клоака-дзэн

Анатолий Монахов
Клоака-Дзэн

Мне сказали, что этот путь ведет к Океану Смерти, и я свернул на половине дороги. И с тех пор тянутся передо мной мглистые тусклые обходные тропы
___________________________________________Стругацкие

И столкнувшись с язвой желудка, как содним из путей спасенья души, я решил отсидеться в глуши и отделаться легким гастритом.
____________________________________________Юра наумов
У моего земляка фотохудожника Васи Грамматикова было особое средство очистки психики. Когда жизнь казалась ему пустой и унылой, он находил какую-нибудь клоаку, то есть клоаку полнейшую: бомжатник, или там просто алкашескую квартиру, где пьют денатурат. Так вот, он находил такую клоаку и бухал там дня три. Когда он приходил в себя после такого запоя, он видел и осознавал окружающий ужас. Бежал оттуда и осознавал прекрасность жизни. В крови появлялся адреналин. Мысли светлели. Творческие настроения приходили к нему. Это был его Дзэн. Однако весной он был выловлен из реки под названием Пахра в Подольске, со следами побоев, явно умерший не своей смертью.
Все люди нашего склада имеют наклонности довольно разнообразные, но сходные с наклонностями покойного Васи. Столько народу полегло, что даже страшно. Когда умирает очередной друг, у меня нередко возникает чувство обиды на него (обломал кайф, свалил в разгар тусовки, лишив интересного общения). Однако если оценить масштаб всеобщего УСПЕНИЯ, чувства приходят совсем иные. На юбилее Подольского Фестиваля Пит Колупаев вполне искренне обратился к пришедшим: спасибо вам, что дожили, что протянули эти 20 лет! Еще бы! Смотришь выступления групп и считаешь трупы. Вот, например, кто остался от Веселых Картинок? Из тех кто играл на фестивале почти никого, а также из тех кто играл уже после фестиваля – один.
Вопрос: следовать своему Дзэну и, однажды, отбросить копыта в подмосковной засранной рощице, или в вонючей клоаке (на дуэли, или на поле брани – это вряд ли)?
Или свернуть с пути, окунуться в нормалочку, жить в режиме ноль-минус один?
Что тебе нужно – выбирай! – поет Цой.
Пардон, но из вышеперечисленного мне ни хера не нужно.