Глава 5. Спасение Ки Локки

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава:http://www.proza.ru/2012/03/17/45

Глава 5

Галактолет фаэтов «Адмирал Кро».
Спасение Ки Локки. Встреча с Генерико.

Меня тошнило. Дико болела голова, из чего я сделал вывод, что еще жив. Обвившие меня щупальца обмякли. На одном из них висел Хру, и грыз его. Напрягшись, я освободился от инопланетных удавок и встал. Калис, покончив с мутантом, деловито огляделся, и исчез под перегородкой. В глазах по-прежнему было темно. На губах – солоноватый привкус крови.
Неожиданно в глубине коридора послышались осторожные шаги. Вскоре из-за разрушенной перегородки, с лучеметом показался командир десантного спецподразделения «Арага» галактолетчик Тло. Он не спеша, подошел ко мне, несколькими выстрелами добил моего мучителя и прислонился к забрызганной кровью стене. В его выжидающем взгляде сквозила неуверенность и какое-то тупое отчаяние...
– Как самочувствие? – внезапно спросил он.
– Бывало и хуже, – с трудом шевеля обкусанными до крови губами, прошептал я.
– Биоскафандр без повреждений? – задав очередной вопрос, Тло напрягся, внимательно следя за каждым моим движением.
– Не знаю... Датчики пока молчат, – ответил я и, стиснув зубы, попытался встать и осмотреться.
– Не двигаться! Стреляю без предупреждений! – отпрянул десантник и угрожающе повел лучеметом.
– До взрыва осталось четыре минуты. Всем покинуть помещения, примыкающие к штурманской и транспортным отсекам, – выдал самоликвидатор.
– Ты что, дурку проглотил? Это ведь я, Ки Локки!
– Ки Локки, да не тот, – веско уточнил бесенок. – Интересно только, сколькими мутенышами ты разродишься?
Я внутренне похолодел...
 Тем временем Тло с видом затравленного зверя осторожно продвинулся чуть ближе. Резким движением кованого ботинка отбросил в сторону мое оружие и только потом внимательно осмотрел меня.
– Да очнись, я ведь свой! Ты же видел, как я с этим... – и я кивнул на тело монстра.
 – А если это не наш Тло, а их десантник? Что тогда? – отозвалась моя внутренняя «ехидина».
– Хана.
– Тогда будем в космосе летать вместе, – заключил бесенок. – Видуха будет…
– Тебе бы только зрелищ! – автоматически ответил я ему.
– А почему бы и нет? – продолжил бесенок.
– А он ведь действительно своей болтовней мне помогает, – впервые оценил я разработчиков этой, на первый взгляд, бесполезной программы.
– Таких, как Коу, я убил троих, – неохотно сообщил Тло. – И все до этого были своими...
 Он нервно забарабанил пальцами по слегка дымящемуся стволу лучемета. Взгляд его похолодел, зрачки расширились, кожа на лице приняла трупный оттенок.
Я непроизвольно поежился и, пытаясь прогнать пробежавший по телу озноб, прижался к опаленной стене.
От скрипа моих ботинок Тло вздрогнул и внимательно посмотрел в мои глаза.
– Вот такие наши дела скорбные... Сиго, Даро, Рока больше нет, – надломленным голосом подытожил он.
К полной моей неожиданности он помог мне встать и освободиться от останков десантника.
– Что здесь происходит? – в надежде быстро прояснить обстановку спросил я.
– Инопланетное вторжение. Блокированы отсеки. Идет методичное уничтожение экипажа. Только пока непонятно, кто противник и кого мы уничтожаем...
– Как они проникли на корабль?
– Не знаю. Действуют только на тех, кто не успел надеть защитные биоскафандры. Есть и исключения...
– Что с биологической защитой?
– Блокирована.
– Как на других палубах?
– Неизвестно. Да вообще-то это уже и не важно...
«Кажется, Тло свой. Можно рискнуть», – прозондировав его сознание, решился я.
– А если все-таки нет? – подсыпал яда сомнения бесенок.
– У меня персональный генетический код от блока безопасности координатора. Запустить его я могу только со штурманской, – открылся я Тло.
– Что ж ты молчал?
– А кто тебя знал!
– Давай осторожненько за мной. Но не торопись. От них можно ожидать всего...
Я переступил через дохлого монстра, и мы потопали к переходу. У шлюзовой камеры остановились. Возле дежурного пульта валялся разорванный скафандр.
– Это все, что осталось от Даро... С ним я провозился дольше всех...
 Тло замолчал. Глаза его сузились и решительно блеснули.
– Особенно жутко было там, в соседнем отсеке... – и офицер показал в его направлении рукой. – Я попал в каюту слишком поздно. Ребята кричали, просили о помощи... Чтобы хоть как-то остановить их мучения, я открыл огонь...
Офицер, словно вспомнив об оружии, перезарядил лучемет и двинулся в сторону ранее выжженного им отсека. Я шел за ним чуть в стороне. Фаэт молча заглянул в помещение, дернулся было назад, но тут же, словно парализованный, застыл на месте. Его волосы седели. Такое я видел впервые в жизни.
– Тло, что там? – подавшись вперед всем телом, крикнул я.
Офицер по-прежнему молчал и в шоке смотрел в проем люка. Руки его нервно тряслись, пальцы судорожно искали спусковую кнопку лучемета. Наконец-то он нащупал ее. Вспыхнул одинокий выстрел, и сразу же в ответ в глубине помещения что-то взревело и выбросило в галактолетчика огненный шар. Прогремел взрыв. Аварийное освещение погасло. Со стороны отсека послышался шум и что-то, скрежеща, как железо по стеклу, проползло по полу...
– Осталось три минуты. Блокирую ангарные переходы, переключаю энергоносители.
– Ки Локки, к стене, – прохрипел офицер.
Послышался короткий свист. Тяжелый удар по корпусу. Со звоном отлетел к стойке лучемет, и я беспомощно рухнул на пол.
– Тло, где ты, что с тобой? – моментально вскочил я на ноги и начал лихорадочно всматриваться в окруживший меня мрак, пытаясь хоть что-то увидеть.
Повисла тишина. Только оттуда, где находился Тло, доносилось прерывистое хрипение. Я напряг внутреннее зрение. Первое, что я увидел, это подергивающиеся щупальца монстра, обхватившие тело фаэта. Стекло защитного скафандра у офицера лопнуло. Лицо десантника посинело, глаза вылезли из орбит. Изо рта с вывалившимся бурым языком и ушей вперемешку с кровью сочилась зеленоватая слизь. Защитный комбинезон на уровне живота был прожжен. Из раны выглядывали еще пульсирующие внутренности. Рядом с мертвым Тло валялись подрагивающие останки инопланетного десантника.
На это из напольного перекрытия вылезало зеленое мохнатое существо без конечностей, как мне показалось, полностью лишенное органов зрения. Достигнув кровавой лужицы тем, что можно было назвать началом, оно плюхнулось в нее и довольно зачавкало. Из рваной щели металлического потолка отсека, привлекаемый запахом крови, выполз бледно-серый слизняк. Повиснув шаром на тонком щупальце, он несколько раз качнулся и полетел на мертвое тело. Угодив в рану, слизняк зашипел и с омерзительным бульканьем исчез в Тло.
Ошалело наблюдая за этим кошмаром, я взвел лучемет. Почувствовав угрозу, мохнатый слепец протяжно зашипел и выбросил в мою сторону комок вязкой слизи. Попав на комбинезон, жидкость задымилась, моментально окислив защитную поверхность.
Со стороны злополучного отсека, погубившего командира спецподразделения, по-прежнему доносилось непонятное хлюпанье, периодически мелькали световые вспышки.
Я подсоединил дополнительную энергетическую обойму и осторожно двинулся к укрытию пришельцев. Через несколько шагов оглянулся. Тло по-прежнему лежал ко мне лицом. В глазах, начавших стекленеть, застыло непонимание...
– Как, старик, заглянуть туда не желаешь?
– Ну, нет уж. Как-нибудь в другой раз, – ответил я бесенку и отстегнул энергетическую гранату. Немного поразмыслив, добавил к ней вторую и бросил их вглубь отсека.
Стены вздрогнули. Вырвавшееся пламя отшвырнуло меня в коридор. Когда все стихло, я, сосредоточившись, напряг свое внутренне зрение и постарался просмотреть им отсек, на пороге которого десантника Тло настигла беда.
Там было чисто. Инопланетная нечисть, выжженная мощными энергетическими зарядами, догорала на металлическом полу. Я поднялся. Не заглядывая в уничтоженный блок, подошел к пульту и включил его. Пространственный экран вспыхнул. На нем показалось усталое, осунувшееся лицо Генерико.
 Холодно блеснули его глаза. Тонкой, еле заметной линией, застыли бледные губы. Во всем теле напряженность и все то же ожидание...
За его спиной, у командирского кресла, валялся чей-то рваный комбинезон с вывалившимися из него обгорелыми щупальцами.
Генерико, перехватив мой взгляд, положил руку на лежащий рядом лучемет и внимательно посмотрел на меня...
Я, не зная, как быть, неуклюже затоптался на месте.
«Многообещающее начало... Если Генерико мутант, то все кончено», – подумал я.
– А ты что, дружок, хотел торжественной встречи и теплых объятий? – подкинул сомнение бесенок. – Так после посещения инопланетян они все тебе обеспечат. И, главное, с надлежащими почестями… Посмертно! Шутка, панимаш!
– Уже вернулся? – прервал лавину моих размышлений осевший голос Генерико.
– Да, – коротко выдавил я.
– Как переговоры? – он не скрывал иронии.
– Никак, – устало бросил я и поправил обвисшее на мне снаряжение.
– Даже так!..
 Генерико с любопытством взглянул на мои забрызганные кровью и слизью ботинки.
«Что делать, черт всех возьми», – мысленно выругался я и посмотрел на защитное стекло биоскафандра.
Время истекало, а решение так и не приходило. Генерико, с учетом всего происшедшего, меня не пропустит. Я не знал, как убедить друга.
– Только не молчи! А то ведь он тебя не пустит, – заключил бесенок. – И будешь здесь, у входа, вместе с самоликвидатором тренироваться в отсчете последних секунд…
Генерико тревожно посмотрел на индикатор времени.
«Тоже волнуется. Но он скорее умрет, чем нарушит инструкцию», – автоматически заключил я.
– А ты на что надеялся? – ответил бесенок.
– Что с командиром? – спросил я у друга.
– Да, наверное, то же самое, что и с тобой...
После произнесенных слов лицо Генерико расплылось в кривой улыбке, и он с плохо скрываемым отвращением посмотрел на меня. Читался в его взгляде и страх, и уже виденное в глазах Тло отчаяние...
– А если серьезней?
– Куда уж серьезней!
– Генерико, я тебя не понимаю...
– Как же иначе... Десять минут назад ты мне уже говорил нечто подобное. Потом плел сказки о переговорах. А в итоге попросишь убрать блокировку и впустить в штурманскую...
– Ну что, получил, великий комбинатор? – констатировал чип. – И это только начало…
– Это был не я.
– А сейчас ты кто? Ты – ты или ты – не ты?

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/03/19/8