Тени прошлого. Глава 12

Диана Кердода
Глава 12
Священная Чаша

Поднявшись на вершину священного холма, мы зашли в башню. Эдгар стал ощупывать каменные плиты.
- Но здесь же во многих камнях есть углубления? – удивился он.
- Но отмеченные знаком были вот эти, – указала  я на каменные плиты по бокам от скамьи и в одну из них вставила свою заколку. – Теперь твоя очередь.
Эдгар быстро снял перстень, приложив его к другому камню.
- Подходит. Надо же!
- Давай нажмем одновременно – предложила я.
- На счет три. Раз… два…три.
Что-то щелкнуло и заскрежетало, потом каменная скамья дернулась, и начала медленно сдвигаться вперед, открывая узкий потайной лаз.
Эдгар присвистнул и, включив фонарик, захваченный из дома, направил луч в чернеющую глубину прохода, освещая уходящие вниз ступени.
- Я пойду вперед, а когда спущусь, позову тебя – взволнованно произнес Эдгар, - смотри без моего сигнала не спускайся, мало ли что там внизу. Я должен убедиться в безопасности.
- Будь осторожен! – сдавленно пискнула я.
- Не волнуйся! Держи и будь умницей, – улыбнулся он мне, протягивая фонарь, и начал медленно спускаться вниз.
Через несколько секунд он исчез из виду, и только глухие звуки,  доносившиеся из глубины, свидетельствовали о реальности происходящего. Прошла томительная минута, потом чернота «ожила», принимая более светлые оттенки, и стали различимы очертания лаза выдолбленного в скалистой породе.
- Джейн, можешь спускаться! – услышала я любимый голос и поспешила вниз.
Ступени резко уходили вниз и вбок, скорее всего по направлению к середине холма, и вскоре я оказалась в небольшом помещении служившем хранилищем ценностей и реликвий разрушенной ныне церкви арх.Михаила.
Эдгар торжественно стоял в центре помещения среди стеллажей со свитками и сосудами для масел и благовоний. У входа горели факелы, зажженные им, и всполохи огня разбегались неровными тенями по этому древнему хранилищу. Поразительно, но вот уже более пятисот лет сюда не ступала нога человека, и эти каменные плиты хранили память тех, кто здесь был до нас. Странно, но почему последние служители этой, когда-то известной церкви унесли с собой в вечность тайну этого места? Это неспроста, здесь кроется какая-то тайна, которую хранили монахи.
Мы стали осматривать небольшое помещение, и Эдгара привлекла надпись на латыни, выбитая над входом, которая гласила: «Под сводом здесь найдешь ты веру и символом откроешь путь».
- Джейн, это подсказка. Надо что-то сделать, что бы открылся проход. Но что?
- Вера – это чаша, я так думаю, а символ веры?
- Это – крест. Надо найти крест!
Я стала ощупывать все выступы на стене около выхода и обратила внимание, что над аркой проходит тонкая бороздка, повторяющая контур арочного свода и упирающаяся в кованые подставки под факелы.
- Эдгар, смотри одна подставка стоит горизонтально, а противоположная вертикально. Это странно.
- А ты наблюдательная. Это выбивается из симметрии. Давай осмотрим эти подставки – ответил Эдгар, вынимая факелы и укрепляя их на стеллажах.
Я осторожно подергала кованые пластины с тремя спаянными круглыми дисками на концах, но ничего не произошло.
- Постарайся сдвинуть её в бороздку, – подсказал Эдгар, надавливая на свою подставку.
Я последовала его совету и «подставка» сдвинулась.
Двигаясь в направлении друг к другу по желобку железные пластины соединились  точно по центру низкого арочного свода и образовали крест. Раздался глухой треск, и часть стены у входа в помещение, где мы стояли, пришла в движение. Медленно поднимаясь, каменная плита застыла на уровне арки, образуя узкий проход в стене.
- Вот это да! – ахнула я, глядя в пустоту проема. – Мне это напоминает фильмы об Индиане Джонсе.
- Раньше люди любили напустить таинственности… Но, главное, что их вера и преданность была непоколебима и тайны хранились веками, а то и тысячелетиями. Люди были другими… Ты готова приоткрыть завесу тайны тысячелетней давности? – интригующе улыбнулся Эдгар.
- Да.
- Тогда, вперед! – уверенно сказал он, пролезая в проем и освещая мне проход горящим факелом.
Я последовала за Эдгаром, и мы оказались в каменном «зале» пещеры – сердце священного холма Тор – из моего видения…
Скалистый свод нависал над нашими головами, а причудливые выросты, похожие на сталактиты и сталагмиты усиливали завораживающую магию этого места. Подземная речушка проложила себе русло в твердой породе и рыжеватым потоком неслась в сторону дивного сада к Колодцу Чаши, наполняя пространство шумом воды.
Эдгар прошел вперед, освещая чрево холма.
- О, Боже! – восторженно воскликнул он. – Этого не может быть! Она всё же существует и она здесь!
Я проследила за взглядом Эдгара и увидела... её… Она вся сияла в отблесках пламени и миллионы лучиков разбегались от её граней, отбрасывая разноцветные блики на гладких неровных сводах породы.
- Да, я знаю – это Чаша Грааля – спокойно произнесла я. – Она священна и неприкосновенна. Надо уйти отсюда. Мы не должны выдать тайну её нахождения. Ещё не пришло её время. Ты сам говорил, что люди изменились. Поэтому надо уберечь ее от… – я замолчала, не зная как объяснить растущее во мне волнение за священную реликвию, за это чистое воплощение веры. Наше поколение растеряло идеалы и веру в погоне за благами прогресса, мы стали прагматиками. Если Чашу найдут, она будет изучена, описана и убрана в хранилища какого-нибудь музея. Но не там её место. Её место в наших сердцах и памяти. Священный сосуд должен объединять и служить на благо человечеству, а значит придет тот день, когда он будет востребован. 
- Я согласен с тобой. Ещё не время. Мир не способен пока оценить её силу и принять ее существование – задумчиво согласился Эдгар, - пойдем. Надо возвращаться.
Сдвинув пластины «подставок» на свои места, мы закрыли проем в пещеру, и ни что больше не напоминало о его существовании. Загасив факелы, Эдгар вставил их в подставки и, используя фонарик, мы поднялись наверх в башню. Естественно, свет был необходим только мне, Эдгар же видел прекрасно и в темноте.
Наше ночное приключение подошло к концу, как только мы вытащили перстень и заколку из стены. Каменная скамья вернулась на прежнее место не оставив и следа от своего перемещения.
Мы молча направились домой преисполненные чувством гордости за своё открытие и за желание сохранить наше его в тайне.
Вернувшись домой мы ещё долго находились под впечатлением «прикосновения» к тайне.
- Ты знала о ней? – вдруг спросил Эдгар.
- Да, я видела ее сегодня в воде Колодца.
- А знаешь, что по преданиям Чаша исцеляет от всех ран и болезней, и испивший из нее будет жить дольше, чем простые смертные? Веришь в это?
- Сейчас я верю во многое, и ты тому доказательство. Передо мной оживают легенды, так что да, верю, - убежденно сказала я.
- А почему ты сама не захотела испить из нее? – чуть слышно произнес Эдгар. – Ты не хочешь быть со мной вечно?
- Эдгар, я люблю тебя всем сердцем и душой. Но я смертная и тебе с этим придется смириться и жить дальше... без меня.
- И ты веришь в то, о чем говоришь? – усмехнулся он. – А ты бы смогла жить без меня?
- Это удар ниже пояса – прошептала я.
Я боялась этого разговора, и вот он состоялся. Какие надо найти слова, чтобы он услышал меня и не терзался, чтобы принял эту неизбежность. Я надеялась, что он не думает, пока, об этом моменте наших отношений, но оказывается, ошибалась.
- Извини, не будем об этом. Сегодня день нашей помолвки и я хочу видеть тебя счастливой, - весело сказал Эдгар, но в глазах стояло отчаяние, - знаешь, на кухне стоит огромный торт. Я знаю, ты сладкоежка, - улыбнулся он и, схватив меня за руку, потянул на кухню.
На столе действительно стоял огромный трехслойный торт – шедевр кондитерского искусства, украшенный розами и лилиями из марципана и крема.
- О-у-у – только и вымолвила я. – Супер. Сейчас налью чай, а ты режь торт.
Через минуту мы уже сидели и лакомились этим «чудом». Эдгар казался веселым, но глаза выдавали его мысли, он страдал.
- А откуда в вашей семье этот перстень и заколка? – задала я мучавший меня последние дни вопрос.
- Вообще-то это давняя и довольно странная история… В тот день, когда я впервые увидел тебя во сне, мы с отцом находились здесь, в Гластонбери, прибыв сюда для участие в турнире. Так вот во сне на тебе уже была эта заколка, а у меня перстень. Проснувшись, я бесцельно бродил по здешним окрестностям… - Эдгар замолчал, грустно глядя куда-то вдаль, а потом продолжил, – и, гуляя в лесу, думая о девушке из сна, я стал свидетелем нападения на монахов аббатства сопровождавших епископа. Его охрана разбежалась под натиском разбойников. Долг рыцаря обязывал меня вмешаться. С несколькими его верными людьми мы оттеснили противника и пустили их в бегство. Епископ поблагодарил меня за помощь, и мы расстались.
Через несколько дней, выиграв все поединки, я одержал победу в турнире, посветив её незнакомке, а все вырученные средства решил передать аббатству. Мы с отцом уже собирались отправиться домой, как в наш шатер пришёл посланник епископа и принес шкатулку с письмом. В шкатулке лежал перстень и заколка. А в письме он заклинал хранить эти священные реликвии, найденные здесь в аббатстве, вместе с той, кто в грезах. Епископ писал, что ему был послан знак свыше, и во мне он узнал того, кому они предназначены. Так, у меня появились перстень и заколка. 
- Как странно.
- Да, всё, что связано с тобой, покрыто тайной. Ты самая странная и загадочная девушка на свете – улыбнулся Эдгар, заключая меня в объятия. - И от этого нравишься мне ещё больше, хотя куда больше я уже не знаю.
Подхватив меня на руки, он с явным удовольствием, показывая свои возможности, в долю секунды оказался в гостиной.
Начало светать, а мы всё сидели, обнявшись на диване, и рассуждали о том далеком времени, когда снам, знакам и словам придавалось большое значение.
- Джейн, извини, что возвращаюсь к этой теме, но если всё сводилось к тому, чтобы ты узнала о Чаше, значит, она тебя выбрала, и ты вправе испить из нее.
- Я не сделала ничего такого, чтобы быть избранной. Просто мы должны сохранить память о ней. Мы хранители… и не в праве пользоваться дарами… Она будет нужна для более славных дел.
- Я не согласен с тобой. Но уважаю твоё мнение. Однако меня мучают мысли о том, что будет дальше…
- Не думай об этом. Как говорит твой отец – всему своё время, оно всё расставит на свои места, – тихо сказала я и прижалась к любимому, уткнувшись лицом в его широкую грудь. Мое сердце переполняла любовь и безграничная нежность.
- Легко сказать не думай, – усмехнулся Эдгар и прижал меня к себе.
Рядом с Эдгаром было тепло и спокойно, время останавливалось и я купалась в океане любви, погружаясь в чистейшей воды счастье.
Время… Понятие времени для всех разное. Для кого-то оно «стоит», для других «течет», а для некоторых «летит». Каждый живет в своем ритме по своему понятию и амбициям, но «песочные часы» времени неумолимо ведут отсчет событиям нашей жизни. Поэтому каждую «песчинку» приближающую нас к концу надо прожить так, чтобы в конце жизненного пути не было горестно за неиспользованные минуты, часы и даже годы. Для меня же время, проведенное с Эдгаром, было самым дорогим, он был смыслом моей жизни, я нуждалась в нем. И всё отпущенное время я хотела провести рядом и вместе с ним. Наши жизни песчинки в бескрайней пустыне времени. Но из этих песчинок состоит вечность. Так было и так будет, это непреложный закон …