Достойное воспитание

Мария Березина
          У меня был одноклассник,  скажем, Иванов.  От остальных он отличался странным выражением - словно он обладал чем-то прекрасным и неземным. Его глаза всегда сияли,  на лице застыла мечтательная улыбка.  Мне была отлично известна его тайна, поскольку он жил неподалеку. Его дома ждал хомяк. Он так любил этого хомяка, что стремглав мчался домой.  Все время после школы и до ночи он проводил с ним – гулял, держа за пазухой., разговаривал. Учился он очень плохо. Его мама жаловалась, что, кроме хомяка, он вообще ничего знать не хочет! 

         Однажды у педагогов лопнуло терпение и маму вызвали в школу. А еще день спустя Иванов, придя домой, не застал хомяка. Ему сказали, что он поехал погостить к друзьям. Глаза Иванова потухли. Он стал  унылым и неприятным.

         А недавно я встретила его в метро – и не подошла. Он шагал, как робот и лицо у него было совсем не доброе. Глаза его были пустыми и смотрели вперед без выражения.
         
         Одна бабушка, если внучка не очень хорошо вела себя, лишала ее  домашних питомцев. Она называла это «ликвидировать».  В прямом смысле – рыбок, например, выливали в унитаз.
         
         Многие родители считают животное чем-то  вроде живой игрушки. По соседству девочка катала хомяков  в игрушечном грузовике. Когда зверьки пытались сбежать, она их запихивала обратно.
 
          Однако родители этих детей следили за их образованием, обучали иностранным языка и вообще старались, как могли. Ну что тут скажешь?