Путь к храму

Алекс Линкевич
ПУТЬ  К  ХРАМУ

К вечеру ветер усилился, обещая долгую вьюжную ночь, и колючие снежные варежки начали зло царапать оконное стекло.
Я знаю, что будет потом. Загудят-засвистят провода, протянутые с крыши на крышу, застучит-загромыхает плохо прибитый лист оконной жестянки, уставшие от многочасовой работы за клавиатурой пальцы, внезапно начнут мерзнуть, и я подойду к батарее. Подчиняясь инстинкту, прижмусь к ней коленями и буду долго смотреть на снежную кутерьму за окном, снова и снова представляя картину, которую только что описывал в своем новом романе.
«Это витающая над городом Старуха, в черном плаще, без плоти, но с косой, заметила сиротливо стоящую машину и, любопытствующая, опустилась ниже. Прикрыв капюшоном безглазый череп, присмотрелась, прислушалась к своим ощущениям и внутреннему голосу, широко замахнулась косой».
Наверное, так все происходит и в действительности. Живешь и живешь, в суете мирской и в заботах насущных, забывая о чем-то главном. О том, что иногда тревожит тебя внезапным пробуждением и внезапно возникшим сомнением в правильности избранного пути. Ближе к утру все сомнения пройдут, и начнется новый день, уже со своими заботами и своей суетой. И ты успокоишься, все сомнения забудешь, до тех пор, пока в полнолуние тупая игла вновь не ударит в грудь и некая личность по имени Смерть не лишит тебя дыхания.
Дела, замыслы и мечты, все, все это останется людям. Даже наши благие намерения сделать что-то, что-то такое, что должно было бы благословить нас и подготовить к возвышению. Но нас уже нет, и мы ничего уже не сможем сделать и никогда не сможем заплатить – слишком опоздали.
Такие вот невеселые размышления были навеяны и только что написанным абзацем, и удивительной Историей, которую нашел на сайте www.stgeorgy.ru и рискну изложить своим словами.

История храма Георгия Победоносца
Северо-восток Руси называли в древнем Киеве Залесской землей, так он был отделен от Южной Руси дремучими лесами. Эти леса, больше известные по приключениям Ильи Муромца и Соловья-разбойника, надежно защищали земли так называемого ополья – островка черноземья в междуречье Волги и Оки от набегов кочевников. Здесь издревле выращивали рожь, пшеницу и овес. Окружающие вековые леса были богаты зверьем, грибами, ягодами, медом диких пчел.
В самом центре этого ополья князь Владимир Мономах построил мощную крепость, защищенную с юга крутыми берегами реки Клязьмы, с севера — речкой Лыбедью, с востока и запада — глубокими оврагами. Новая крепость была названа в честь основателя — Владимир.
Наследник Мономаха - князь Юрий Долгорукий, занятый борьбой за киевский престол, поначалу мало внимания уделял северной вотчине, но, осознав тщетность борьбы на юге и оценив по достоинству преимущества северных земель, их богатейшие природные ресурсы, развернул строительство новых крепостей в Суздальской земле. Им были основаны города: Москва (впервые упомянута в летописи в 1147 году как пограничный городок), Переславль-Залесский, Кидекша, Дмитров, Юрьев-Польский, Звенигород.
Во Владимире, бывшем в течение 282 лет столицей Северо-Восточной Руси, в туристический маршрут, известный всему миру как «Золотое кольцо России», включены в настоящее время: Успенский собор (1158 г.), Золотые ворота (1164 г.), Церковь Покрова на Нерле (1165 г.), Дмитровский собор (1194 г.), Княгинин монастырь (1200 г.), Троицкая церковь (1916 г.).
Храм Георгия Победоносца был заложен Великим князем Юрием Долгоруким на его княжеском подворье в 1129 году – на 18 лет раньше первого упоминания о Москве. И он старше своих, более известных ныне собратьев на 29, 35, 38, 65, 71 и 787 лет соответственно.
Богатая славными делами история Храма прервалась в 1917 году, когда было совершено значительнейшее по своим последствиям насилие над Россией, особенно над святой Русью. Позор, срам и унижение, которым подвергли Россию, не обошли стороной и Храм Георгия Победоносца во Владимире.
Храм был закрыт для прихожан в начале 30-х годов XX века, и эти годы оставили себе характерную заметку – купол его был буквально изрешечен пулевыми отверстиями. Во времена СССР помещения Храма совершенно безобразно использовалась советскими учреждениями для своих нужды, и, даже  - как цех масложирового заводика и коптильни колбас! Произведенное специалистами обследование выявило слой жирной чёрной копоти по фрескам основного объёма, толщиной примерно в один сантиметр.
Сразу после передачи в 2006 году Храма Русской Православной Церкви, силами братии монашеской общины, сформировавшейся вокруг Храма, были начаты работы по его реставрации и кропотливый ремонт, требующий немалых средств.
Вот такая история, по поводу которой я хочу только добавить следующее: возрождающейся стране, претендующей на величие, должна соответствовать и великая культура, которой, надеюсь, предстоит стать мировой. Можно ли говорить о культуре, если не восстановлен главный столп ее – История народа?
Позволю обратиться к собратьям по перу, и всем читающим эту историю вот с каким предложением.
Чтобы не расцвело в обновляющейся России моральное убожество и уродство совсем недавнего времени, поможем маленькому Храму делать большое дело – заниматься воспитанием подрастающего поколения, используя для этого веками проверенную педагогическую систему Русской Православной Церкви, основанную на доброте и соборной силе коллектива.

Банковские реквизиты для пожертвований:
Самый простой способ – зайти на сайт Храма, клинуть на «Пожертвования» и воспользоваться СМС-услугами.
Способ посерьезнее – банковским переводом:
Получатель: «Местная православная религиозная организация Приход Свято-Георгиевского храма города Владимира Владимирской Епархии Русской Православной Церкви» (наименование писать полностью, без сокращений), с пометкой: «на восстановление храма, литера А»,
Р\С: 4070 3810 0100 0000 0036
К\С: 30101810700000000708 в ООО «Владпромбанк» г.Владимира
ИНН: 3329052449
КПП: 332901001
БИК: 041708708
ОКПО: 86026606
ОГРН: 1083300001080
ОКАТО: 17401370000
ОКТМО: 17701000
ОКВЭД: 91.31, ОКФС: 54, ОКОГУ: 62000, ОКОПФ: 83
Юридический адрес религиозной организации:
почтовый индекс: 600 000, г. Владимир, ул. Георгиевская, д. 2а
Web Money
• R170915993924, или  Z373046635917, или  E180183906002
Яndex Деньги
• 41001383550512

Потянулась рука к карману или к кошельку? Нет? Даже если сумма пожертвования не превышает стоимость пачки сигарет или бутылки пива? Что ж…
Человека, конечно, никто не будет понуждать платить пожертвования или делать взносы. Люди, пользуясь правом выбора, свободой выбора, поступают так, как им угодно. И они правы, ведь пожертвования касаются их лично и исключительно, как элемент обязательства, имеющегося между каждым человеком и Богом.
Но, вот что странно, подумав, если здраво, мы придем к выводу, что все, что у нас есть – принадлежит Господу. И если Он пожелает, то сможет взять все это по воле Своей, безо всяких просьб. Но Он не берет и не понуждает, а лишь тихонько, подобно страннику в ненастную ночь, пытается достучаться до наших сердец.
Прислушаемся?