Она говорит

Юна Ким
Она говорит:

- Мой сосед вчера умер. Избили у подъезда "пятеро неизвестных". Конечно, они так и останутся неизвестными, с нашей-то доблестной ми.. пилицией.

Саркастически улыбается, уголки губ опущены, и в следующую секунду еще больше ползут вниз, от улыбки не остается и следа, на лице - маска грусти. И злости.

- Знаешь, почему именно Ваню избили? Да, у нас всегда кого-то бьют, но знаешь, почему именно его - до смерти? Он геем оказался. Гомиком, педиком, передастом - как там еще говорят? Не знаю... Педерасты это по-моему те, кто это сделал. Я не говорю, что от Вани в восторге была... слишком правильный. Всегда дверь придерживал, старушкам сумки носил, галстучек-бабочка, и это в наше время, блин... Но последнее время я как-то прониклась. Он человечнее стал, что ли - несколько раз слышала, как он ругался с кем-то, наверное с родителями. Кричал, что не будет больше ничего скрывать, что "сидение в шкафу" (странная фраза, ага?) только вредит, что их начинают преследовать, хотя он за всю жизнь ни разу за руку с парнем по улице не прошел.

После этих слов она смотрит на меня, ожидая моей реакции. Я молчу.

- Мне в этот момент страшно стало, знаешь. Как это - вот ты любишь человека, и ты не можешь с ним за руку даже по улице пройти? Он говорил еще что-то про новый закон, что теперь штрафовать будут за прилюдные проявления нежности, если там дети рядом или что-то наподобие, какой-то бред в общем. Дети! Мы спустя три года выгрызли себе нормальный садик, и все эти три года мои дети страдали, без преувеличений. Я думаю, зрелище целующихся мужиков их меньше травмирует, чем воспитательница, которая их лицом в комковатую кашу... Я как узнала, сразу забрала их оттуда, конечно. Да что воспиталки - ко  мне в детстве слесарь пьяный приставал, с тех пор я на нюх не переношу ни слесарей, ни пьяных. Так что, если бы могла, запретила бы слесарей? Ну бред же. Что они так цепляются к геям? Почему не к чиновникам, не к наркодилерам, не к отцам, которые бьют своих детей? Чем так ужасны геи, что эти мужчины в депутатских креслах их так ненавидят?

Ой, только не надо про "противно природе", - поспешно говорит она, заметив, что я хочу вставить слово, - природе скорее противны сами депутаты, которые вырубают реликтовый лес ради постройки очередной дачи, чем гомосексуалы, которых она зачем-то воспроизводит поколение за поколением в течение многих тысяч лет - нам кстати это на уроке биологии рассказывали в школе... А теперь получается все? Никакой гомосексуальности как нормальной части разнообразия мира - в школе же все дети?

Она замолкает, кусает губы.

Я молчу. Где-то в глубине души мне, наверное, даже жалко Ваню - никто не заслуживает ни смерти, ни отказа в праве на то, чтобы на людях просто взять любимого человека за руку...
Но я никогда не признаюсь в своей - пусть простой, человеческой - но симпатии. К геям. И уж тем более не полезу ради них на баррикады - я же нормальный мужик. Да на работе засмеют.