Хроники Бандерлогии. Экзамен

Василий Куприянов
           Все началось с того времени, когда министром образования Бандерлогии назначили гражданина Фарсенко. Какие были у него заслуги в этой сфере, история умалчивает. Но раз посадили его на эту должность, то значит были. У нас просто так не сажают. Тем более – ни за что.
          Одно известно, что он был горячим поклонником игры в Поле чудес. И не только поклонником, но и участником. Правда, до главного приза не добирался, но пару раз смог так крутнуть  лохо…., ой, извиняюсь лототрон, конечно, что выпадал ему сектор Приз. А это и есть свидетельство о его недюжинных способностях. Ведь для того, чтобы участвовать в такой высокоинтеллектуальной игре, нужно ведь еще буковки знать! 
           Есть неписанное правило для любого руководителя – сел на новую табуретку, начинай реформировать свою систему. Чтобы отринуть проклятое прошлое. Тем более, что перед взором примеры Европы и Америки. Там давно применяли лототроны для проверки знаний. Особенно они не прижились, ведь Европам и Америкам все-таки требуются грамотные специалисты. Так, только в бедных кварталах, чтобы создать иллюзию поголовной грамотности. Но нашему новому столоначальнику об этом не доложили. И пошло, поехало.
            Был принят Закон о Едином БандерЛогском Экзамене. Сокращенно ЕБЛЭ. Звучит не очень благозвучно, зато суть действия отражается вполне  точно. Имею в виду действие Закона и наличие в нем здравого смысла. Нужно всего-то выбрать правильный ответ из четырех вопросов. Первые годы эксперимента в среднем успеваемость составляла 25 процентов. Правда были и аномальные зоны, где успеваемость достигала 100 процентов, особенно в Горных областях страны. Но это можно объяснить выдающимися способностями местных ребятишек. А в среднем по стране 25 и не больше, как ни старались учителя.
           Требовались необходимые кардинальные меры. И они были приняты. С какого-то времени было принято решение о том, чтобы дать выпускникам две попытки правильно ответить на один вопрос из четырех. Это решение принесло несомненный успех, успеваемость сразу подскочила до 50 процентов.  Но тут другая незадача. Чай живем в демократической стране. И что же нам совершенно обездолить вторую половину несчастных детишек и закрыть им дорогу к высшему образованию. Поэтому было принято революционное решение – дать на экзамене детям возможность правильно ответить на вопрос с четырех попыток. Это решение дало фантастический результат. Успеваемость моментально вышла на сто процентов.
          Вот так стараниями гражданина Фарсенко, без лишних бюджетных затрат в стране была достигнута стопроцентная успеваемость. Ура Фарсенке! Так и шло до того момента, когда выяснилось, что за одиннадцать лет в школе ребятишек не научили читать буковки. Это действительно не так просто, как кажется. Начать с того, что их много. Смайликов на компьютере меньше и они оказались более понятными. Ведь что главное для начальника - чтобы его правильно понимали. Прислали тебе смайлик с улыбкой до ушей, это означает, что начальство довольно. Ну, например, – правильно проголосовал. А вот если смайлик ручонками по столу стучит и ноженками сучит, то, значит, серчает, и нужно срочно исправлять свое поведение. А с буковками всегда можно чего-нибудь напутать.
          Ну, эту проблему решили относительно просто. Теперь выпускникам вопросы зачитывали учителя, а им оставалось только четыре раза нажать на кнопки, за которыми скрывался правильный ответ. Ситуация обострилась, когда преподавать в школу пришли бывшие выпускники, сдававшие также ЕБЛЭшные экзамены. У них тоже были проблемы с грамотешкой. А учителя, которые могли читать и писать были давно на пенсии или ушли в мир иной. Конечно, можно было и не зачитывать вопросы и жать на кнопки просто так, но ведь это попахивало профанацией, а ведь все должно быть пристойно, без всяких упрощений и главное честно.
        Нужно было принимать какие-то решительные меры. Собрал гражданин Фарсенко своих помощников и начали они думу думать. Перебрали десятки вариантов, но не нашли ни одного подходящего. Ведь чтобы детишек грамоте учить, нужно хоть самому уметь читать и писать. А в окружении министра Фарсенко тоже одни бывшие ЕБЛЭшники. В начале повествования я, как вы помните, отмечал грамотность гражданина Фарсенко, но не может же один министр обеспечить зачитку вопросов на экзаменах  по всей стране? Просто физически не охватит. А если быть честным, то и он забыл некоторые буковки.  Для руководства министерством ему хватало и смайликов.
        Как всегда решение вопроса лежало на поверхности. Нужно привлечь Мигрантов. Много лет назад был принят закон, по которому въезд  Мигрантов на территорию страны был разрешен только  знающим русский язык. Действительно хочешь приехать в Бандерлогию для того, чтобы где-то  обои подклеить, где плитку настелить, где кирпичик в нужное место положить, учи «великий и могучий». Были установлены твердые таксы – хорошо знаешь одна, похуже другая. Для совсем не знающих,  третья. Со временем таксы нивелировались. Срабатывали другие факторы. Уровень инфляции, биржевые индексы, желание жены начальника иметь норковую шубку или простой дубленкой обойдется. Но законопослушные Мигранты продолжали учить язык.
          Пригласили группу гаджиков и тузбеков, обрисовали им задачу. Они со своей стороны подтвердили прекрасные знания и умения читать, считать. Чего тут сложного – адын штук,  дыва штука, тыры, читыры штуков.  А больше-то и не требуется. Конечно, очень здорово, что был принят такой полезный закон. Без него, сколько бы проблем возникло. Мигранты народ неприхотливый, многого им не требуется. В ведомости они за любую сумму распишутся, вне зависимости от того, какую реально получили. Вот что значит грамотные люди.  А уж куда разницу деть, то наши ребята, которые при портфеле и при ЕБЛЭшных знаниях сами прекрасно разбираются. Учить не надо.