Шесть дней

Никита Никифоров
Сегодня хороший, солнечный день. Тепло, но не жарко. Может быть, нас выпустят погулять. Там, на улице - хорошо, дышится свободно и можно побегать  по двору, и никто не будет тебя останавливать.
-Мы сегодня пойдем гулять?- спросил я у дяди Бори, нашего самого доброго санитара.
-Мы пойдем, а ты – нет,- флегматично ответил мне дядя Боря,- Вспомни, как ты себя вел всю неделю.
-Ну, пожалуйста, я больше не буду, - попытался уговорить его я.
-Смотри, - терпеливо ответил санитар,- что ты делал?
Я попытался вспомнить. Но на ум ничего толкового не приходило - больно хорошо пели за окном птицы.
-Не знаю, - честно признался я.
-А я тебе расскажу. Помнишь, как в понедельник ты носился по корпусу и кричал?
-Так я же это, митинг устраивал, в поддержку оппозиции.
-В поддержку оппозиции, значит?- поинтересовался санитар, - Парни же тебе сказали заткнуться, а ты все равно продолжал.
-Вы мне сказали прекратить за оппозицию, так я начал за Путина агитировать, - резонно возразил я,- Мне куда скажут, туда и пойду.
-За Путина значит, стал агитировать,- повторил за мной санитар. Меня уже стала раздражать его спокойная и надменная физиономия.
-Ну почему мне нельзя орать и бегать, а тем людям, в телевизоре можно? - удивился я, - Чем они от меня отличаются.
Тут дядя Боря задумался. После продолжительной паузы он изрек:
-Ну, так ты - здесь, а они – там.
-С этим не поспоришь. Все- таки умный мужик наш санитар. Всему объяснение найдет, - про себя подумал я, но виду не подал.
-Так я же больше ничего плохого не сделал,- продолжил вести переговоры я.
-Вторник,- сказал санитар,- во вторник ты полез драться с Вороновым и чуть ему глаз не выбил.
-Так я как в телевизоре,- начал было я.
-Как в телевизоре,- передразнил меня дядя Боря, - Ты что, опять смотрел репортаж из Думы?
Я кивнул. Мне всегда нравилось смотреть передачи про правительство. Это очень интересно - люди что-то решают там, говорят разные заумные слова. Они говорят, что управляют государством. Глупенькие. Сколько они не говорят - ничего не меняется. Над ними, наверное, пошутили. Сказали им - сидите в телевизоре два часа в день, кричите погромче, и в государстве станет лучше. А лучше ничего не становится.
-Ладно, - признал я, - Не надо было в драку лезть. Можно мне на улицу?
-Нет, - сказал дядя Боря, - Вспомни, что ты в среду натворил.
-Не помню, честно не помню, - сказал я как можно жалостливее.
-Как «не помню»?- удивился санитар,- А кто лекарства отнимал у больных?
-Я реформу медицины проводил,- вспомнил я,- по телевизору сказали, что теперь большинство лекарств платные, вот я их у наших пособирал, а потом им же за сигареты и продал. Я что, виноват, что там, наверху, так решили?
-Ладно, а в четверг, зачем книги воровал? - спросил дядя Боря.
-Так это реформа образования была. Я вообще удивляюсь, что наше правительство мыслит так же, как и я. Давно хотел всю нашу библиотеку под ключ закрыть. Да и лекарства бесплатные - какое расточительство! Порядок надо наводить.
-Но в пятницу ты сам себя превзошел. Зачем ты украл из сестринской иглы для шприцов и стал ими тыкать в Прошкина?
-Это не простые иглы были, - возмутился я,- Это были нано-иглы.
-Что?- переспросил дядя Боря,- Нано-иглы? На неделю уехал, а тут такое началось, - пробурчал он про себя,- Надо этот телевизор выбрасывать отсюда.
-Я их о стенку подточил, получились нано-иглы,- пояснил я,- Мне президент велел их делать. Сам по телевизору сказал: «Мы должны стремиться к нано-технологичному производству». А после президента показали по телевизору репортаж про то, что в Сколково разработали иглы, которые в несколько раз прочнее обычных. Зачем это нужно, я, правда, не понимаю, но раз президент сказал, то что я мог сделать?
-Ну ладно, нано-иглы сделал,- усмехнулся (не понимаю, чего смешного) дядя Боря, - А зачем ты в субботу отнял всю еду у пенсионера Заришкина?
-Как зачем? – удивился я. Передача была по телевизору, там говорилось, что старикам денег на еду не хватает. Вот я и решил, что так специально все подстроили, чтобы пенсионеры меньше кушали. Им, наверное, вредно переедать. Вот государство и держит их впроголодь. Поэтому я у Заришкина все и отнял. Зачем ему столько кушать, он же пенсионер.
-Мда,- протянул санитар, - Что же с тобой делать? Да ты умнее многих будешь. Хотя бы выполняешь то, чего приказывают, а у нас даже этого не делают. Надо тебя выпускать, - еле слышно прибавил он, так тихо, что я подумал, мне показалось. Я все списал на голоса, которые, наверное, опять будут помогать мне спасать мир.
-А можно я на улицу побегу, погуляю?
-Ладно, беги, черт с тобой,- засмеялся дядя Боря.
Я выбежал на улицу. Как же хорошо тут было - деревья шумели своей зеленой листвой. Ветер приятно холодил кожу. Я сел на скамейку и задремал в приятной, уютной тени.
Меня разбудил дядя Боря.
-К главврачу!- сказал он.
-А зачем,- удивился я.
-Сам узнаешь, - загадочно улыбнулся санитар.
У главврача был очень красивый кабинет. По стенам стояли длинные шкафы, заставленные книгами. Висели картины, на которых были нарисованы жутковатые смеющиеся рожицы. Главврач как раз смотрел на одну из таких картин - на ней был изображен мужчина, который кричал и распадался на крошечные квадраты.
-Это ты,- улыбнулся доктор,- Садись.
Я послушно сел, ожидая того, что будет дальше.
-Хочешь уехать отсюда?- спросил главврач прямо. Что мне нравилось в этом старике, так это умение переходить сразу к сути проблемы.
-Конечно, хочу,- кивнул я.
-Только надо будет немного поработать, - предупредил доктор.
-А что за работа? – спросил я.
-Пару часов в день – говори. На любые темы, на какие захочешь.
-Это я смогу,- с готовностью отозвался я.
-Вот и славно,- улыбнулся главврач, - Собирайся.
-А где я буду работать? - удивился я.
-Пришел запрос в нашу психбольницу. Сверху пришел. Помнишь, у нас два человека пропали?
-Я думал вы их, это, на опыты,- признался я.
Доктор расхохотался.
-Что ты? Конечно, нет. Они сейчас работают, да и ты скоро туда поедешь, к ним.
-Куда?
-В правительство,- серьезно сказал главврач.