Бродить с тобой по Питеру

Анна Лут
Снег падает мягко, и ему плевать, что календарь кричит про одиннадцатый день весны. Мягкий, влажный снег, хватающий отблески фонарей. Изогнутые мостики, уставшие крыши, редкий свет фар. И снег… снег, который хочет нашептать и обмануть: а скоро Новый год. И каждая весна как начало маленькой новой жизни. Наступаешь – и следы обнажают кусочек мощеной мостовой.



Город Черных Ангелов. Именно так я тебя всегда называла – город Черных Ангелов. Они смотрят с крыш, их лица застыли в неангельских страданьях и страстях, они притаились, они наблюдают, они живут своей жизнью, уже не в силах вмешиваться в мирскую суету. Но если кто-нибудь оторвется от своих мыслей и посмотрит вверх, а снег будет падать и падать и оставаться каплями на лице, он увидит этих ангелов, и, возможно, они захотят поговорить с прохожим.

Пустынная набережная. Вот трактор проехал, осыпая солью тротуар. Снег беззвучно умирал лужами. Печально-соленые лужи… Перейду на другую сторону, где снег ещё дышит и живет. Фотоаппарат оставила дома, и жалею, глядя на тонкие линии снега на ветках деревьев, наполненные светом фонаря. «Красиво. Я запомню». И взгляд застывает на ангелах Исаакиевского собора. Видно, самых мятежных, чтобы не бередили весной души людей, посадили в клетки, обтянув строительной сеткой. Ерунда – шлифуют, реставрируют. И иду дальше, продолжаю брести, не замечая, что следов на снегу остаётся две пары. Если оторваться от суеты – они спускаются на землю... Негромко говорю:

- Я сдержала обещание, я приехала.

- Думал, ты забудешь. Это было три года назад. Тогда мы впервые встретились взглядом.

- Помню… Холодно. Руки мерзли. И твой печальный взгляд. И чувство покоя.

- Ты пообещала мне: если когда-нибудь будет тяжесть на душе – ты приедешь. А я – избавлю.

- Я ещё только в самом начале этого пути. Не оставляй меня.

- Я рядом... 

-…и никогда не предашь. Безумно хочется вот этот момент прокрутить ещё раз – когда на деревьях появятся тонкие зеленые листья, которые кажутся прозрачными в лучах фонарей. И эта набережная, и этот шелест Невы.

- Обязательно. Теперь все время будет принадлежать нам. Смотри, как скована льдом река. Приходи обязательно до того, как появится листва. Ты слышала, как стонет и скрежещет Нева?

- То есть? Когда мосты разводятся?

- Нет, когда огромные глыбы льда уже перестали быть цельным полотном, но и не начали таять, они мятежно движутся по реке, натыкаясь друг на друга. Кажется, что река оживает, кажется, что она скрежещет ледяными зубами и стонет. И жутко, и завораживающие. Придёшь?

- Постараюсь. Ты дашь знать, когда начнется этот ледоход?

- Ты почувствуешь. И придёшь. И мы будем бродить...

- ..бродить с тобой по Питеру.

11 марта 2012 год