А почему суслики молятся?

Татьяна Морозова Рябинка
Ну, нечем совсем заняться во дворе ребенку… Курочки снеслись, петух не кукарекает, гуси на речке, пес Жулик спрятался в будке…Ага, папка собирается ехать… На мотоцикле…
Нырнула в люльку, спряталась за брезентовым кожухом.…Не увидел!!!
Мотоцикл срывается с места, и мы мчимся в неизвестном направлении.… Вот бы хорошо посмотреть сусликов… Давно уже его прошу привести мне одного, чтобы жил у нас как маленький котенок, а отец всегда отвечает:
-Нельзя! Суслики – дикие и должны жить в дикой природе…
Мотоцикл поднимается в гору, значит уже можно:
-А вот и я!!!
- Ну что с тобой делать егоза ты такая, опять без спросу уехала из дома. А мамка потеряет?
-Не! Ей некогда меня терять… Она на работе…
-А гуси твои? Кто пасти будет?
-Пасти? Их пасут, когда они маленькие, да хорошенькие, да желтенькие…Кому они сейчас нужны такие страшные? Кто на них посмотрит, совсем они гадкие сейчас…Ты же видел как они на крыльце гадят утром? Ни красоты, ни пользы! Пусть их гусак пасет! Опять меня щипал. Видишь, вот синяк!!!
На моих ногах действительно синяки, но не только от гусака. Это я сразилась с паруньей. Она выводила цыплят в огород. А я ей показала, что туда нельзя. А еще синяки у меня от того, что упала с крыши, но про это я молчу, а, то никуда не возьмет и я опять не посмотрю сусликов.
-Папка, а почему суслики молятся?
-А ты разве видела?
-Ну что ты меня спрашиваешь и спрашиваешь? Это же я тебя спрашиваю…
-Высажу, и пойдешь домой!!!
И я замолкаю надолго, на пять минут. Но мы уже проехали далеко и теперь можно:
-А почему ты не молишься?
-У нас в семье так непринято было…
-А почему они молятся?
Наконец появляется спасительный для отца пригорок, на котором и проживают мои любимцы… А вот и они!!!
- Ой, смотри, смотри, бегут, сейчас молиться будут!!!
И суслики замирают неподвижно, сложив лапки на груди. Они смотрят задумчиво вдаль.… А может быть на меня?
-А можно я возьму себе одного?
-Нет нельзя! Здесь их дом...
Я бегу поздороваться с сусликами, но они исчезают мгновенно в своей норе, а я заглядываю в норку и шепчу им:
-Ну, пожалуйста, выходите, я к вам пришла. Ну, кто так гостей встречает?
Отец хохочет и вытирает лоб:
-Поехали, не дождешься ты их. Они зернышки в норе пересчитывают, а пока сосчитают уже зима начнется.
Смотрю на него недоверчиво:
- Суслики плохо считают, я им помогу…
Ждем, но не выходят хозяева навстречу гостям:
-Эх, опять не поздоровалась…
И я иду к мотоциклу и сажусь в люльку. И вдруг я вижу, вижу троих…
Встали. Лапки сложили. И смотрят в небо. Может быть, они благодарят его за то, что я не взяла у них одного маленького хорошенького сусленыша?
Я машу им рукой:
-До встречи! Я еще вернусь! Мне еще домой надо, это по дороге…
И все – таки, почему же суслики молятся?