Лютоволк и Василиса Прекрасная

Натали Кофе
Полная луна скользила по небосклону, то игриво прячась за тучи, то выглядывая одним любопытным глазком: что же творится сегодня на этой грешной земле? Мешали спутанные ветви деревьев, и госпожа Луна послала вниз свой серебристый лучик-разведчик. Он скользнул вниз, посеребрив вздыбленную шерсть на волчьем загривке, прыгнул в сторону, вскарабкался по седой бороде старика с воздетыми вверх ладонями, заглянул в его глаза - и прочитал в них смерть… Лучик вздрогнул и скатился вниз, задрожал, ища укрытие - и упал на бледное девичье личико с широко распахнутыми глазами… Оба - и зверь, и человек - тут же заметили нежеланного свидетеля их поединка.
-Что ты здесь делаешь?-вскричал старик.-Уходи, пока эта тварь не разорвала тебя в клочья!
-Это еще вопрос, кто из нас тварь,-прорычал зверь. Девушка вздрогнула: это же…оборотень?! Угораздило же ее поспорить со старшими братьями, дескать, не испугается в полнолуние в лес одна пойти… Идиотка!
Старик метнул молнию, и запахло паленой шерстью. Волколак зарычал и бросился, норовя вцепиться ему в горло, но противник увернулся, и огромные когти располосовали одежду, не причинив особого вреда. Старик закричал, и столько ярости было в этом крике, что Василиса поняла: это приговор. Она сделала шаг назад, споткнулась о что-то и больно шлепнулась на землю. Вытащила корягу и недоуменно уставилась на нее.Это был магический посох.
-Дай мне его!-разъяренный старик одной рукой сжимал горло оборотня, вторую на миг оторвал, протягивая к посоху.-Ну же, глупая баба! Быстрее!
Василиса опешила от подобной наглости. Так ее никто не называл! Ну, упрямая, ну, красивая, ну, вредная иногда, но такого она простить не могла. Девушка направила жезл на старика, и зеленая молния полыхнула с кончика жезла. Старик закричал, плавясь в этом изумрудном свете. С уст его непрерывным потоком слетали ругательства и проклятия.
-Будь ты проклята! Пусть никто под солнцем не увидит твоей проклятой красоты, идиотка безмозглая!!! Это же сам Лютоволк! Теперь он убьет всю вашу мерзкую деревушку, и даже твои дуболомы - братья-варвары не смогут защитить никого! Поделом вам, варварское отродье, истребляющее колдунов!!!
Его визг прекратился на самой высокой ноте. Василиса открыла глаза. На месте вздорного старикашки белела кучка пепла. Зверь подошел к ней, обнюхал, затем поднял заднюю лапу и…
Василиса снова зажмурилась.
-Ну что ты как маленькая,-чьи-то теплые ладони отвели ее тонкие пальцы от лица.-Хватит в прятки играть, малышка…
Столько нежности было в этом глубоком голосе, что девушка затрепетала… Она во все глаза смотрела на прекрасного нагого воина. В глазах его плясали смешинки:
-Лютоволк, к вашим услугам, сударыня…-он склонился над ее рукой, и кожу девушки обожгло горячее дыхание.-Могу я узнать имя своей спасительницы?
-Василиса,-еле слышно прошептала она.
-Как в сказке…Василиса прекрасная…-обворожительно улыбнулся юноша, и неправдоподобно белые зубы сверкнули в свете луны.
Голова кружилась от лунной ночи, сказочных запахов леса и его близости… Она ощущала себя его королевой, хотя отлично знала, что сказок не бывает…
-Василиса! Вот ты где, родная…ну и напугала же ты нас!-над ней склонилось лицо старшего брата, Ратибора.-Разведка донесла, что поблизости шастает банда волколаков…
-Глупый был спор, признаю, -младший брат Мечислав покаянно склонил голову.-В такие смутные времена всем варварам нужно держаться вместе.Ходят слухи, что враги уже заказали Реквием по наших душах…
Василиса молчала. Ее братья были отличными воинами, но что они понимали в сердечных делах?
-А что это за Лютоволк, о котором вы столько говорите?-осторожно спросила Василиса.
-Оборотень,-кратко бросил Ратибор.
-В том-то и беда…
Где-то высоко в ветвях каркнул ворон. Василиса споткнулась, а когда подняла лицо, на братьев смотрели яркие девичьи глаза, но лицо… Прекрасное лицо ее прорезали глубокие морщины.
-Проклятый старик,-еле слышно прошелестела Василиса.-Его проклятье вступило в силу…
-Где он?-закричал Ратибор, взмахнув мечом.
-Я убью его!- лязгнул топор Мечислава.
-Он мертв,-Василиса устало опустилась на землю,закрывая лицо руками. Он мертв, а значит, никто не в силах разрушить проклятье старика…
А потом они почуяли запах гари. Василиса поняла, что случилось самое ужасное-враги захватили их деревушку, ограбили и подожгли ее. Братья с боевым криком кинулись в гущу врагов, но силы были неравными… Василиса вскрикнула, когда Ратибор упал с копьем в груди. Слез не было, когда голова Мечислава покатилась к ногам Черной Королевы. Василису подхватили под локти-сухонькая старушка почти ничего не весила-и бросили к ногам захватчицы. Василиса медленно встала, подняла глаза…и обмерла. Рядом с надменной Черной Королевой стоял он, Лютоволк…
Спасительная тьма сомкнулась над ней.
Василиса очнулась от скрежета засова в темнице. Было холодно-сколько она пролежала так на сырой земле?
-Вставай, ведьма,-этот голос она узнала бы из тысячи.-Вставай и уходи. Я умею быть благодарным-вчера ты спасла мне жизнь…Но то, что ты сделала со мной, прикинувшись юной девушкой…Я никогда не смогу простить!
Пока он говорил, его сильные руки-она с ума сходила от этих теплых рук!-подхватили ее и прижали к себе. Она задыхалась, вдыхая до боли знакомый запах…
Он шел по коридорам замка боли, и в призрачном свете окна ловил дорогие прекрасные черты, чтобы запомнить их-навсегда…
Ей хотелось кричать от отчаяния, но она отлично знала, что не сможет достучаться до него: трудно убеждать того, кто уже сам все решил для себя… Поэтому Василиса просто наслаждалась каждым мигом, проведенным рядом с любимым монстром. Может, это и есть счастье?
Он осторожно поставил ее на землю, нежно отвел прядь волос, закрывающую лицо.
-Я любил тебя, помни об этом,-наконец выдохнул он. Ударил колокол, предвещая, что у стен замка уже собралась толпа жаждущих мести варваров.-Прощай, Василиса…
-Прощай…-шевельнулись ее губы в ответ. Он уже повернулся, чтобы уйти, но услышав это слово, почти невесомое, как шепот ветра в ночной листве, стремительно обернулся,жадно припал к ее губам…и исчез в замке, чтобы защитить свою Королеву…
Говорят, что варвары не ведают ни любви, ни тоски, ни жалости. Но по крайней мере два человека знают, что это не так...