердцу.

  Сегодня ей нужно по дороге совершить массу дел.  Например,  проверить,  как срастается ствол у перевязанной на прошлой неделе тонкой берёзки.
- Вырастешь, дорогая! Я тебе обещаю, и ты не смей сдаваться. Сейчас полечу тебя еще руками. Мне папа сказал, что растения все понимают. И могут бояться. Хоть тебя и убили практически,  но ты не бойся! Потому что теперь ты должна расти более сильным деревом, вопреки всему. Ты меня слышишь?

  Девочка прислонялась ухом к прохладному стволу раненого дерева, чтобы послушать как текут его живые соки, и улыбалась от щекочущих  мягких кудряшек его коры.

  Потом ей нужно попробовать ягоду вороньего глаза, потому что она перестала верить в яды, после опытов с красненькими прозрачными волчьими ягодами и очень вкусным тисом (она почему-то знала, что косточки нужно выплёвывать , а быть может – просто боялась аппендицита, и потому всегда тщательно следила за всеми косточками, камешками и бусинами, которые оказывались у неё во рту).

  Наконец, она добралась на холмы, и как классический натуралист девятнадцатого века, избродила все зелёные ковры склонов, опираясь на найденную клюку,  чтобы изучать каменные отложения из древних раковин моллюсков, собирать растения для гербария и прекраснейший букет диких цветов  для мамы  и для себя, конечно, тоже, если совсем честно (в "Юном Натуралисте" она видела похожий букетик и там было написано, что он -  в прованском стиле).

  На самой вершине покоренного холма она решила, что уже достаточно устала, чтобы немного отдохнуть.

  Упав в травы,  можно обнаружить много занимательного и даже вкусного. Вот, например, муравьи готовы поделиться своей кислотой, ожесточенно кусая высохший стебелёк, который она облизнула для приманки.
 
- Ребята, вы такие злые, но вкусняшки, ммм…

  Девочка выбрала  очень удобное место на вершине, чтобы за всем наблюдать. Она, замечтавшись, стала смотреть вдаль и на облака, и даже на пробегавшего мимо Лиса, который выглядел очень странно, но почему-то совершенно не пугал. Он подошел и сел рядом. Девочка посмотрела на него и мысленно спросила: «Ты не будешь кусаться?»  «Нет»,- мысленно  ответил он, - «Я, как и ты, кусаю только во время еды или для защиты».

- Что ты там высматриваешь?
- Я не высматриваю, я думаю.
- О чем может думать девочка, глядя вдаль?
- Я думаю, как таинственно устроен мир. Все друг для друга приспособлено, и, кажется, что иначе быть не может. Вот смотри, у тебя есть шубка. Она меняется, чтобы тебе летом было не жарко, а зимой не холодно. Как это можно было все придумать? Наверное,  Бог очень умный и все помнит. Как можно быть таким предусмотрительным?

 Лис о чем-то задумался, хитро сощурив свои улыбающиеся глаза.  «Наверно, думает, что я смешная», - решила Девочка.

- В мире причин и следствий, когда одни события вызывают другие, такое ощущение возникает у всякого, кто смотрит в прошлое, или пристально вглядывается в настоящее. Когда мир приспосабливается к изменениям, любой их результат кажется эталоном мудрости.
- Я тебя не понимаю. Мне папа говорил, что если бы у Земли не было Луны, или магнитного поля, или Земля была бы ближе к Солнцу, или дальше, то жизнь не смогла бы возникнуть. Он мне таких «или» вчера перед обедом много рассказал. Вот я сижу и думаю, кто же так все подстроил? Кто сумел придумать то дерево и этого жука, и нас с тобой?
 
- Ты и в самом деле очень смешная девочка. Ты не боишься гулять одна?
- Я уже два года хожу на ушу и ничего не боюсь, - гордо сказала она.
" Так-так", - мысленно произнес Лис.
- Значит, через много лет, ты скажешь, что высшие силы заставили тебя пойти на ушу, ты перестала бояться, и это тебе позволило встретить своего учителя. Ты увидишь мудрость этих событий. Теперь, надеюсь, ты поняла, что результат длинной череды причин и следствий всегда кажется разумным.

- Ты что, мой учитель?
- Если ты очень попросишь.
- Я согласна. Но ты против Бога.
- Нет, я с ним заодно, - захихикал Лис.

- Вот тебе первое задание. Подумай, при каких условиях могут существовать события, имеющие причиной только самих себя или такие же события. Это и будет наш первый событийный бог. Он является причиной самого себя и всего остального. Хорошо?

  Она ему кивнула, и Лис побежал своей дорогой.

  Девочка знала ответ на вопрос, но решила ему ответить в следующий раз. Потому что они теперь не могут не встретиться.

  Вот так и закончилось то ее особенное утро, когда ей пришлось думать не только над собственными вопросами, и наступило полуденное время, а значит – Девочке было пора возвращаться домой, чтобы поскорей поставить в любимую вазу  еще свежий, без малейших признаков увядания,  прекрасный букет. И появилась причина, чтобы подумать о том, как неслучайно в жизни могут появиться новые друзья.