Таланты и поклонница3. О сайте

Майя Уздина
Я часто думаю, за что судьба так благосклонна ко мне? Мне подарены долгие годы.
 Когда  наступило время,  и я не могу поехать за книгами, у меня появилась возможность читать на нашем сайте.

 Сколько замечательно талантливых людей я нахожу. Вокруг каждого из них свои читатели, очевидно близкие им по духу. О  некоторых именах я сегодня расскажу.
---------------------------------------------------
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА.

Сказочное зеркало российской действительности. Так бы назвала я пьесу НАТАЛЬИ  МИХАЙЛОВОЙ  «Гламурная сказка пьеса».

Вы любите читать пьесы? Это не просто, но очень интересно. Во время чтения, Вы становитесь не только читателем, но ещё и режиссером, потому что мысленно Вы уже решили , какие роли и кто исполняет, Вы  можете подобрать любимую и подходящую к действию музыку, а иногда, становитесь замечательным советским или нет, российским мультипликатором. 
Ах, какие у нас умные мультики есть!

 Пьеса  Натальи Михайловой – пьеса о знакомых по сказкам героях Андерсена, Е.Шварца и многих других известных авторов.
  Они - герои разных времен и народов собраны вместе на одном праздничном  и совершенно сказочном балу.  И на  этом балу  они встречаются и беседуют. У них много проблем, но эти проблемы очень похожи, просто сказочно похожи, на проблемы российского общества.

Слушая их диалоги, слышишь диалоги наших политиков, разговоры  людей, собравшихся на митингах,  голоса покупателей у полок магазинов и в модных бутиках, песни и «развлекалочки»  телевизионных шоу.

 Но ещё один голос звучит - голос автора, заставляет задуматься: «Куда идем?»

 «В душах людей поселилось то, что страшнее любого дракона – равнодушие, ложь, лицемерие и многое другое».

Но сказка есть сказка. И кончается она сказочно прекрасно. Придумали люди, как победить зло.  Победили.

Когда читала сказку всё думала о том, как было бы хорошо, чтоб в ней звучали стилизованные песни. Как  у Кима или Ряшенцева.
На сайте стихотворцы есть,
Сотрудничать сочтут за честь.

Например, король , пробираясь к зеркалу,в котором хочет увидеть себя прежнего поёт:
Прости,позволь,
Прости, позволь,
Ужели это я-король?...

 Если Вы прочтёте эту сказку, вы её сразу узнаете, когда через какое-то время увидите фильм или замечательный мультик, или пьесу в театре, которая   будет поставлена обязательно, потому что должны же люди оценить талант и труд автора  сказки Натальи Михайловой.

Помимо сказки на её странице можно прочесть замечательные рассказы.Глубоко затронул мою душу рассказ «Ненормальная».Прошу прощения, но хочу процитировать рецензию  читателя на него.

Здравствуйте, Наташенька! Да!.. Давненько я не читал ничего более щемящего, ранящего душу, но, к сожалению, до последней точки правдивого из нашей российской действительности, особенно глубинки. Отличный рассказ, Наташа. Характеры выписали так, что стоят герои повествования перед глазами. На мой взгляд, мастерски написано. Сердечная боль всегда находит верные слова. ВЕРЮ!!! Спасибо.
С наступающим Вас, Наташа, Новым годом и Рождеством! Да сбудутся все Ваши мечты в Новом году, да не оскудеет творческая палитра! Счастья Вам, радости, любви и хороших друзей.
С сердечным теплом,
Ваш Владимир.
P.S. Мой привет и поздравления Колончевке!

Владимир Словесник Иванов   29.12.2011 14:34   

Посмотрите её статистику:
Произведений: 59
Получено рецензий: 584
Написано рецензий: 800
Читателей: 12216


НИНА ТУРИЦЫНА .
----------------------------
Вы любите детективы? Я не люблю. Но должна признать, что есть замечательные мастера этого жанра. Ну, например, Сименон.
Что касается русских
популярных авторов, таких как Донцова, впрочем, я их не знаю и желания узнавать нет.
Иногда бывает жалко, что талантливые мастера стали работать на грани детективов.
 Вот Дина Рубина, какие необыкновенно яркие вещи создавала, а тоже стала писать на потребу не очень притязательной  широкой публике.
 
 Нина Турицина умеет писать захватывающе интересно. Её произведения - занимательные психологические истории. Они интересны, тонко  написаны по всем литературным канонам. Их конструкция легка и многопланова. Интересный зачин, образно с  подробностями описано место действия - город, ресторан, интерьер -  настолько много  точных зарисовок, что  кажется читатель присутствует там.
Да вот,  познакомьтесь с её стилем в рассказе «Средство от бессилия»
.« Я обожала Ригу!
И  мечтала снова  увидеть этот изумительный город, нарядный и торжественный, древний и чуть сказочный, внушительный и изящный, с его Старым городом, где стоят дома, которым уже тысяча лет, а в них всё так же живут  люди;  с его башнями и шпилями, с его садами и парками, с его театрами и музеями, с его готикой и неоготикой, с его модерном и  Северным классицизмом. Город, благоухающий цветами и осененный купами дерев.
Но всё изменилось. Попасть в Ригу стало возможным только по приглашению.»

 Подробности о людях, ресторанные и театральные  впечатления.  Образы героев рассказа краткие, но точные, психологические их движения ясны. Хорошая концовка.
 
Или другой рассказ  «Рейс подешевле». Начинается он сразу с завязки.

« Контролерша из Водоканала  справилась по своему журнальчику, в каких еще квартирах этого подъезда установлены водомеры и тяжело пошагала наверх.
На  нужном этаже огляделась, позвонила.
- Кто? – каркнул в ответ хриплый мужской голос.
- Проверка счетчика!
Дверь чуть приотворилась, оттуда высунулась лысая голова,  оглядела  всю площадку диким взглядом, но  крепко сбитая толстушка профессиональным чутьем разгадала намерение хозяина  и оказалась проворнее,  успев поставить на порог  ногу в тяжелом сапоге.
- Мне сейчас некогда, - хозяин сделал еще одну попытку.
- А мне  -  есть когда  по два раза к каждому шастать?!
И она решительно отодвинула его плечом.
«Сматывает показания?» -  предположила про себя.
Сама видела одного такого умельца, который поставил водомер в обратную сторону, и чем больше  тот лил воды, тем меньше были показания на приборе.
Планировка стандартная, и она безошибочно направилась к совмещенному санузлу.
Мужчина  потерянно плелся сзади.
В ванне лежала в воде  одетая в платье мертвая  женщина.
Контролерша охнула и отступила обратно. Первой мыслью было – убежать, пока и ее не прихлопнули. Она бросилась к двери и выскочила на площадку. Он хотел было устремиться за ней, и даже что-то забормотал ей в спину, но  она не  разобрала ни одного  слова.
Конечно, она тут же вызвала полицию.
Конечно, его арестовали.»
Правда, впечатляющее начало?Об этой контролёрше дальше в тексте нет ни слова. Но она уже ясна.Несколько слов о ней, и сразу понимаешь этот  тип людей.
 
И дальше сюжет развивается и закручивается.
 Но  читатель знакомится не только с сюжетом.

 Вся жизнь героя и его семей, ( я не оговорилась, речь идёт о двух семьях), образы членов этих семей ярко и понятно нарисованы автором и годы прожитой жизни становятся понятны.

Неудивительно, что автора читают и печатают. Я, может, неверно определила жанр её работ. Это психологически – криминальная проза. Но это понимаешь не сразу.

 Оторваться от её текста трудно и совершенно неожиданная концовка ожидает читателя. Нина Турицына - даровитый  писатель. Думаю, её ожидает успех.
От всего сердца желаю ей этого!


НАТАЛЬЯ  СТОЛЯРОВА.
--------------------------------

Может быть, я рано пишу о ней. Она продолжает работу над своим большим произведением «Рыбы»,  но  я пишу с расчетом, что  читатели тоже захотят проследить за движением сюжета и меняющейся судьбой главной героини.

 Многие писатели отказались от развёрнутого сюжета, от персонажа с целостным внутренним миром и характером. Это считается прошедшим этапом в литературе. А  мне  интересно.
 
Деревенская расчетливая девочка  едет учиться в город. Она всё в своей жизни продумывает- замужество, переезды, рождение ребёнка. Она становится деловой хваткой женщиной, казалось, судьба в её руках. Но не так всё просто.

Автор-Наталья Столярова обладает  глубоким пониманием  экстремальной северной жизни, знанием  всех её деталей и подробностей. У неё богатый жизненный и житейский опыт, без которого пишущий человек не может стать писателем – сказать что-нибудь хочется, а нечего – внутри пусто. Она  избегает ненужных описаний и красивостей. Но, когда нужно вот как  она умеет описать:

 «Осыпанная золотыми лиственничными иголками, Галина медленно бродила по притихшей тайге. Садилась на упавшие деревья и замирала, слушая перекличку кедровок или наблюдая за бурундуками, которые сновали совсем рядом, ничуть не смущаясь присутствием человека. Иногда она раскладывала почти у ног корки хлеба или кусочки яблока и смотрела, как эти шустрые полосатики бесстрашно подбегают, становятся столбиком, крутят головой, осторожно берут передними лапками угощенье и бегут, задрав хвост, к себе в кладовую»

Впрочем, её можно цитировать долго.

 «С восьмого января ударили морозы. Объявили актированные дни, и школы закрылись на неделю: температура упорно держалась от пятидесяти семи до шестидесяти. В тумане едва проглядывали лампы фонарей,  по трассе натужно гудели большегрузы, пробивая фарами молочную завесу остекленевшего воздуха»…
 
Читая её, узнаешь о том, как приспосабливались жить люди в тяжелейших условиях.
Судьбы неизвестных раньше людей  становятся близкими и интересными.
Подробности этой жизни - похожей и  отличающейся откроются заинтересованному читателю. Как-то я спросила автора, знает ли она, чем и как закончится её произведение.  Нет, сюжет и судьбы сами ведут её. Читайте интересного автора.
----------------------------------------
САЛАХИТДИН МУМИНОВ.

На нашем сайте есть страница
Кандидата педагогических наук, доцента, литературоведа, преподавателя русского языка и литературы.
 Он-  Лауреат международной премии им. А.С. Пушкина для учителей русского языка и литературы стран СНГ и Балтии  и лауреат нескольких других литературных премий. Публиковался в литературных журналах. Впрочем,  подробности о нём  Вы можете узнать на его странице.

Опубликовал  он немного- 25 не объёмных произведения. Но интерес к себе вызвал огромный. Читателей  у него 48532 человека.

Это короткие рассказы, совсем не простые .Они заставляют задуматься о жизни, о судьбах и времени, о литературе.

 Образные рассказы, в которых оживают даже неодушевлённые предметы, раскрашивая окружающий мир.

 Автор рисует умело, хорошо зная различные литературные приёмы. Рассказы  глубокие и забавные, философские.

 Особенно удаётся ему юмористическая проза.. Без улыбки невозможно читать его рассказы «Здравствуйте, я-Кикимора»,  «Дорогая, мне больше не снится Шопенгауэр».

 Салахитдин- мастер пера, у которого нужно учиться литературе. И совсем не зря ему пишут более 100  ответов на одно его  короткое произведение.

И ответы бывают совсем не короткие. Подчас они не менее интересны, чем сам рассказ.

 Это я к тому, какие глубокие чувства и ассоциации вызывает автор. И   хочется  мне процитировать ответ читательницы  на рассказ  «Сапоги».

В рассказе говорится о девушке, которая, купив новые красные сапоги, случайно попала на массовку в фильм. Её жизнь была заполнена ожиданием фильма, а потом воспоминанием о нем. Хотя сняты были только её красные сапоги. Я очень скупо пересказываю сюжет рассказа только для того, чтоб процитировать ответ неизвестной мне читательницы.  И ,хотя не знаю имею ли право,  процитирую этот ответ:


«Посмеёмся как над Чеховской Душечкой? Нет! Вещизм? Нет! Состояние души. А Вы мечтали ночами, лёжа в одинокой постели под крики соседей (квартира-то коммунальная), о красивой жизни, где женщины прекрасны, мужчины все джентльмены, где на приёмах звучит умная речь, а официанты разносят на подносах миниатюрные вкуснейшие тарталетки? Если мечтали, то поймёте маленькое незаметное счастье обыкновенной Нины. Она на эти новые сапоги год копила. Отказывала себе в проезде на маршрутке, толкаясь в переполненном автобусе, вместо мяса редко-редко позволяла себе окорочок, а так, каждый день бульонные кубики. Да мало ли от чего отказывалась Нина? И вот они, долгожданные, вожделенные. Надев их, она сразу же выросла в своих глазах. И робкое томление, надежда на счастье вдруг зашевелились в груди. Захотелось весны, праздника. И... праздник - вот он. Вы думаете, Нина осознала, что была в массовке? Да ничего подобного! Роль её красных сапог не сравнима ни с чем!
А жить надо, а годы идут. Очевидно, что личное счастье помахало ручкой. И осталось вот это... Память о роли в кино. И пусть эту роль сыграла не сама Нина, а её сапога, какая разница? Эти сапоги (мгновения счастья) и сама героиня неотделимы.
Шаша  очень расчувствовалась, читая рассказ. Она вспомнила счастье, когда ей самой первый раз купили взрослые туфельки. Её собственные, а не доставшиеся от старших сестёр. Весь мир был в этот день у ног Шаши. И мир был этими туфельками.
 Ну а написано, как всегда, блестяще.
 С уважением.Шаша.
 
Читатели, которые зайдут на страницу этого автора, получат большое наслаждение.
До новых встреч, дорогие читатели. Ваша Майя.






----------------------