Драконье золото

Надежда Мастредеева
В одном королевстве жил был юный принц, которого все баловали, исполняли любое его желание, одевали только в самое лучшее. За ним всегда ходила толпа слуг, которых юноша то и дело заставлял выполнять нелепые поручения.
Однажды он прослышал про несметные богатства дракона, обитающего в горах недалеко от его дворца, и решил пойти и забрать все себе.
- Как это так, на моей земле есть кто-то богаче меня! Пусть дракон отдаст мне свои сокровища!
Никто не стал перечить принцу, и он отправился в горы. В огромной пещере он нашел большого красного дракона, возлежащего на куче золота и драгоценных камней. Тут было и оружие, и посуда, какой не сыщешь ни в одном царском дворце, и доспехи, и украшения… В глазах принца зажегся алчный огонек, он тут же возжелал все это себе.
- Эй, ты, дракон, как посмел ты иметь сокровищ больше, чем имею я! Отдавай все это мне!
Дракон, мирно спящий до этого, поднял голову и посмотрел на гостя, а вслушавшись в гордые речи, рассмеялся. Смех его больше походил на рык:
- Ты, человечишка, пугать меня вздумал? Это моё и тебе не принадлежит. Уходи, покуда жив.
- Я соберу армию свою и тебе быстро проткнут брюхо! Отдавай по-хорошему.
- Отгадай три моих загадки, тогда и отдам, а не отгадаешь – изжарю и тебя, и всю армию твою.
Согласился принц.
- Вот первая загадка: что такое соберу - в лес для дела я пойду, ночью, светлячков поймать, в помощь клад мне отыскать?
Задумался принц. Не знал он ничего ни о лесе, не о светлячках…
- Дай мне дракон день подумать, разгадаю я твою загадку в раз, только не сподручен час.
Отпустил дракон юношу. Тот идет домой, приуныл. Пришел, кличет слуг, задает им загадку. Они не знают, больше в шелках разбираются. Велел он тогда в народе искать ответа, посулил награду немалую. Пришла к принцу женщина, знахарка, и говорит:
- Загадка для меня проста, но золота мне твоего не нужно. Просила я у тебя как-то пару рубашек детям, да ты не дал. Дай сейчас, а я тебе ответ поведаю…
Велел тогда принц дать женщине десяток рубашек, да каких - из лучшего хлопка!
- В загадке говорится про цветки папоротника, да только не цветет это растение.
Так и сказал принц дракону.
- То была самая легкая загадка. Слушай вторую: кто глупец, не знает злата, дом чей в мху, в лесу запрятан, кто охотник, хитрый бес, раз – и в воздухе исчез?
Опять взялся принц один день подумать. Думал-думал, сам ничего не придумал. И слуги снова ни сном, ни духом. Позвали и в этот раз народ, посулили еще большую награду, чем прежде. Пришел ко двору охотник.
- Я, ваша милость, знаю про кого загадка. И не нужно мне ваших богатств обещанных. Запретили вы мне когда-то в лесу своем охотиться, с тех пор и голодает семья моя. Разрешите, так я вам и дам ответ!
Принц подписал разрешение и ждет уж ответа на хитроумную загадку.
- А ответ прост – зеленый дракон то, брат красного, хоть и не дружны они.
Пришел на следующий день юноша к дракону с ответом. Тот подивился догадливости принца.
- Не ожидал, что ты со второй загадкой управишься! Ну, так слушай третью, самую сложную: что же это, словно палочка с сучком, как заря раз в день восходит, и на месте бродит, бродит, лидер сложен тем умом? Нет, не ум, судьба такая, ну, загадка не простая?
Ничего не понял принц, просит вновь времени подумать. Сложная загадка, не понятная. Как связать все слова вместе?..
Созвал он и слуг, и народ – никто не знает, все путаются. Вышла вдруг вперед девушка.
- Я знаю разгадку. Да только вот обиду на вас держу. Встретили вы как-то меня на улице, да слово, как воробей, вылетело недоброе. Сказали, что такая как я никогда замуж не выйдет, потому что места своего не знаю, места бедного. Как проклятие это – все женихи стороной обходят. Возьми меня в жены, тогда скажу тебе ответ.
Долго принц предлагал девушке разных украшений, платьев... Но от всего она отказывалась, на своем стояла.
- Ладно, - наконец сдался принц, - возьму я тебя в жены, да только не будет мне больше места на троне…
- А ответ прост – это единица, цифра один. И палочка тут, и заря только один раз в день, и судьба у лидера быть первым…
Пришел принц к дракону, сказал разгадку. Еле ноги унес, не сдержал огнедышащий уговора… Пришел во дворец, а там уж его и не признают. Взяла его жена под руку и отвела к себе, в бедный дом. Погоревал он, да делать нечего. Научился ковры ткать, да все драконов на них изображал… Разбогатели они на тех коврах, зажили припеваючи, прожили долгую и счастливую жизнь, потому что юноша понял: не в огромных богатствах и власти счастье, а в любви и доброте…