Тени прошлого. Глава 13

Диана Кердода
Глава 13
Клиф

Полтора месяца после церемонии пролетели на одном дыхании. Мы часто выезжали, посещая разные исторические места, связанные с артурианской эпохой и жизнью самого Эдгара. Побывали в Кэдбери-Касл в Сомерсете, в Каэрвент в Уэльсе, в  Мейден-Касл в Дорчестере, в Карлайл в Камбрии, в Винчестере, несколько дней провели в Лондоне. А в конце августа Эдгар предложил на неделю съездить в места его детства и юности – в Бретань. Что мы и сделали. И, остановившись в гостинице, провели незабываемую неделю в этом прекрасном и мистическом уголке старой Франции.
Бретань очень красива. Её без преувеличения можно назвать самой загадочной и волшебной французской провинцией. В Бретани находится знаменитый сказочный реликтовый лес Броселианд (11.jpg). Конечно, он не так велик как раньше, но и сейчас на семи тысячах гектаров полно тайн и загадок, скрывающихся в тенистых вековых зарослях. Он словно соткан из волшебных легенд о Короле Артуре, волшебнике Мерлине, феи Вивианы и Морганы. И, когда находишься в этом лесу, невольно веришь практически во все связанные с ним поверья. Здесь можно попасть в заколдованную «Долину без Возврата» (12.jpg), куда фея Моргана ссылала рыцарей, неверных своим женам и дамам сердца. Она глубоко врезается в фиолетовую скалу сланца с обволакивающим неподвижным воздухом и какой-то таинственной закрытостью, и позволяет соприкоснуться с мистической силой Броселиандского леса. Там же растёт и огромный цветущий уже более тысячи лет «Дуб Гийотен» (13.jpg) с легендарной аурой мудрости, печально раскинувший свои корявые ветви, стоя на фоне пасмурного неба.
Атмосфера этого леса действительно какая-то колдовская. Лес Броселианд тысячелетиями хранит свои тайны, одна из которых – «могила Мерлина» (14.jpg). Говорят, что тут до сих пор можно слышать голос Мерлина и даже его смех. И звенящая тишина, нависшая над дольменом, который, как считают, стал вечным прибежищем Великого Мага, и теперь вызывает трепет.
Все в Броселианде поддерживает дух магии — живые олени, прекрасные средневековые замки, часовни, могучие столетние дубы, грабы, каштаны, чистейшие источники с волшебными водами, способными околдовать тех, кто их попробует. Один из них – источник Беллантон (15.jpg) – способный управлять погодой: если смочить его водой особый камень, то даже в тихий солнечный день поднимется ветер и начнется сильный ливень. По легенде, как раз у Беллантона, произошла судьбоносная встреча Мерлина с феей Озера. Ведь именно сюда, в Бретань, на озеро Компер, следуя своим видениям, привез Мерлин возмужавшего Артура за мистическим мечом. Так как здесь, по преданиям, обитала фея, известная тем, что в ее владении находился волшебный меч – Экскалибур. Своего владельца это чудесное оружие награждало невиданной силой и отвагой, а также делало практически непобедимым. Многие воины мечтали заполучить этот удивительный меч, но только Артуру фея пожелала отдать его. Так Артур получил меч, а Мерлин нашёл свою любовь. Ведь это мать Эдгара, Вивьен, была хранительницей этого необыкновенного меча. И это ее в те далекие времена считали владычицей Озера. Здесь же неподалеку у неподвижной глади воды с утренней легкой дымкой, словно вуаль накинутой на озеро «Зеркало Фей» (16.jpg), Великий Маг обучал свою любимую, передавая сакральные знания.
Мы часами гуляли по сказочному, мистическому лесу, держась за руки, и Эдгар рассказывал о своем детстве. Показывал пещеры, где они с отцом жили, после трагической гибели Вивьен, и куда его привез сэр Стендфорд, когда он был на волосок от смерти, после того как я «ушла» из его жизни. Мы побывали в замке Вивианы (Компе-ан-Броселианд) (17.jpg) и приняли участие в костюмированном представлении, посвященном артурианскому циклу. Конечно, это было незабываемое зрелище: множество народа в одежде той эпохи расхаживали по замку и у озера, мужчины в рыцарских доспехах устраивали поединки на мечах. Эдгар тоже принял участие в турнире и, естественно, ему не было равных. В душе он всегда оставался рыцарем, в его груди билось неустрашимое гордое сердце, а глаза горели доблестью и отвагой. В нем чувствовался дух воина – это было в его крови... Представляю, как в далекие времена, знатные девы засматривались на отважного молодого рыцаря. Да и сейчас он был неотразим, и девчонки с восхищением смотрели на моего парня. В конце празднества его торжественно провозгласили рыцарем короля Артура и вручили корону победителя…
Так пролетела без преувеличения самая счастливая неделя нашей жизни. И мы вернулись в свое уютное гнездышко полные сил и надежд перед началом занятий в колледже.
Но чем больше я радовалась предстоящим изменениям, тем мрачнее становился Эдгар. Его мучили мысли о моей безопасности, которая была его главной заботой и проблемой. Однако я заметила, что не только это беспокоит его. Я чувствовала, что он мне что-то недоговаривает и страдает, пытаясь сделать правильный выбор.
- Эдгар, что случилось? Не пытайся меня защитить своим молчанием. Я же вижу что, что-то произошло. И тебя это тревожит? – решила я сделать первый шаг.
- Звонил Клиф… Мне надо съездить в Бат, повидаться с его бабушкой, - тихо отозвался  Эдгар, с грустью посмотрев на меня. – Это вопрос жизни. Я ей нужен. Но я не могу уехать и оставить тебя здесь одну. И хуже всего, что отец сейчас занят на работе… а я ничего не вижу и не знаю чего ждать.
- Так давай поедем вместе, - улыбнулась я, успокаивая его, понимая какая это для него трудная делема. – Рядом с тобой мне ничего не грозит. Мы будем осторожны.
- Ладно – нехотя согласился Эдгар. – Но от меня ни на шаг. Мне не улыбается мысль быть от тебя вдали и рваться на части. Но я боюсь, боюсь за тебя и ни что не могу с собой поделать, – в его глазах мелькнуло затравленное выражение всепоглощающего страха, но он быстро отвернулся и взял себя в руки, а я поняла, что всё это время он тщательно скрывал от меня все свои переживания.
Подойдя, я прижалась к нему, обвив его крепкое стройное тело руками. Мне хотелось успокоить, оградить от волнений, дать надежду, но я не могла. В нашей жизни было слишком много непредсказуемого и опасного… всё только начиналось…
Эдгар ответил на ласку и нашел губами мои губы, вложив в этот поцелуй всю свою боль, страх, любовь… мой мозг кипел, а сердце рвалось на части от обжигающего чувства… Каждая моя клеточка просто кричала о безграничной любви… Эдгар с глухим вздохом оторвался от меня.
- Я не могу потерять тебя, - хрипло простонал он.
- Всё будет хорошо. Поедем. Я буду умницей, – улыбнулась я, заглядывая ему в глаза. И огонек страха погас в его глазах, выпуская на волю его уверенность.
- Ну, тогда – вперед! – решительно сказал Эдгар. – И никаких глупостей.
Мы переоделись и, взяв куртки, вышли из дома. Было начало третьего. День выдался прохладным и пасмурным.
Пообедав в местном ресторанчике, мы сели в машину и под звуки начинающегося дождя выехали из города.
- А что случилось у Клифа? – спросила я.
- Я нужен его бабушке Элеоноре, она больна и без моей крови конец ее неизбежен. Естественно они ни о чем не догадываются. Я, под каким-нибудь предлогом, даю ей вино или настойку с моей кровью, и она справляется с болезнью. Дело в том, что Клиф – сын папиного друга Хью Эдвардса. Когда мы жили в Штатах, они работали вместе два года и сдружились, но потом его семья переехала в Англию. Спустя года четыре, когда мы вернулись, папа узнал, что Хью попал в какую-то переделку и разорился. Его семья влачила жалкое существование на пособие и снимала комнатенку на окраине Бата. Через год после переезда Хью Эдвардс с женой Мелани разбились в автокатастрофе, и Клиф остался один. Бабушка Клифа, Элеонора Эдвардс, оформила опекунство и взяла его к себе. Миссис Эдвардс очень добрая и гордая женщина, безмерно любящая своего внука. Отец, узнав о трагедии и бедственном положении, сразу же разыскал их и предложил переехать в, якобы наш пустующий уже много лет дом. Это решение далось им нелегко, но папа умеет "убеждать", и два года назад они поселились в уютном уголке Бата. Дом папа оформил на Клифа, но они об этом, пока, не знают... Потом отец устроил перевод Клифа в нашу частную школу, узнав, что у него одни «А» баллы. Так школа получила отличного студента, а папа возможность помочь семье своего друга, к которому он питал отеческие чувства. Жаль только, что Клиф не вписался в рамки богатеньких отпрысков своего класса... а может у него просто заниженная самооценка, и он стушевался, но так или иначе в школе его не приняли, и ему приходилось туго. Хотя он этим не парился, а просто учился и доказал всем, что он лучший ученик школы. Когда же я узнал его поближе, то понял, что он хороший человек и отличный товарищ. И я горжусь, что он мой друг.
- Да, согласна. Он умничка. Ему бы побольше уверенности в себе.
- А ты ему нравишься, я это чувствую.
- Да ладно тебе.
- Серьезно. Я знаю.
Хмурое небо Бата встретило нас проливным дождем. Тяжелые капли отстукивали по металлу машины «рваную мелодию» разрываемую грозовой молнией от чего на душе становилось тоскливо и неуютно.
Эдгар включил радио и из динамиков полились звуки песни «Отель Калифорния», группы «Иглс»
- Так то лучше. Ненавижу гром и молнию – недовольно пробубнила я, наслаждаясь песней.
- Ну, вот мы и приехали – весело сказал Эдгар, на последних аккордах.
Мы остановились на подъездной дорожке у небольшого домика с ровными ухоженными клумбами.
- Какая прелесть! – воскликнула я. – Это надо же.
- Это всё миссис Эдвардс… Она цветовод-любитель – усмехнулся он и с нежностью добавил, – она любит свое увлечение и всё к чему она прикасается, цветет и пахнет. Кстати, её дом – ботанический сад в миниатюре.
Эдгар помог мне выбраться из машины, и мы направились к дому.
- Джейн, как приятно тебя видеть – радостно воскликнул Клиф, открыв дверь и увидев меня. – Привет, Эдгар. Проходите.
- Привет, как бабушка? – спросил Эдгар, пропуская меня вперед и закрывая за нами дверь.
- Плохо… очень, – прямо ответил Клиф.
Мы прошли в уютную гостиную утопающую в цветах. Где в кресле сидела милая пожилая женщина, лет семидесяти. Вид у нее был бледный и болезненный.
- Добрый день миссис Эдвардс. Это Джейн, моя невеста, а в скором времени и жена.
- Здравствуйте, – пролепетала я, немного смутившись, столь прямолинейному представлению.
- Добрый день. Рада видеть тебя и твою девушку – улыбнулась старушка. – Давно ты у нас не появлялся. Я соскучилась. Да и Клиф скучает без друга.
- Что поделать, взрослая жизнь, – усмехнулся Эдгар. – Мы выросли. Но вас я не могу забыть, так что не надейтесь, что вы меня будете редко видеть. Мы с Джейн и Клифом будем приезжать к вам, как можно чаще. Клиф, ты уже устроился в общежитии Университета? – спросил он у него.
- Да, сегодня хотел с тобой туда проехать. Подвезешь? Надо кое-что утрясти с документами. А потом обратно, бабушка совсем плоха.
- Ничего, мы ее поставим на ноги. Я привез отличное лекарство, сейчас налью в стакан и принесу – сказал Эдгар, удаляясь на кухню.
  Через минуту он вошел в зал со стаканом «настойки» и передал его старушке.
- Пейте миссис Эдвардс, вам сразу же станет легче. Эту настойку мне прислали из Индии, там специальный состав трав. – И, передав стакан другу, подмигнул мне.
Клиф помог бабушке выпить. Состояние женщины улучшалось на глазах. Сперва появился румянец, потом взгляд стал бодрее и увереннее и, наконец, она встала.
- Эдгар, ты, как волшебник, приезжая, ставишь меня на ноги. – Заулыбалась женщина. – Без тебя я каждый раз думаю, что пришел мой смертный час.
- Это не я. Просто у нас хорошие друзья и врачи. Мое дело только вовремя передать вам лекарство.
- Спасибо, Эдгар. Спасибо не за себя – за Клифа.
- Не переживайте. Всё будет хорошо. Вы ещё погуляете на свадьбе Клифа. Правда, Клиф?
- Э-э-э… – смутился Клиф, бросая быстрый взгляд на меня. – Придется подождать.
- Ну, время есть, – усмехнулся Эдгар. – А сначала погуляете на нашей с Джейн свадьбе 31 октября. И никаких отговорок.
- Вы такие молодые, – замялась Элеонора Эдвардс, – зачем торопиться?
- Джейн – моя судьба, нет смысла откладывать это событие. Я ее люблю, она любит меня и мы вместе, так что, как истинный джентльмен я хочу, чтобы она была моей перед законом и Всевышним.
- Похвально, – согласилась бабушка Клифа.
- Ну, нам пора. Клиф, собирайся и не беспокойся за бабушку, она в полном порядке, так что не спеши сегодня. Правильно я говорю, миссис Эдвардс?
- Да, конечно. Ты, как всегда, прав. Главное – учеба. Клиф, спокойно решай все свои дела, а как выдастся время – приедешь. Мне на самом деле хорошо.
- Спасибо, Эдгар. Ты выручаешь нас. Я сейчас соберу необходимые вещи и буду готов.
Клиф удалился в свою комнату, а Эдгар непринужденно болтал со старушкой, с любовью поглядывая на меня.
- Вот я и готов. Бабуля, продукты в холодильнике. Если что будет нужно позвонишь миссис Хайд и она купит тебе всё необходимое. А я приеду в выходные. Договорились?
- Не беспокойся за меня. Мы же уже всё обговорили. Я справлюсь.
- До встречи, миссис Эдвардс – сказали мы одновременно, и вышли из дома.
Дойдя до машины, Эдгар вдруг воскликнул:
- Черт, забыл мобильник на подоконнике! Вернёмся? – и приобняв меня, чуть слышно прошептал. – Забыл на столе огниво Мерлина и свой нож, придётся вернуться.
- Мы подождем здесь – отозвалась я. – Беги.
Он с беспокойством взглянул на меня и Клифа. На улице было темно и безлюдно. Дождь почти прекратился.
- Садитесь в машину. Клиф, присмотри за Джейн, я мигом, – и побежал к дому.
Только он скрылся за дверью, произошло что-то страшное. Клиф открывал уже мне дверь, как с дерева над машиной спрыгнул человек. Его движения были быстры и грациозны, а взгляд ужасен. Безмолвный крик застрял у меня в горле, а страх сковал мышцы. Клиф среагировал быстрее. Оттолкнув меня, он кинулся на незнакомца, закрывая меня собой. Нападающий не ожидал такого поворота событий, очевидно, что в его планы не входило распыляться на кого-то ещё кроме меня. Звериные глаза блеснули красноватым огнем и острые, как бритва, зубы впились в горло парня вставшего на его пути. Клиф обмяк, но не издал ни звука, а просто, как тряпичная кукла, повис на хищнике, из последних сил пытаясь отвлечь его от меня.
На пороге дома появился Эдгар. За долю секунды, оценив ситуацию, он бросился на помощь. Мощным ударом кулака в голову он проломил череп вампира и оттащил его от Клифа. Достав огниво Мерлина, он поднес его к незнакомцу и тот вспыхнул.
Клиф лежал на мокрой земле и Эдгар, подхватив его, как пушинку, уложил на заднее сиденье машины. Я стояла рядом в глубоком шоке, мотая головой, как китайский болванчик, но не в состоянии шевельнуться, ни проронить ни слова. Эдгар, обняв меня, прижал к себе. Я чувствовала, как кипит его кровь, сотрясая все его тело. Взгляд его был напряженным и страшным. Усадив меня в машину, он резко вдавил педаль газа, и мы рванули в темноту надвигающегося вечера.
Наконец, двигательные рефлексы вернулись, и я со страхом посмотрела на белого,
как мел, Клифа, залитого кровью. Сердце сжалось, и рыдания вырвались наружу.
- Он умер? – всхлипывая, спросила я, обливаясь слезами. – Он закрыл меня собой. Что теперь делать? Как мне жить с этим дальше? – голосила я, не в силах оторвать взгляд от на ужасной раны на шее парня.
Эдгар медленно поднял побелевшую руку, крепко сжимавшую руль и погладил меня по лицу.
- Джейн, он не умер, он перерождается в вампира. И пока, я ничем помочь не могу, рана слишком глубокая, отсосать яд не получится... Боже, если бы не Клиф! – Эдгар замолчал, и на его лице отразились эмоции, бушевавшие в нем, он быстро отвернулся и одернул руку, вцепившись в руль. Его раздирало чувство вины, боли, страха, негодования и беспомощности перед случившимся.
- Как в вампира? – испуганно воскликнула я, когда до меня дошли его слова. – Он не может быть вампиром! И зачем только я родилась на свет?
- В этом виновата не ты, а я, - отозвался Эдгар севшим голосом, полным печали. – Это я должен был умереть тогда в лесу, когда вампиры напали на мою мать. Тогда никто бы не страдал.
- Не говори так Эдгар. Мне больно это слышать.
- А мне легко слышать твои рыдания? Это из-за меня всё случилось. Я должен был быть рядом с тобой! Но меня не было!..
Эдгар резко остановил машину у аптеки. А через минуту Ниссан уже несся к выезду из города. Остановившись в уединенном месте, он шприцем взял у себя из вены кровь, поменял иголку и, опустив спинку сидения, вогнал иглу в сердце Клифа.
- Это не позволит яду завершить превращение. Но все же в нем будет больше вампирского, чем человеческого.
Клиф пришел в движение и застонал.
- Эдгар, что случилось? Как Джейн? – с болью прошептал он. – Почему у меня все внутри горит? Кто это был?
- С Джейн всё в порядке. Клиф, это был вампир. Он охотился на Джейн. И он укусил тебя.
- Я так и подумал, когда увидел его. Значит все эти легенды правда? – без удивления чуть слышно отозвался Клиф и, сжав зубы от боли, прошептал: – я тоже превращусь в вампира? Убей меня, я не хочу быть монстром. – Услышав мои всхлипывания, Клиф со стоном приподнялся и, взглянув на меня, сказал: – Не плачь, Джейн. Главное, что ты в безопасности… Я так испугался за тебя.
- Ты догадался, что это не человек и всё же бросился на него? – взволнованно спросил Эдгар.
- Он хотел убить Джейн, это было в его глазах, – честно признался Клиф. – А я не мог этого допустить. Не плачь, Джейн, не стоит. Ну, скажи ей, Эдгар. Я и сейчас поступил бы так же.
- Спасибо, друг. Джейн, Клиф прав. Слезами горю не поможешь. Будь мужественной. Мы поможем ему.
- Ты едешь к нам домой? Ты хочешь дать ему то, что будет требовать его сущность? – спросила я, подавив всхлипывания.
Эдгар удивленно взглянул на меня.
- Откуда ты знаешь?
- Я видела это в Колодце.
- О чем это вы? –  прошептал Клиф, еле сдерживая боль.
- Мне надо с тобой о многом поговорить и о многом рассказать. Но потом. Сейчас твое тело будет раздирать боль и огонь. Можешь кричать, будет легче. Минут через пятнадцать мы будет дома. А вот с Бристолем придется повременить.
Клиф глухо застонал, сдерживая крик. А я, не в силах  слышать его мучения, закрыла лицо руками.
- Тебе больно – грустно констатировал Эдгар, с любовью глядя на меня. – Не вини себя за это. Мы справимся.
Мой спаситель скрежетал зубами, но не издавал ни звука. Он мучился молча, чтобы не причинять мне боль и от этого становилось только хуже. Оба парня готовы были жертвовать собой, ради моей жизни и спокойствия. Но я не могла дать ничего взамен, кроме своей любви Эдгару, и признательности и дружбы Клифу. А это так мало… по сравнению с тем, что сделал для меня Клиф, и что мог сделать Эдгар. С этим трудно жить и мириться, ведь из-за меня Клиф расстанется со своей человеческой жизнью, а Эдгар будет во всем винить себя. Да, конечно кровь Эдгара сделает свое дело, и Клиф будет почти нормальным, его душа не изменится. Он останется почти прежним, естественно, добавятся побочные элементы вампирской сущности – чудовищная сила, бессмертие, более твердая кожа застывшего в своем развитии тела, а также постоянная жажда крови, которая будет испытывать его волю на прочность. Клиф сможет свободно выходить на солнце, однако, станет уязвим в любви, ведь он не сможет полюбить девушку, вернее, не сможет быть с нею, чтобы не разгласить тайну своего существования или нечаянно её не убить. Он обречен на одиночество.
Эдгар молча гнал машину по автостраде, приближаясь к Гластонбери. Лицо не выдавало никаких эмоций, но я догадывалась, что творилось в его душе. Стараясь сдерживать слезы, я повернулась к Клифу. Он мучился, горя заживо, но, уловив мое движение, постарался натянуть улыбку и скрыть боль. Я просунула руку между сидениями и взяла за руку. Клиф сжал мою руку и улыбнулся.
- Мне так жаль – грустно сказала я.
- Не терзай себя. Мне уже легче.
Но я знала, что он щадит мои чувства и боль разрывает его.
Клиф прикусил губу и отвернулся, но руку не выпустил.
- Ему так легче – чуть слышно прошептал Эдгар, словно услышав мои мысли. – Я знаю, что он чувствует.
Как и обещал Эдгар, мы приехали через пятнадцать минут. Сперва он помог выйти из машины мне, а потом взял Клифа на руки и занес в дом, уложив на кровать, в комнате на первом этаже.
Клиф лежал, зажав зубами уголок подушки. Не в силах смотреть на мучения парня, я вышла из спальни, оставив их одних. Чувство вины давило и разъедало меня изнутри. Чтобы немного отвлечься я решила приготовить горячие бутерброды и чай, и минут через двадцать, положив еду на поднос, подошла к приоткрытой двери, но, услышав разговор между парнями, решила не мешать. Поставив поднос на столик, я мельком заглянула в комнату и тихо уселась в кресло у двери…
- Когда это кончится? – с трудом спросил Клиф.
- Не знаю, наверно, когда ты почувствуешь жажду. Я думаю, завтра утром перерождение закончится.
- Зачем ты привез меня сюда, я же буду опасен для вас… для нее?
- Я не думаю, что ты сможешь причинить ей вред, даже переродившись. Слишком уж глубоки твои чувства.
- Ты знаешь? – простонал Клиф. – Прости, я не хотел этого и ничего не жду.
- Я знаю, тебе не за что просить прощение. А вот я буду вечно перед тобой в долгу за ее спасение. Джейн для меня всё. Она – воздух, без которого мне не жить.
- Вы отличная пара. Я рад, что вы у меня есть. И это главное. А чувства?.. Я смогу с ними справиться. Я знаю, что она любит только тебя, а ты её. И мне достаточно того, что она счастлива.
- Я знаю. Ты мой друг и мне бесконечно жаль, что я невольно втянул тебя в круговорот событий нашей жизни. Дело в том, что вампиры охотятся на Джейн из-за меня. Я – дампир, получеловек-полувампир с уникальной целебной кровью и сердцем. Если Джейн погибнет, моё сердце, остановившись, превратится в камень – в философский камень. Камень надежды всей элиты вампирского рода. Поэтому то они и охотятся на нас... на неё.
- Как может камень изменить их… ну теперь уже нас… даже философский?
- Дать им то, что они желают. ЖИЗНЬ. Возможность жить среди людей, не боясь солнца и разоблачения. Новорожденным же вампирам достаточно моей крови, чтобы не утратить человечности и остановить жажду человеческой крови. Естественно, запас ограничен – усмехнулся Эдгар – и верхушка клана хранит все секреты, связанные со мной, иначе меня бы уже давно растерзали «молодые» вампиры.
- Да уж. И давно ты с этим живешь?
- Давно. Но не будем об этом. Как-нибудь потом.
- Ты сын Мерлина? – вдруг спросил Клиф.
- С чего ты взял? – удивился Эдгар.
- Во-первых, на церемонии твой отец назвал тебя Эдгаром Вледигом Стендфордом. А именно Мирддин Эмбрэйс Вледиг звали Мерлина. Во-вторых, Джейн была одета в платье артурианской эпохи, как королева. Ну и, наконец, знание древних языков и истории того времени – это не простое совпадение.
- А ты очень наблюдателен. Да, всё именно так.
- Как интересно – прошептал Клиф. И заглушил стон, прикусив уголок подушки.
- Хочешь, я позову Джейн? Может тебе будет легче рядом с ней.
- Да, позови. Хочу запомнить ее пока я человек.
- Джейн, ты где? Иди к нам – громко крикнул Эдгар.
- Я здесь мальчики, – чуть-чуть помедлив, откликнулась я и, улыбаясь, вошла в комнату. – Есть хотите? – спросила я, но, испугавшись, что сморозила глупость виновато посмотрела на Клифа. – Прости, я наверно не то говорю? – и, поставив поднос с едой на столик села рядом на стул.
- Что ты! Всё правильно. Эдгар уже проголодался, ну а мне сейчас не до еды. Уж прости, но у меня меню будет немного другое.
- Ух, а я действительно проголодался! – потирая руки, воскликнул Эдгар, принимаясь за бутерброды, явно только для того, чтобы отвлечь меня.
- Джейн, посиди рядом со мной. Хочу запомнить человеческое тепло – усмехнувшись, попросил Клиф, – глупо держать Эдгара за руку, – сгримасничал он.
- Шутить изволишь. Значит, всё не так плохо.
- Да, вечность мне обеспечена. И молодость тоже. – Тут лицо его напряглось, и он беззвучно отвернулся, кусая подушку, мужественно терпя боль очередного приступа. Рука, лежащая на кровати, рефлекторно сжалась в кулак.
Сев рядом, я взяла его руку и, положив на колени, стала гладить.
- Клиф, ты хорошо держишься, но тебе лучше расслабиться и дать выход своей боли и эмоциям. Тогда тебе будет легче. Ведь, правда, Эдгар?
- Джейн абсолютно права. Кричи, ругайся, и боль будет не такой ужасной.
- Я подумаю. Может позже – согласился Клиф, пристально глядя на меня.
Я смутилась и опустила голову, ведь я знала, почему он так на меня смотрит…
- Эдгар, ты не против будешь, если я украду один невинный поцелуй у твоей невесты? – шутливо произнес Клиф. – В ближайшем будущем девушки для меня будут ТАБУ. Жаль, что я не узнал, что такое любовь и счастье быть любимым в человеческом состоянии.
- Я не против, но смотри не увлекайся – сострил Эдгар. – Джейн тебе симпатизирует. Ведь, правда? – обратился он уже ко мне.
- Конечно – весело отозвалась я, собираясь наклониться и чмокнуть Клифа.
Но он привстал сам, и свободной рукой обхватив моё лицо, медленно провел большим пальцем по щеке.
Я застыла на месте.
Лицо Клифа замерло в сантиметре от моего лица и, вдыхая аромат моей кожи, он нежно поцеловал меня в щеку…
Я расслабилась и обняла Клифа, а он прижался щекой к моей щеке.
- Мне так жаль – тихо прошептала я.
Клиф вздохнул, и со стоном, откинулся на подушку, отворачивая лицо. В его грустных глазах стояли слезы.
Я тревожно взглянула на Эдгара, но он только молча пожал плечами.
- Тебе больно? – тихо спросила я. Зная, что эта боль не физическая, а душевная. И от этого на душе становилось ещё тяжелее.
Подняв его руку, я прижала ее к своей щеке, а потом к губам и, наклонившись, поцеловала его в щеку, заметив прозрачную слезинку, скатившуюся из уголка глаза. Я причиняла ему большую боль, нежели боль превращения.
- Прости – только и сказала я, не в силах ничего больше вымолвить.
И встав, я подошла к Эдгару. Он обнял меня и похлопал по плечу.
- Ничего, прорвемся. Я люблю тебя. Иди, отдохни, я посмотрю за ним. Не волнуйся, он справится.
Я вышла из комнаты и прикрыла за собой дверь.
Устроившись на диване в гостиной я стала размышлять над случившемся. Я видела в своих видениях, что Клиф будет вампиром, но не в полном смысле этого феномена. И всё же это было ужасно. Ещё меня беспокоило то, что я услышала – Клиф любит меня. Как такое могло случиться, ведь я не давала повода, да и мы были практически незнакомы до Эдгара. Хотя, конечно, повода для того, чтобы влюбиться и не нужно. Любовь – это химическая реакция организма, крик души, сообщающий, что ты нашел того, кого искал и что никто, кроме него, тебе не нужен. Что же мне теперь делать? Как быть? Конечно, Клиф ни на что не надеется и ничего не ждет. Значит, надо просто быть самой собой, не показывая им, что я всё слышала и знаю. Так ему будет легче. А ещё надо постараться поменьше попадаться ему на глаза. Быть может, будучи вампиром его чувства изменятся и он перестанет испытывать ко мне любовь...
Я, видно, заснула, потому что, открыв глаза, оказалась в кровати в нашей спальне, бережно укрытая одеялом.
Вспомнив события прошлого дня, я подскочила как ошпаренная и бросилась в ванную комнату. Умывшись и переодевшись, я спустилась в гостиную.
Клиф сидел на кресле ко мне спиной, а Эдгар стоял рядом. Как только я показалась в дверях гостиной, ребята сразу повернулись в мою сторону, а Клиф встал.
Глаза Клифа были просто ужасны. Дикий блеск изменившихся глаз заставлял съёжиться от ужаса. Весь его вид изменился. Он был как будто прежний, но в то же время все черты претерпели изменения, они стали идеальны. Словно он сошел со страниц журналов, этакий красавец атлет с колючими потемневшими от жажды глазами зверя, готового к атаке... секунда… и он овладел собой.
Наши взгляды встретились и, закрыв руками лицо, с глухим стоном он упал в кресло, заскрипев зубами.
- Джейн, пожалуйста – начал, было, Эдгар, жестом останавливая меня.
- Простите. Я зайду позже, – опередила я его и вылетела из зала.
Я знала, что сейчас произойдет.
Эдгар даст Клифу пить свою кровь. И его превращение в вампира, не утратившего свою душу закончится. Надеюсь, это будет последняя человеческая кровь в его вечной вампирской жизни.
Через пять минут Эдгар нашел меня на кухне, где я сидела на стуле и ждала, когда всё закончится.
- Перерождение закончилось – констатировал он. – Сейчас он уязвим, и боится твоей реакции. Боится быть отвергнутым. Так же, как и я. Помнишь? – подходя ко мне, напомнил Эдгар и, обняв, поцеловал.
- Конечно, помню, но меня это не пугает – печально сказала я, отметив, как был бледен Эдгар и мое сердце сжалось.
- Я соскучился – прошептал он мне на ухо, нежно кусая за мочку уха. – Как же трудно мне каждый раз сохранять спокойствие рядом с тобой, – добавил он, отстраняясь и вздыхая, - но тебе лучше сейчас поговорить с Клифом. Он нуждается в уверенности, а ее можешь дать только ты, а я, пожалуй, перекушу.
- Я готова помочь. Но смогу ли?
- Ты справишься. Ему сейчас трудно принять свою сущность, а ты… тебя… ну ты девушка и ты можешь дать ему уверенность в себе… надежду на нормальную, или почти нормальную жизнь среди людей… Он ценит твое мнение, ты ему нравишься. Вот… – подбирая слова, выдал Эдгар. – Я знаю, что говорю. Сам через такое прошел.
- Хорошо. Я попробую. – Согласилась я, делая горячие бутерброды и наливая кофе Эдгару. Ему необходимо было восстановить силы, он отдал слишком много крови. Напоследок я достала шоколад и положила перед ним. – Что бы всё съел, я прослежу, – строго сказала я и поцеловала его в губы. Эдгар попытался обнять меня, но я выскользнула. – Может, ты пойдешь со мной?
- Нет, вам лучше поговорить наедине. Не бойся, он не причинит тебе вреда.
- Я не боюсь. Знаю, что если бы была хоть малейшая опасность, ты бы меня не пустил, - непринужденно сказала я и вышла из кухни, бросив на ходу, - поешь, ты неважно выглядишь.
Клиф стоял около окна, напряженно вглядываясь вдаль. Услышав, что я вошла, он немного наклонил голову в бок, но не повернулся и не взглянул на меня.
- Привет, как себя чувствуешь?– спросила я, не зная с чего начать. – А ты классно  смотришься. Просто сногсшибательно.
- Хм.
- Тебе не нравится? – разыграла я удивление и, подойдя поближе, встала спиной к окну, облокотившись на подоконник, так чтобы видеть лицо Клифа.
Клиф молча выдержал мой взгляд, но так и не посмотрел в глаза.
- Знаешь, точно такая же реакция была у Эдгара, когда он всё вспомнил и узнал, кто он есть. Но для меня не важно, какие между нами различия. Какие гены и хромосомы у нас отличаются, я не сильна в генетике. Мне нет до этого дела. Понимаешь? – и, протянув руку, накрыла его ладонь, лежащую на подоконнике своей. Она была прохладная.
Парень напрягся, и уголки его губ опустились, словно ожидая моего отвращения. Но я не оправдала его ожиданий.
Клиф медленно повернулся и настороженно посмотрел мне в глаза. Я увидела всю боль и страхи юноши во взгляде поразительной глубины теперь уже темно-серых глаз. Клиф будто заново изучал меня, стараясь разглядеть и запомнить каждую черточку моего лица. Его глаза потеплели, и он расслабился, в них появилась надежда.
- Спасибо тебе, Джейн. Мне важно было это услышать. Я подумал, что ты будешь меня бояться и презирать.
- За что? За то, что ты спас меня и пожертвовал всем? Как ты мог такое даже подумать?
- Не обижайся, но вампир не лучшая компания для самой прекрасной девушки на свете, – прошептал Клиф, смутившись.
- Спасибо конечно, но ты красавиц-то, наверно, и не видел? – улыбнулась я. – Я обычная, а вот ты теперь неотразим. Так что с этим могу поспорить.
- Ну, о вкусах не спорят! – наконец улыбнулся Клиф.
- Клиф, что дальше? Какой ты видишь свою жизнь? Вы говорили об этом с Эдгаром?
- Мы  будем защищать тебя.
- Что? Ты это серьезно? – Всплеснула я руками.
- Я в ответе за тебя… Я же тебя спас, ты сама сказала. «Мы в ответе за того, кого спасли» – это не я сказал. Это восточная мудрость.
- Но…
- Не спорь. Они – вампиры – не ожидают, что рядом с вами может находиться другой вампир. Тут я могу быть полезен. Да и Эдгару поспокойнее будет. Поверь, он уже извелся от беспокойства за тебя.
- Но ты и так всем пожертвовал, так теперь ещё и учебу забросишь? Это уже слишком. Ты должен жить дальше. Устраивать свою жизнь, хоть и в новом качестве. Я не хочу таких  жертв.
- Это не жертва! – взволнованно отозвался Клиф. – Мне так будет легче привыкнуть к новым обстоятельствам жизни, найти себя, найти свое место в этом мире. Но, так или иначе, это место рядом с вами. Рядом с тобой, Джейн. Не отталкивай меня. Кроме Эдгара, тебя и бабушки у меня никого нет. Я люблю вас всем своим естеством, всем сердцем, правда оно уже практически не бьется в моей груди, – и криво улыбнувшись, продолжил: - но это не важно. Главное – я хочу быть рядом с вами и быть вам полезен.
- А как же учеба? – почти сдалась я.
- Не волнуйся, я буду учиться с вами, да и впереди у меня вечность, так что шансы закончить обучение есть, – съязвил Клиф и, глядя мне в глаза, мягко добавил: – так  будет лучше, поверь мне.
Я шагнула к нему и уткнулась лбом в твердую, прохладную грудь парня. Клиф осторожно положил руку мне на плечо и погладил.
- Не переживай, всё утрясется. Улыбнись.
- Да, у вас впереди вечность, – тихо прошептала я, думая вслух, но поняла, что Клиф услышал мои слова, потому что он вздохнул и инстинктивно прижал меня к себе.
- Ладно, с этим разобрались, – уже весело воскликнула я, меняя тему. – Теперь выясним твое меню – что можно, а что нельзя? Чтобы я знала.
Клиф уловил иронию в моем голосе и сев в кресло начал перечислять.
- Кровь группы «А», «В» и «АВ», я думаю, подойдет. Да, забыл, ещё "нулевая" – тоже вещь. С резусом, пока, не определился.
Эдгар, вошедший в этот момент в зал, улыбнулся последней фразе.
- Какая идиллия. Вы время зря не теряете, обсуждаете меню? Так держать. А про наши планы ты обмолвился? – обратился он к Клифу.
- В общих чертах. Но она не в восторге.
- Тоже мне, заговорщики, – усмехнулась я.
Эдгар обнял меня и, чмокнув в макушку, весело сказал:
- Я же говорил, что она прелесть и все поймет. Теперь выработаем план.
- Планы по вашей части, мальчики. Ну, а я пойду, приготовлю что-нибудь. Знаю, – деловито сказала я, направляясь к двери, - у Клифа сегодня разгрузочный день, так что извини, ты не в теме...