Вещий сон

Галина Горбунова
    Великий Гомер считал, что сны посылает смертным громовержец Зевс. В божественное происхождение снов верили Аристотель и Платон. Во сне Менделеев увидел таблицу элементов, Вольтер написал четверостишие, Пушкину явилось предсказание о судьбах друзей-декабристов. А в просвещенном XX столетии Альфред Адлер лишил человечество иллюзий: «Сновидения – это всегда обман»…

    В моей жизни было несколько очень ярких предупредительных снов, исполнение которых осуществлялось буквально через несколько дней или недель. Но о них долго рассказывать, да и настроение нужно для этого соответствующее.
   
   Может быть, со временем я и напишу книжку о своих розовых, серых, зеленых и... вещих снах. Сегодня же расскажу про один сон, который приснился мне в этом году. У каждого из нас есть любимые или нужные вещи (вещички) в доме. Рассказ пойдет о моем любимом кухонном ноже (только прошу не смеяться, бзыки есть у всех): затерялся он у меня ! Смешно, правда? Умом-то я понимаю, что чем меньше привязанности к материальным вещам, тем легче поддерживать хорошее настроение вне зависимости от событий.
   
   А я, однако, расстроилась, причем, не только от того, что нож потерялся, но и потому, что как максималистка привыкла, чтобы все предметы были на своих местах. А тут такое дело: пропал любимый нож! Искала его повсюду, а он, негодник,  как в воду канул.

   И вот в одну из ночей приснился сон, настолько ясный и четкий, что я все еще помню каждую деталь, каждую мелочь. Как будто в комнату заходит мама (покойная вот уже 10 лет),  молодая, красивая, в нарядном шелковом платье. Очевидно, она собралась к кому-то в гости. Я же, по глупости и мелочности своей, начинаю невовремя рассказывать, что пропал мой любимчик. Мама, очевидно, спешит и в этой спешке нервно так, но  беззлобно,  отвечает: "Ищи под столом!". А я и днем-то все полы облазила в поисках! Отправилась я во все комнаты повторять свои напольные разведывательные операции. И что же? Нож  спокойно пролежал почему-то в кабинете  под планкой письменного стола!
   
   Вот и не верь приснившимся снам.


Картина "Натюрморт с ножом". Автор Нинель