Заявка на сценарий художественного фильма

Анатолий Валевский
©  Анатолий Валевский

ЗАЯВКА
на оригинальный сценарий полнометражного фильма под условным названием
"МУЖСКОЙ  РАЗГОВОР
или
БАННЫЙ  ДЕНЬ"
продолжительностью 85 – 90 минут

Основные действующие лица:

Сергей Борисович (будущий тесть) - степенный солидный мужчина, уверен в себе, любитель трубки.

Ефим Семенович - хозяин нескольких малых предприятий.

Николай Петрович (начальник таможенной смены) – полувоенный, несколько снисходителен к окружающим, но к друзьям детства доброжелателен.

Нина Ивановна (банщица) – жизнерадостная, шустрая, заботливая.

Жора – будущий зять Сергея Борисовича.

Сергей Борисович, Ефим Семенович, Николай Петрович и Нина Ивановна - друзья детства, бывшие одноклассники.
Жора – несколько взбалмошный и, по понятиям Сергея Борисовича, бестолковый и неприспособленный к жизни.
Дочь Сергея Борисовича собирается выходить замуж за Жору. Но Сергей Борисович обеспокоен тем, что Жора не сможет стать достойным спутником жизни для его дочери. Он против этого брака, но опасается, что его дочь может остаться в старых девах. Поэтому он решил устроить встречу со старыми друзьями и в неформальной обстановке познакомить будущего зятя с солидными людьми в надежде на то, что в результате знакомства Жора "образумится" и станет на "путь истинный".
Действие происходит в бане.
Раздается телефонный звонок. Появляется банщица (Нина Ивановна), снимает трубку, подтверждает, что уже почти все готово, и она с радостью ждет встречи со старыми друзьями.
Монолог Нины Ивановны о том, что жизнь идет, а встречи с друзьями такая большая редкость. Одновременно с этим она наводит порядок на столе.
Появляется Сергей Борисович – Его комплименты Нине Ивановне, начало разговора.
Вскоре входит Ефим Семенович и интересуется, по какому приятному поводу все собираются. Сергей Борисович начинает объяснять, что его дочери пора бы уже и замуж. Ефим Семенович, неправильно истолковав это заявление, протестует, говоря, что он уже давно женат и даже имеет внуков. Нина Ивановна и Сергей Борисович успокаивают его, объясняя, что зять уже имеется и сейчас должен подойти вместе с рыбкой для пива.
Появляется Жора (будущий зять) с банкой шпротов. Отчаяние Сергея Борисовича по поводу бестолковости будущего зятя. Жора уходит переодеваться в раздевалку. Сергей Борисович сокрушается, друзья сочувственно успокаивают его.
Входит Николай Петрович (таможенник), интересуется, что это за клоун в раздевалке. Ему объясняют, что это будущий зять Сергея Борисовича (таможенник смущенно извиняется). Наскоро сообщают цель предстоящего мероприятия. Сообща обсуждается план предстоящих действий.
Появляется Жора (его походка несколько развязна). На нем длинные трусы в яркую разноцветную полоску. Всем своим видом Жора пытается демонстрировать свою разухабистость и независимость. Все сочувственно смотрят на Сергея Борисовича. Знакомство, в конце которого будущий зять слегка робеет, начиная понимать, что попал в круг солидных людей. Поступает предложение для начала чуток попариться. Мужчины заходят в парную, но Сергей Борисович вскоре возвращается - мол, уже возраст не тот, чтоб парком баловаться. Нина Ивановна добродушно подшучивает над ним по поводу солидного брюшка. Сергей Борисович просит принести чего-нибудь прохладненького. Появляется Ефим Семенович. Нина Ивановна уходит. Ефим Семенович кричит ей вслед, что и он от пива не откажется.
Тяжело отдуваясь, друзья присаживаются у стола – начинается разговор о жизни, кто чем занимается и как живет.
Временами из парилки доносятся восторженное уханье, плеск воды, шипение пара и хлопанье веников.
Сергей Борисович рассказывает о себе (у него все в порядке), затем тоскливо смотрит на двери парилки и сокрушается, что у его зятя никакой солидности, хотя уже и возраст не для мальчишества, да и с материальным положением, честно признаться, тоже не шибко солидно.
Возвращается Нина Ивановна с разносом, на котором пивные кружки. Она расставляет их на столе, хвалит Ефима Семеновича, вспоминая, что он еще с детства умел заниматься бизнесом (вспоминает, как он в школе выменивал у интуристов за октябрятские значки импортные виниловые пластинки, которые в те времена было тяжело достать, и давал прослушивать школьникам по 50 копеек за 10 минут). Ефим Семенович и Сергей Борисович в свою очередь недоумевают, почему Нина Ивановна, имея высшее образование с отличием, прозябает в бане. "Да кому сейчас нужно мое высшее филологическое?! – говорит Нина Ивановна, - Нужно было учиться на адвоката или, экономиста или, в крайнем случае, на фотомодель…"
Распахивается дверь парилки, и в клубах пара вваливаются разгоряченные Жора и Николай Петрович. Жора подбегает к столу и отхлебывает из кружки пива – восторгается. Николай Петрович говорит о том, что пиво – хорошо, но слабовато, а повод сегодня серьезный, жизненноважный, поэтому и подход должен быть соответствующий. Хорошо, мол, что он сюда пришел прямо с дежурства и не успел еще дома разгрузиться. С этими словами Николай Петрович достает из портфеля несколько бутылок дорогой водки, какие-то пакеты, колбасу и так далее. Нина Ивановна всплескивает руками от удивления ("Это что, спецпаек?"). Сергей Борисович интересуется, не берет ли теперь таможня пошлину водкой. Николай Петрович, не обращая внимания на шутки друзей, жалуется на то, что день сегодня был совсем пропащий: на таможню пришел теплоход со студенческой делегацией – что с них (студентов) взять… - так, что-нибудь по бедности, просто для порядка.
Жора заявляет, что ему такая бедность очень даже нравится, и он был бы не против поработать на таможне. Николай Петрович благосклонно соглашается обсудить этот вопрос позже. Сергей Борисович разливает в стаканы водку.
Ефим Семенович предлагает поднять первый тост за присутствующих и в первую очередь за гостеприимную Ниночку, без которой все было бы не так здорово. Польщенная Нина Ивановна сперва отнекивается, но потом сдается.
Постепенно заходит разговор о том, каким должен быть мужчина, берущий на себя ответственность создания семьи. Все просят высказаться представительницу слабого пола. Нина Ивановна говорит в романтическом ключе (мол, с милым и рай в шалаше, была бы любовь). Ее речь обрамляется колкими замечаниями мужчин (любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда… и т.д.)
Наливают по второй – за дружбу. Нина Ивановна, ссылаясь на занятость, извиняется и выходит с обещанием вскоре вернуться.
Слово берет Николай Петрович. С полувоенной прямотой он высказывает свою точку зрения на семейную жизнь, постоянно проводя аналогии с таможней. В течении его разглагольствований друзья подают ехидные реплики по поводу "семейной таможни" и всевозможных пошлин в супружеской жизни.
Наливают по третьей за то, чтоб у будущей семьи все было благополучно, а дом стал полной чашей. Постепенно компания хмелеет. Жора заявляет, что хочет быть таможенником – вот, мол, я бы там порядки навел! Сергей Борисович говорит ему о том, что там (на таможне) взятки берут, на что Николай Петрович отвечает, что не берут только те, у кого рук нету. Жора с изумлением рассматривает собственные руки (мол, и руки у меня есть, а все равно никто ничего не дает). На что Сергей Борисович с сарказмом высказывает предположение, что, может быть, руки не оттуда растут, откуда положено. Возникает неловкость, и Ефим Семенович тут же предлагает выпить за взаимопонимание и терпимость, а затем наведаться в парилку – слегка прогреться. Все подымаются из-за стола – в это время возвращается Нина Ивановна со свежими вениками. Ефим Семенович задерживается.
Пока мужчины парятся, Ефим Семенович недолго беседует с Ниной Ивановной, вспоминая юность, а затем тоже уходит в парилку. Нина Ивановна наводит порядок на столе, вслух радуясь встрече с друзьями (ах, какие все-таки мальчишки молодцы и почти не изменились, если не считать мелочей…). Звенит звонок – Нина Ивановна уходит.
Возвращаются Николай Петрович и Жора. Между ними возникает разговор о женщинах. Николай Петрович высказывает предложение немножко расслабиться ("Эх, сколько той жизни! Работаешь на износ и даже отдохнуть некогда!") Жора высказывает опасения по поводу Сергея Борисовича. Но Николай Петрович говорит, что очень хорошо знает Сергея Борисовича с детства. По его словам, тот еще с молодости ни одной юбки не пропустил. Николай Петрович берет на себя инициативу решить этот щекотливый вопрос.
Возвращаются Сергей Борисович и Ефим Семенович. Николай Петрович предлагает тост за прекрасных дам – все с воодушевлением его поддерживают. Постепенно Николай Петрович подводит разговор к тому, что неплохо было бы провести сегодняшнюю встречу с милыми барышнями. Сергей Борисович бурно протестует (но не искренне). Неожиданно Жора поддерживает его, но так хитро, что в конце концов Сергей Борисович соглашается, заручившись с Жорой о взаимном неразглашении. Начинаются споры о том, как решить вопрос. Жора убегает в раздевалку и возвращается с газетой. В рекламной рубрике находят объявления о всевозможных видах массажа – читают вслух, смеются. Николай Петрович требует чего-нибудь необычного, ему хочется экзотики. Жора находит подходящее объявление. Поручают договариваться Николаю Петровичу. Он звонит по телефону под шутки друзей.
Разговор по телефону, в котором прямо не говорится о девушках, но якобы подразумевается (строится на игре слов). Предлагаются разные названия. Николай Петрович останавливает свой выбор на экзотическом массаже под названием "Черная жемчужина" (или "Африканская ночь"). Договорившись, Николай Петрович предлагает тост за настоящих мужчин.
Приходит Нина Ивановна. Ей осторожно сообщают о предстоящем визите. Она немного возмущается, но смиряется и требует, чтобы все было тихо и пристойно. Все хором уверяют ее в том, что все будет хорошо. Выпивают за чувства. Хмелеют еще больше.
Николай Петрович начинает убеждать Сергея Борисовича в том, что Жора хороший парень, и, если Сергей Борисович этого не понимает, то он (Николай Петрович) усыновит Жору, а с Сергеем Борисовичем даже здороваться не будет. Ефим Семенович пытается разнять спорщиков, но неожиданно Жора вступается за будущего тестя, а Сергей Борисович в свою очередь (сам не замечая как) постепенно начинает хвалить будущего зятя, горячится и доказывает, что лучше кандидатуры и быть не может. Постепенно получается так, что Сергей Борисович якобы защищает Жору от нападок Николая Петровича.
В разгар спора входит чернокожий африканец с саквояжем. Общее замешательство. Выясняется, что экзотический массаж "Черная жемчужина" – это и есть этот самый африканец. Немая сцена – приходится расплачиваться за ложный вызов. Африканца выпроваживают. Нина Ивановна ехидничает по поводу произошедшего.
Сергей Борисович предлагает выпить за примирение. Менее всех захмелевший Ефим Семенович начинает договариваться с таможенником о ввозе большой партии фисташек.
Нина Ивановна выносит разнос с опустевшими пивными бокалами. Окончательно захмелевшие друзья разделяются на пары. Сергей Борисович и Жора сидят, обнявшись (как закадычные друзья) и пытаются нестройно петь (что-то типа "Нас не догонят…"). Ефим Семенович и Николай Петрович, придвинувшись, друг к другу с жаром обсуждают возможные варианты провоза товаров контрабандным способом. Они чертят графики, что-то подсчитывают, склоняясь к столу все ниже и ниже. Почти одновременно они опускают головы на стол и засыпают. Сергей Борисович спит, откинувшись на спинку стула. Его будущий зять спит, прислонившись к плечу Сергея Борисовича, который по-отечески заботливо обнимает Жору.
Полная идиллия. Освещение слегка меркнет, звучит музыка. Входит Нина Ивановна. Заметив, что мужчины спят, она осторожно подходит к столу, заботливо поправляет обвисшую руку Николая Петровича, подкладывает под щеку Ефиму Семеновичу сложенное полотенце.
Монолог Нины Ивановны о женском счастье и мужиках. Она говорит, что мужчины совершенно ничего не смыслят о том, что в действительности является бабьим счастьем.