снег...

Елена Талленика
Я улетала,
когда становилось
невмоготу…
Разными рейсами –
в разные точки
земли…
Чтобы найти
там  – без родины жившую - 
ту,
кто не хандрил, 
а испытывал
родственный сплин…

Я к ней приглядывалась ,
запоминая черты…
Чем –то похожа,
и разницы вроде бы  –
нет…
Знает о многом …
про то,
что бывает простым…
И бипатридным, 
как  сборка
наземных  ракет…


Мы говорили …
и память
последних три дня,
Цепко держала …
не помня
о прошлом  совсем…
Мне не казалось,
что ей
не хватало меня…
Чтобы услышать ,
что в общем,
больны сплином все…


Мне показалось,
что ей не хватает 
любви…
Русской  хандрой ,
клинобитно
ложащийся снег…
Из-за погоды
бывают 
ненастные дни…
И  профицит
на искусственный
солнечный свет.

«Может быть,  помнишь?» -
готовы  и водка, и хлеб…
Снегом  посыплем
и прошлое  разбередим…
«ну, же…припомни!»
Она  отвечала, лишь 
«нет…»
И виновато …
глаза отводила 
свои…

Что ей напомнить?
На помощь
приходит кино…
фильмов названия…
тема…
забойный  сюжет…
«нет,
я не помню» -
так тихо,
как будто виновна…
В том ,
что сейчас
я  предчувствую
каждый ответ…

Так не бывает!
У снега –
безумная власть!
Можешь забыть
о корнях
и  понятную речь…
Только не снег…
Он не должен
в анналах пропасть…
Воспоминанием
о холоде
ляжет
на  плечи…


Надо прощаться,
но что-то
мешает уйти…
Держит за руку
и просит :
чуть-чуть задержись!
Что-то в глазах…
бледность кожи
и нос буратинный…
Эта манера…
совсем  не  держаться 
за жизнь…

http://www.chitalny   a.ru/work/527374/