Анастасия и Благомир. ч. 9

Скиф Признание
Шёл очередной день фестиваля этимологического театра «Белая сова».

        Страсти среди конкурсантов разгорелись нешуточные. Залы областной филармонии до отказу наполнялись зрителями. Но всякий раз, когда удача, казалось бы, сопутствовала хозяевам, та же фортуна растворялась в воздухе, как шаль-невидимка.

Какими мотивами разбивались хорошо налаженные, выверенные временем, общественные взаимоотношения, никто не догадывался. Но то, что было закрыто для всех, скрупулёзно точно отражалось на экране монитора. Шкала выигрыша всегда сопутствовала малому залу. Там собирались те, кого Анастасия назвала бард-менами. Именно туда стремились все зрители этимологического фестиваля, потому что там происходило что-то невероятное: Баба Яга и Феи виртуозно владели залом, интригуя зрителей на новые концерты и срывая кассу.

Но, как только время выходило до выступления ансамбля Благомира, раздавался звонок, приглашающий зрителей к участию в ручейке «Берёзка». Это был перерыв между выступлениями, когда зрители могли свободно общаться с артистами, заводить новые знакомства, договариваться о планах на будущее. Но это было ещё и «детское» время, когда родители в процессе игры присматривались к своим чилДреНКам – как-то они поведут себя в незнакомом обществе с ровесниками-дошколятами?

Благомир  в очередной раз чертыхнулся, когда услышал филармонический гонг. Это означало, что ни одному из трёх его ансамблей снова не удалось заработать. При том, что он сам работал как проклятый все дни фестиваля, успевая перескочить из одного зала в другой, отработать и свою сольную программу, и поддержать команду бард-менов, со своими ансамблями он водил только хороводы, собирая и стар и млад в славянский ручеёк «Берёзка».

        Он, наконец, не выдержал и пошёл на решительное объяснение с ведущей:

- Анастасия! Можно тебя на минуточку?

- На минуточку можно. Слушаю тебя.

- Я недоволен. Ты не даёшь возможности заработать ни одному моему коллективу…

- По-моему, ты сгущаешь краски. Успех фестиваля налицо. Он продолжается уже 11-й день!

- Но заработок! Мы не выступаем на эстраде, мы только на land-сценах! Ведь, по положению, тому, кто работает на площадках, заработок не полагается!

- А как ты хотел? Вы же – самодеятельные артисты! Ты и выбираешь – к какой команде тебе принадлежать – к профи или к бард-менам. Неужели этот выбор за тебя делала я энное количество лет тому назад?

- Мстишь?

- Дурак! Был дураком, а стал ещё хуже…

- Извини…

- Так-то лучше…
        В общем, так! Если хочешь, чтобы твоя «Жар-птица» заработала, ей придётся выступать без тебя. Я, в отличие - опять же - от тебя, никогда не путаю профессионализм и самодеятельность. Для профи на моём фестивале обязательное условие: выступать в составе РАО под флагом России.
Ты – в казачестве, флаг у казачества – отличный от российского. Твоя «Жар-птица» выступает под донским флагом.
Чего ты от меня ждёшь? Чтобы я столкнула лбами «Орла» и «Оленя»?

- Нет…

- Тогда, милый мой, тебе всё равно придётся делать выбор: знаешь, как у того валуна: направо пойдёшь – флаг потеряешь, налево пойдёшь, герб потеряешь, прямо пойдёшь – птицу удачи потеряешь… До новой фестивальной сирены осталось *** часов. Выбор делать уже поздно. А завтра, советую тебе по-дружески, приводи на майдан сынишку. Вас двоих я проведу между всех своих ВАЛУНОВ. Но помни: за всё приходится платить. Или расплачиваться.

        - Понял… - уныло произнёс Благомир.

*****

       Поздно вечером, в своей комнате, Анастасия прокручивала в своей голове последние события... В дверь постучали. Она открыла и удивилась, когда увидела Его с шампанским в руках. Он, виновато улыбаясь, шагнул в её комнату, в которой не был * лет. И, если бы не этот фестиваль, не был бы ещё столько же. Но финансовые интриги вынуждали его пойти на этот шаг: он должен был знать, как построить свою линию концерта в контексте игровой методики Анастасии. 

- Можно? – спросил он.

- Раз пришёл, проходи, поговорим.

- Я с шампанским. Я тебе должен. Я проиграл пари.

- Тебе нужно объявить об этом завтра. Тогда и выпьем шампанское.

- Зачем?

- За тем, что у тебя не будет другой возможности публично сказать мне спасибо. Я решила после фестиваля уехать из столицы. Буду жить на даче, и писать сказки.

- Это невозможно, - побледнев, сказал он.

- Почему? Кто мне запретит жить там, где я хочу…

- Я прошу тебя…

- Объясни свою просьбу…

Он долго молчал, потом произнёс:

- Ты во всём права. В том, что я – последний болван и сволочь. Но помоги мне… Нам с сыном. Дай мне шанс. Если не ради меня, то ради него. Я знаю, он тебе дорог…

- Чего ты от меня хочешь? Я же сказала, что проведу тебя между своими валунами.
Всё образуется.

- Я хочу исправить ситуацию. Я хочу, чтобы ты была с нами. Я не люблю жену.

- А я разлюбила город. Меня он стал угнетать и пугать своими небоскрёбами. А за городом так хорошо… Ты не представляешь, я собираю там коллекцию живых звуков, рисую птиц и животных, выращиваю цветы…

- Значит, я не прощён?

- Тебе не нужно было моё прощение ещё вчера… И все эти годы… Если бы ты знал, что я испытала, когда готовилась к этой встрече… Она и вела меня по жизни… А теперь я и сама не знаю, рада ли я твоему приходу, или только горжусь собственным прогнозом. Но хватит о прошлом. Тебе нужно взять псевдоним. Твоё второе имя должно быть КАЗАК ВАКУЛА. Это последнее именное испытание для тебя. Если справишься – будем дружить и работать. Большего пока не обещаю. Но скажу, что если ты будешь верить мне – нас ждёт великий перелом в жизни.

- Я тебе верю. Но скажи, откуда ты это знаешь?

- Чувствую. А это не поддаётся логике. Ты поймёшь это, когда переведёшь мои методики на интернациональный язык музыки. Спеши. Время к закату. И ещё.

        Никому не говори своего псевдонима. Это пароль между тобой и мной. И это – высшая степень доверия, потому что у тебя нет шансов остаться ни под одним из современных флагов России.

Флаг «Орла» принадлежит мужчинам-авторам РАО.
Ясак «Оленя» принадлежит женщинам ЮНГА.
Полотнище «Голубя» принадлежит детям и Вере.
У тебя может быть только стяг ВМФ…

-  Подари мне что-нибудь на счастье…

- Выбирай… - Анастасия показала ему целую коробку своих оберегов. – Никак не могу сшить 10-й. Может быть, и не стоит. Это ведь все мои «боги-оберёги-братья 9 лун».

- А пары им полагаются?

- В твоём случае – только дельфины.

- А в твоём?

- Только ангелочки.

- А в нашем?

- Только браслет... И серебряные кольца.