Черная моль Сказка. Глава 1

Григорий Родственников
Типа ПРЕДИСЛОВИЯ

На днях я разбирал мешки со своими рукописями. Да, именно мешки, ибо я графоман с большим стажем и марать бумагу начал с раннего детства. Мать честная! О чём только я не писал! Здесь и десятки рассказиков про пиратов, и космические монстры, и зубодробительные детективы, и вестерны, и рыцарские истории, и опусы с потугами на юмор, и много еще чего!
     Одна беда: практически ничего не закончено! Все мой непоседливый характер виноват. Начинаешь что-то писать, а в голове уже новые сюжеты роятся. Бросаешь старый и начинаешь новый, а пока пишешь, что-то еще более крутое вызревает. Разглядывал я эти тонны макулатуры и сокрушался: Неужели ничего законченного нет?
     И тут взгляд мой упал на четыре громадных талмуда. Сказки!
     Оказывается я и для детей писать пытался! Две, как и водится у меня, незаконченные, а вот другие две, с многозначительной надписью «конец».
     Полистал я их. Материал, конечно, сырой. Редактировать и редактировать. Вот только не припомню, чтобы я чего-то когда-нибудь редактировал. А раз так и заморачиваться незачем.
     Выбрал сказочку поновее. На ней 1998 год значится.
     Помнится, супруга моя не слишком лестно о ней высказалась: « Сказка может и не плохая, но по сути, тупая бродилка!».
     Тем не менее, она ее на компе набрала. Стала бы она плохую вещь перепечатывать, не тот у нее характер. Да и вспомнились мне горящие глазенки моего сынишки, когда я ему ее вслух зачитывал. Каждый день требовал продолжения. Я эту сказку ему, пока он маленький был, раз пять прочитал.
     Не всем она, ясный перец, понравится. Сам, помню в детстве, ненавидел сказки типа «муси-пуси». Мне бы такую, чтобы герой саблю выхватывал и стругал врагов в мелкий винегрет! А потому и сказка моя – боевичок для мальчишек.
Подумал, может, кому на Прозе глянется. Чего она у меня зря пылится.
Найдется десяток читателей – уже хорошо!
А понравится эта сказка – выложу вторую.
Читайте, уважаемые прозоряне.
Хвалить и ругать не возброняется!

Иллюстрация талантливого художника Светланы Максимовской
http://www.proza.ru/avtor/svodsvedmaks

Глава 1.
ОБИТАТЕЛИ ПЛАТЯНОГО ШКАФА

Мама и папа ушли в гости. Саша остался дома совсем один. И хотя раньше оставаться одному ему еще не приходилось, он пообещал родителям быть молодцом и преспокойно приготовился лечь спать. Тем более, что мама с папой рассказали  куда им позвонить по телефону, если дома произойдут какие-нибудь непредвиденные события. Однако, как только родители закрыли за собой дверь, в комнате стали происходить самые настоящие чудеса. Из-за неплотно прикрытой двери платяного шкафа вылез темно-синий комбинезон дедушки и вежливо поклонился Саше. Мальчик уставился на него с открытым ртом и уже собрался завопить от страха, но комбинезон умоляюще вскинул рукава:

- Пожалуйста! Не бойся нас!

«Напрасно я съел за ужином два лишних пирога». - Уныло подумал Саша. – «Не зря мама говорила, что если лечь спать с набитым животом, будут сниться кошмары».

Чтобы проснуться и избавиться от страшного сновидения, он ущипнул себя за ногу. Щипок оказался весьма болезненным. Саша вскрикнул, но наваждение не исчезло. Наоборот, комбинезон решил, что мальчик перепугался и торопливо заговорил:

- Умоляю! Не бойся нас! Мы не причиним тебе вреда!

«Так это не сон». - Удивился Саша, потирая болевшую ногу, - «Ну и дела!»

- Не бойся нас! – Продолжал упрашивать комбинезон.

- Кого Вас? – Осторожно спросил мальчик, чувствуя как предательски дрожит его голос.

В ответ, комбинезон пошире раскрыл створки шкафа и галантно расшаркавшись пригласил выйти вслед за собой старое бабушкино платье. Розовое пышное бальное платье выплыло из шкафа с королевским достоинством и церемонно поклонилось мальчику. Это платье бабушка очень любила и рассказывала Саше, что носила его в дни своей юности.

- Всех нас! – Торжественно произнес комбинезон.

Казалось обитатели платяного шкафа только и ждали этих слов. Створки шкафа захлопали словно крылья большой птицы, когда наружу с шелестом и скрипом стали вылезать, выплывать и выпрыгивать рубашки, пиджаки, брюки. Все они обступили сашину кровать и мальчик с головой спрятался под одеяло.

- Не бойся. – Снова повторил синий комбинезон. – Мы никому не хотим сделать плохо. Сегодня необычный волшебный день. День ежегодного праздника одежды. В этот день мы вспоминаем времена, когда смогли оказать своим хозяевам наибольшие услуги. Я, например, горжусь тем, что твой дедушка вместе со мной каждое утро до самой пенсии ходил к себе в гараж на работу.

- А я, - вступила в разговор платье, - очень люблю твою бабушку, потому что она всегда очень хорошо ко мне относилась и ни разу не испачкала. А теперь… - платье неожиданно всхлипнуло, - нам грозит страшная беда…

Саша вылез из-под одеяла. Он понял, что одежда совсем не страшная и даже наоборот, несчастная, раз им грозит какая-то беда. Встав с кровати, он смело шагнул к розовому платью:

- Наверное, вы расстраиваетесь, что бабушка вас не носит? Не бойтесь, она вас не выбросит. Обещаю, что поговорю с ней.
Платье в ответ разрыдалось.

- Почему вы плачете? – Удивился Саша.

- Видишь ли, мальчик, - сказал комбинезон, - век одежды не слишком долог и ничего удивительного, что люди рано или поздно перестают нас носить, но дело в другом. Твои бабушка и дедушка очень привязаны к нам и ни за что не захотят расстаться с нами…

- Но чего же вы тогда боитесь?

- МОЛИ! – Неожиданно громко воскликнуло розовое платье.

- Моли? – Удивился Саша. – Но ведь в шкафу всегда стоит пузырек с нафталином, я сам видел.

- Комби, - воскликнуло платье и снова зашлось в рыданиях, - расскажи!

- Видишь ли, мой юный друг, - начал синий комбинезон, хрипло откашлявшись, - нафталин ничем не может нам помочь, потому, что Моль, которой мы боимся не простая, а волшебная. Не так давно королева Моль облюбовала ваш дом и решила остаться здесь навсегда, ей не страшен пузырек нафталина. Королева Моль это не крошечная серая бабочка, это грозная колдунья, которая питается нашей плотью и никто теперь не в силах нам помочь…

- Да-да, - запричитали хлопковые рубашки, - никто нам не поможет…

- Как же так? – Спросил Саша. – Почему никто не может справиться с этой зловредной королевой?

- Потому, - объяснил комбинезон, - что все вещи на свете живут одной жизнью настоящей, а другой выдуманной. Сейчас мы с тобой в сказке, в которой есть все, о чем ты можешь подумать. Вот и праздник одежды придумала твоя мама, когда она была еще маленькая и любила раскладывать свои наряды по всему дому и разговаривала с нами и танцевала. И мы были с ней добрыми друзьями. Твой дедушка придумал нам забавные имена и с тех пор я стал «Умником», а розовое платье «Сударыней», черный галстук он дразнил «Змеенышем», а школьную форму твоего старшего брата «Карапузом». Бабушка, подолгу оставаясь одна, выдумала наши привычки и характеры, а твой папа, потеряв однажды любимый шарф, сказал: «Да чтоб вас всех моль съела!». Вам, людям достаточно сказать одно неосторожное слово, а в нашем мире происходят вещи, с которыми мы бессильны бороться и которым не можем сопротивляться.

- Неужели вам нельзя помочь? – Огорчился Саша, во-первых, потому, что ему стало очень жаль, если моль поест всех жителей платяного шкафа, а во-вторых, потому, что ему стало обидно за папу, который, вовсе не желая зла, одним словом  так навредил добрым вещам.

- Можно, - тихо ответил комбинезон, - но помочь нам может только человек, который не побоится отправиться в волшебную страну и сразиться с Черной Молью.

- Но только это очень опасно, - прошипел галстук, прозванный «Змеенышем».

- Почему? – Спросил Саша. – Ведь вы говорите, что стоит мне только сказать: «Пусть вся Моль исчезнет» и у вас в сказке не останется ни одной моли. А мне это сказать не трудно.
Синий комбинезон развел рукавами:

- Не так все просто, мальчик. Дело в том, что с недавних пор в нашей стране исполняются только плохие пожелания людей, а хорошие очень редко. Так повелось с тех пор, как у нашего доброго короля игрушечного гнома королева Моль украла волшебное кольцо.

Саша быстро оделся и храбро сказал:

- Я готов! Отведите меня скорее в Волшебную страну, пока папа с мамой не вернулись!

Розовое платье и комбинезон подхватили мальчика под руки и, бесшумно оторвавшись от пола, медленно кружась в воздухе, тихо и плавно полетели в сторону открытого окна. Когда же они вместе с Сашей должны были оказаться на улице, они очутились в совершенно непонятном, незнакомом и загадочном пространстве.

 Здесь отовсюду струился мягкий синий свет, воздух был полон неясных сладких ароматов и со всех сторон слышался перезвон нежных хрустальных колокольчиков.

- Вот, Саша, мы с тобой и в Волшебной стране. – Почти шепотом сказало платье.

- Здесь все по-другому, - вторил платью комбинезон.

- А где же Черная Моль? Где гном – повелитель Волшебной страны? – Спрашивал Саша.

- Ты все узнаешь, ты все поймешь. – Нашептывали брюки и рубашки. И вдруг все они и платье, и комбинезон, и брюки и рубашки неожиданно исчезли, а Саша остался стоять совершенно один посредине огромного бесконечного зала. Навстречу ему неторопливо и вместе с тем необыкновенно важно шествовал уродливый карлик в короне из цветной бумаги, с тросточкой, которая больше всего напоминала обыкновенную спичку, в роскошной мантии, сильно напоминавшей лоскутное одеяло. Но и трость и мантию и корону карлик нес с таким достоинством, что Саша сразу же догадался, что пред ним ни кто иной, как повелитель Волшебной страны. Саше до этого никогда не приходилось общаться с титулованными особами, поэтому он спросил:
- У тебя Моль забрала колечко?

Карлик даже сначала опешил, брови его нахмурились. Но потом на его лице появилась грустная улыбка:

- Мне стыдно признаться в этом, однако это так. И теперь вся наша страна в величайшей опасности. С помощью волшебного кольца я мог разрушать злые козни колдуньи Моли, а теперь я бессилен.

- Вещи сказали мне, что я могу помочь вам. Что надо делать?

Гном внимательно оглядел Сашу и задумчиво произнес:

- Ты еще очень маленький и я никогда не прощу своим подданным, если с тобой что-нибудь случиться. Ведь наша жизнь ничто по сравнению с жизнью Человека. Мы ведь и были созданы, чтобы служить людям. Да знаешь ли ты, что угрожает тебе в нашей стране? Ты можешь никогда не вернуться в свой мир. Тебя может съесть Красная Саранча, околдовать Желтая Крапива, испепелить Зеленая Молния, загрызть Белая Крыса, а что с тобой может сотворить Черная Моль, мне и сказать страшно… Ведь зло иногда принимает самые неожиданные формы и вот именно сейчас все зло Волшебной страны сосредоточилось в этой ужасной твари. Ты понимаешь, Саша?

- Да, но если все добрые люди захотят победить зло, неужели им в этом сможет помешать какое-то насекомое? – Удивился мальчик.

В ответ на его слова гном грустно улыбнулся и продолжал:
- Иногда одна моль может пересилить сотни добрых дел, а иногда наоборот, один маленький мальчик способен победить все зло мира. Я желаю тебе удачи и от себя могу лишь только подарить эту вещь. Возьми.
 
Гном протянул мальчику игрушечный деревянный меч, который Саша оставил в деревне в прошлом году, когда его родители проводили там лето на даче. Саша обрадовался подарку, потому, что хорошо знал какое это грозное оружие и с ним смело можно идти на бой с миллионами ведьм и колдуний, притаившихся в зарослях крапивы. Теперь он пригодится для победы над Черной Молью, сколь не было бы велико ее могущество. Саша еще думал расспросить гнома, где найти Черную Моль и куда подевались его друзья комбинезон и бабушкино платье, но карлик исчез так же неожиданно, как и появился. Длинный зал, где они только что стояли и говорили, превратился в лесную тропинку и рядом никого не было, кто бы мог подсказать Саше, что ему делать дальше. Мальчик удивленно огляделся по сторонам и вдруг заметил у своих ног резиновый двухцветный мячик, который, казалось, только и ждал, когда Саша обратит на него внимание. Мячик резво подпрыгнул и покатился по лесной тропинке, а Саша услышал голос тихий, как шелест ветерка в кронах деревьев: «Иди за ним, но помни, если мячик повернется зеленым боком – ничего не бойся, а если красным – впереди ОПАСНОСТЬ!»
- Ладно, - пообещал Саша и смело зашагал за удивительным проводником.