Дейтерий. Часть первая

Ватанабэ
Глубина давила неимоверно. Толщина воды давила так, что я не мог пошевелиться. Хотя, не очень то и хотелось. Я дышал. Это значит – я был жив. Осознание этого способствовало тому, что где-то под ребрами затеплилось очень умиротворенное успокоение и чуть позже – под черепом. Я себя ощущал небольшим комком мяса. Ощущал свой желудок, отравленное сердце, прогоняющее сильными толчками грязную кровь по кровеносной системе и как пульсирующий сгусток боли – голову. Хорошо, когда чувствуешь, как прохладный воздух вливается через ноздри в твои легкие и затем покидает их. Нёбо было как крупная наждачная бумага. Во рту ощущение мусоропровода. Но, не смотря на все эти метаморфозы – я был жив. Я был жив и я дышал. Прекрасное начало дня. Издалека слышались какие-то непонятные звуки, детский голос, шум шагов. По-хорошему следовало оглядеться вокруг, чтобы определиться с местонахождением и ответить на свой же незаданный вопрос – «Где я?».

Где-то высоко над толщей воды были видны отблески солнечного света. Сквозь веки красным маревом пытался пробиться солнечный свет. Где-то там уже вовсю рассвело. Надо было выбираться туда. Выбираться хотя бы мысленно. И я открыл один глаз… и сразу же закрыл.

Я был жив. Я дышал. Я был дома. Пятница была уже позади и в прошлом.

Отличные новости в сумме! И я уже двигался наверх к солнечному свету. Ох-ительное начало нового дня!


Красивый солнечный март вливался яркими лучами в окна и тревожил помутненное вчерашним загулом сознание. Не ощущалось ни единой капли комфорта, где-то под тонкой стенкой висков что-то пульсировало, но было красиво, как ни крути. Я уже успел принять душ, выпить излишне сладкого кофе, пролистать пару страниц в сети, когда про меня вспомнили.

- Слышишь, алкаш! Сходи в магазин и выброси уже в конце то концов, эту елку. Вся квартира уже иголками заср-на, - в строгой, но в достаточно привычной форме попросила супруга. Магазин! Там же есть спасительные напитки, которые смогут потушить тот огонь внутри и расслабить воспаленное сознание!

- Хорошо! Сейчас схожу. Ты только сними с нее эти игрушки, - с трудом выдавил я и начал собираться. Я пытался отыскать наличность в карманах, но ее было оскорбительно мало. Стоя с сушеной и облысевшей елкой в руках в прихожей, я, было, заикнулся про деньги, но услышав в ответ, «С деньгами любой может сходить в магазин», и понял, что на поддержку супруги в данный момент можно не рассчитывать. Впрочем, мелочи хватало на молоко, хлеб и на одну банку прохладного и дешевого пива, вместо «сякалатки» для дочери.

На выходе из лифта, меня встречали двое. Тот, что был повыше и ближе к лифту трубным и хорошо поставленным голосом вежливо и равнодушно спросил.
- Здравствуйте! Можно к вам обратиться?
- Не, ребята. Лучше не надо, - на автопилоте ответил я и сделал шаг к выходу из подъезда. Обычно такие вопросы задают местные синяки на подходе к магазину в утреннее время. От моего подъезда до магазина было далековато. Я уже начал было думать о том, как они ох-ели, что начали стрясать деньги уже прямо на первом этаже в подъезде.
- Нам нужна помощь! – не очень уверенно снова сказал длинный.

Явно прохиндеи какие-то. Что им интересно надо? Продать мне какую-нибудь книгу? Так в руках у них пусто. Просто попросят денег? Так выглядят гораздо лучше чем я. Да и дубленка у короткого хороших денег должна стоить. Что-то тут не то. И уже просто из праздного любопытства я поинтересовался.

- Так, чё надо то?
- Нам нужен дейтерий. При чем срочно, - сказанул длинный и для собственного видимо успокоения посмотрел на короткого.
- Вы, знаете ребята… Буквально вчера он был. Но сегодня уже, к сожалению, ни чего нет. Да и мне он тоже нужен, честно говоря, - поддерживая тематику беседы ответил я и тут у меня перед глазами пронеслась вчерашняя чехарда. С одной стороны одна бутылка «Жан-Поль Шене» на двоих была очень кстати. Какого хрена, после выпитого, товарищ открыл виски – можно только догадываться. Я уже был хорош, но вечер не заканчивался. Но вот зачем после всего этого еще мы стали пить водку – тут уже логика давал сбои. Надо было после вискаря срочно уезжать домой, а не пить эту мерзостную водку. Я же ведь уже до водки ходил по стеночке в туалет! А тут еще и продолжил. Ну как говорят, «нет мозгов – считай калека». Успокоил я себя, а длинный в это время распинался все с той же маской равнодушия на лице.

- … вобщем, если не вдаваться в такие детали, то у нас осталось приблизительно несколько месяцев по местному времяисчислению, чтобы предотвратить серьезные неприятности которые могут свалиться в буквальном смысле на вашу голову. Если вы поможете нам с дейтерием, то вы спасете и себя и нас и свой мир.

Мир? Какие проблемы?! Я уже давно пытаюсь спасать свой дурацкий мир от всего что в нем происходит. Работу работаю. В будние дни – трезв. Супрга де-юрэ есть. Дети тоже есть дэ-факто. Я должен быть очень счастливым человеком, по идее. И мой мир итак уже выстроен и защищен от любых посягательств из вне. Жаль, что я прослушал начало этого выступления, но возможно оно должно было вызвать во мне какие-то нотки альтруизма, поэтому чтобы не быть многословным я сразу перешл к делу.

- У вас деньги есть?
- Есть, - ответил длинный и достал из кармана пластиковую карточку.
- Подарочная? – усмехнулся я. – Отлично, что обезличенная. А какой пин-код? – он назвал пин-код. В этот момент за спиной у длинного что-то треснуло. Как будто второй порвал на себе тельняшку. Но в сумраке подъезда я уже не видел, что там с ним случилось.

- Ну, раз у вас такая серьезная ситуация, то давайте поступим следующим образом. Вы подходите сюда… скажем… послезавтра в полдень. Да. Встретимся ровно в полдень понедельника. Я постараюсь что-то добыть. Если не добуду сам, как там его, дейтерий, то подскажу вам дилера, к которому сможете обратиться. Устроит?

За спиной у длинного снова что-то протяжно треснуло. Я пытался увидеть, что там происходит, но меня отвлек длинный.
- Не обращай внимания. Он еще не изучил местный язык. И… мы согласны, - сказал длинный, после короткой паузы и затем, вместе с сопровождающим, спустился вниз по лестнице и вышел из подъезда. А я, с елкой в руке и все еще не веря в удачу, не спеша набрал товарища на мобилу, в ответ на его нервное «Пошливсенах-й.» пожелал ему здоровья, и сказал, что скоро принесу лекарство и закуску и все будет хорошо.

* * *

Выходные пролетели незаметно. Вот бывает так, что отметишь пятницу, потом в субботу болеешь, лечишься и, когда уже наступает утро понедельника и в шесть утра срабатывает будильник, то понимаешь, что все. Приехали. Праздник кончился и пора бежать совсем не в магазин, а на работу. Пора решать вопросы. Пора просто зарабатывать себе на следующую пятницу, не смотря на совсем не свежий поток мыслей и не совсем отдохнувший внешний вид лица. И это шоу будет продолжаться уже до обретения самого последнего выигрышного билета в крематорий.

Самолично гонимый с работы, чтобы быстрее оказаться дома и быть подальше от шума, проблем и голода, я ушел с работы вовремя. Задерживаться было крайне невыносимо. Понедельник – день тяжелый, как говориться.

На ужин был вкусный супчик с бутербродом, фасолевый салат с кусочками обжаренного черного хлеба, тонкие ломтики мяса, запеченные в сыре и гречневая каша из китайской крупы. Где-то читал в сети, что такая гречка в Китае расценивается на уровне комбикорма, но есть еще такое дело, когда организм на выбор из нескольких видов гарнира выбирает наиболее предпочтительный самостоятельно. А я в такие моменты просто прислушиваюсь к нему.

В сети загружались страницы привычной скуки. За окнами догорал солнечный вариант марта. Содержимое бара тянуло к себе мощным магнитом, но чтобы на завтра не повторять ошибок утра понедельника, я не без усилия обошел его стороной и вышел покурить в коридор.

Они стояли парочкой прямо на площадке перед лифтом и спокойно, даже скорее равнодушно, смотрели на меня.

- Привет, мужики, - сказал я осторожно и легонько прикусил сигарету – Угощайтесь, - я им протянул открытую пачку «Кент»-четверку. Смотрящий на меня коротыш, даже глазом не повел в сторону пачки. Я напрягся.
- Здравствуй, - отозвался высокий, не отводя взгляда от моих глаз, он протянул руку, достал сигарету и, воткнув ее себе в рот начал постепенно жевать как макаронину, начиная с фильтра.
- Это вообще-то курится, - заметил я и прикурил.
- Так тоже вкусно, - парировал длинный, дожевав сигарету и глядя мне прямо в глаза продолжил: – Как дела с дейтерием?

У меня снова в памяти пролетела череда снимков о прошедших выходных. Банкомат, коньяк, колбаска, яблочный сок, монитор компьютера, заказ пиццы с доставкой на дом, виски, такси, полуночный бильярд под водку, черный провал, какие-то девицы, дым сигареты в направлении уличного фонаря, мутное утро в квартире товарища сначала под пиво, а затем под бутылку коньяка, просмотр телевизора с бесконечными фильмами, жуткая тряска в маршрутке по дороге домой… И затем наступило утро понедельника.

- Дела движутся, - продолжал я осторожничать, - Но вот чтобы сразу так добыть товар… Мне пока не удалось. Есть несколько путей, как нам все-таки закончить начатое. Но сначала нам надо бы кое-что обсудить. Некоторые детали сделки, так сказать. Если вы не против. Вы, ведь, не против?

Коротыш щелкнул голосом и обратил взгляд на длинного. Длинный молча посмотрел на своего товарища и кивнул. Я уже было приготовился к тому, что сейчас длинный просто достанет из кармана какой-нибудь бластер и пристрелит меня прямо вот тут в подъезде, и мой пепел аккуратной кучкой будет лежать поверх моих же тапочек.

- Что ты хочешь обсудить? – спросил длинный.

Пытаясь скрыть свою радость, что еще жив и, по-прежнему в тапочках, я предложил на выдохе пройти в квартиру.
- Давайте сделаем так, как это принято у нас. У меня есть открытая бутылка виски. В наших краях так принято – обсуждать важные дела за приемом пищи.

Супруга, конечно, была удивлена, что я привел с перекура каких-то двух обормотов. Было очень кстати, когда она после дежурного «Здрасьте» заперлась в комнате и не заметила что гости не сняли обувь и прошли на кухню. А я как-то не стал заострять на этом ее внимание.

Я усадил их за стол, нарезал колбаски, нашинковал лука. К виски я открыл банку настоящего консервированного яблочного сока и уселся напротив гостей. Те сидели молча и смотрели за приготовлениями, не делая никаких движений и ни разу ни пикнув, ни треснув. А я все это время лихорадочно думал, с чего бы начать, чтобы до них дошло и при этом как-то остаться в живых, да еще и завтра явиться на работу огурцом.

- Во-первых, я немного боюсь вас расстроить тем фактом, что развитие этой планеты не на столь высоком уровне, о котором вы могли бы мечтать. Все дело в том, что добыча дейтерия у нас ведется. Но есть нюанс, добыча эта находится в зачаточном состоянии и реализована на уровне научных экспериментов. У меня есть знакомые физики-ядерщики, которые этим промышляют. У меня есть определенные связи, которые смогут вам помочь присоединиться к этим проектам. Но, с другой стороны, мне от вас также необходимы некоторая отдача и помощь. Больше, конечно, информационного плана. Раз уж у вас, кроме желания заправиться и лететь отсюда подальше, больше ничего нет. Во-вторых, есть вариант, когда я направлю вас строго по определенному адресу в направлении местных властей. Безусловно, они будут рады столь интересным гостям. Они смогут оказать вам услуги по заправке вашего корабля, но в то же время они могут просто-напросто отправить вас на исследования, а корабль приобрести как сувенир. Мне почему-то кажется, что если вы сразу не обратились к сильнейшим представителям мира сего, то вам такая реклама совсем не нужна и вы здесь как бы проездом. Поэтому расклейка афиш и реклама по телевизору вам тоже не нужна. Я могу только догадываться – что же именно здесь вам понадобилось. И в то же время прошу хоть немного ввести в курс, чтобы я в общих чертах понял ту ситуацию, в которой вы оказались. Давайте выпьем, и затем вы продолжите рассказ и проясните немного эту туманную и непонятную картину.

Ни о каких связях на почве ядерной физики, конечно, не могло идти и речи. Но мне как-то очень остро захотелось жить дальше, поэтому пришлось врать. Эти двое какое-то время сидели, замерев, и переваривали сказанное. Затем длинный отпил немного виски и, не поморщившись, сказал куда-то в сторону холодильника:
- Теперь ты видишь, Кри, в какую глушь нас занесло?

Коротыш тихонько щелкнул, соглашаясь с длинным, и потянулся за своим стаканом.

Длинный подбирал слова осторожно. Он и так казался немногословным, но то, что он тогда выдал, потянуло бы на третий том «Войны и мир».

Вкратце ситуация выглядела достаточно банальной. Они украли экспериментальный сверхскоростной тяжелый истребитель на какой-то далекой планете. В момент старта набрали слишком большую скорость и не смогли затормозить возле пункта назначения. Заказчики остались далеко позади. Преследователи тоже. Их вынесло в район солнечной системы. Из-за такого мощного форсажа выжатого при старте, расход топлива был соответствующий. Теперь по их следу идут законные владельцы корабля, которым необходимо восстановить справедливость в отношении угнанной собственности и наказать виновных. Ввиду того что корабль находится на этой планете, то и жители этой планеты также под угрозой. И это несмотря на то, что жители планеты никогда еще не выбирались за пределы солнечной системы самостоятельно и как бы совершенно не могли быть причастными к этой авантюре. У меня были смешанные чувства после такой информации.

- Я думал, что вы как-то более основательно подготовились к контакту с нашей планетой, - разочарованно заметил я, разливая остатки виски по стаканам. – И язык изучили, и вон даже пластиковой карточкой обзавелись. Но, с другой стороны, даже несмотря на то, что этот твой Кри не осилил местные наречия - ситуация в целом понятна и пахнет жаренным.
- Вообще-то он и не особо прилагал усилий. Надо было кому-то засорять свой мозг вашим языком, и жребий выпал на меня. Но и Кри как бы не совсем «он». В вашем языке нет определения третьего пола псилоидов. Кри, скорее, оно, - грустно заметил длинный и залпом выпил содержимое своего стакана.
- Какого такого, бл.дь, третьего пола? – под пьяную голову взвился я. – Ты сюда п-дораса что ли привез?
- Что? – попытался вникнуть в смысл сказанного длинный, но меня уже понесло.
- Зачем ты, сука такая, привел сюда это третьеполое гомосущество?! – зашипел я и вскочил с табуретки. - Уходите на хрен отсюда! Что ж за позор-то на мои седины! Приехали гости издалека и один из двоих оказался педрилой! Вон на х-й отсюда! – выдал я, обращаясь к Кри, а тот тихо щелкал и поглядывал на длинного. Не знаю, чем бы все закончилось, но длинный поступил как истинный гангстер. Он достал из кармана предмет, напоминающий пистолет, и тяжелым аргументом положил на стол рядом со своей тарелкой.
- Давай без истерик. Времени и так мало. Доставай еще свой напиток и обсудим наши дальнейшие действия по добыче дейтерия в вашем захолустье, - спокойно сказал длинный и, вытащив из моей пачки сигарету, начал ее жевать.

* * *

Апокалипсическое настроение я предпочитаю декорировать тяжелой музыкой. Тогда становится интересней, веселей и не так страшно. Я смотрел сквозь окно маршрутки на приевшиеся пейзажи и кипел от приступа мизантропии. В плеере бесновался Андерс Фриден со своим ансамблем скандинавских психопатов и немного тосковал по какому-то ему известному тихому месту, а затем переживал по поводу мертвых кораблей.

Я возвращался с работы домой и пытался придумать хоть что-нибудь для того чтобы как-то отсрочить встречу с пришельцами. Все что я мог им наобещать тогда, что смогу найти специалиста, который в сжатые сроки сможет добыть им необходимое количество вещества. Перебирая в своей дырявой памяти моих знакомых, фраза «физик-ядерщик» всплыла только один раз. Причем, то была какая-то не очень близкая подруга подруги товарища моего товарища, пару лет назад снимавшая комнату у товарища моего товарища. А ввиду того, что она была еще и очень молода, то, скорее всего, ее познания в ядерной физике были приблизительно чуть лучше моих знаний в какой-нибудь психологии парнокопытных с Альфы Центавра.

Долговязый сидел на скамейке перед подъездом и смотрел на беременную соседскую кошку Муху, которая расположилась на скамейке напротив. Очень гармоничная такая картина. Летом я тоже практиковал такое созерцание сестриц и братьев наших меньших в часы, когда по-хорошему надо было похмелиться и лечь спать, но приходилось выгуливать двухлетнюю дочу. Ждать, пока он насмотрится на кошку, мне не хотелось. Да и дурацкое настроение как-то не способствовало терпению и любви к ближним.

- Привет космическим бандюганам! - Воскликнул я и оглянулся в поисках второго бандита.
- Привет, присаживайся, - ответил длинный и кивнул на свободное место на скамейке и снова уставился на кошку.
- А куда делся "Щелкунчик"?
- Он занят делами на корабле.
- О, как! Так вы все-таки нашли дейтерий и как бы пакуете чемоданы и смазываете лыжи тонким слоем парафина? – Я уже было обрадовался, но собеседник проигнорировал мой вопрос.
- Ты нашел специалиста?
- Ну как бы да, - начал вилять я.
- ??? – не задавая вопроса, немигающим взглядом посмотрел на меня собеседник и ждал продолжения. И я, вспомнив про пепел на тапочках, поспешил продолжить.
- Есть одна барышня. Физик-ядерщик. Но она молода и возможно еще не достаточно осведомлена о столь непростом топливе. Если хочешь, то я могу прямо сейчас найти ее координаты и обговорить с ней вопрос сотрудничества.
- Делай, - ответил он, и я полез в карман за мобильником.

Объяснить ей кто я, и откуда узнал номер ее телефона, было дело не простым, но я справился. Девушка совсем даже не упиралась и не имела ничего против того, чтобы встретиться и дать небольшую консультацию за материальное вознаграждение. Я чуть было по глупости не спросил у нее, жива ли ее гитара, которую мы спьяну терзали тогда у товарища на квартире в отсутствие хозяйки, но вовремя прикусил язык.

- Все хорошо. Я договорился, - сказал я, глядя в совершенно равнодушные глаза соседа по скамейке, - Часа через два надо будет подъехать на Пушкинскую.
- Хорошо, - меланхолично заметил длинный, а затем добавил – Собирайся. Я поднялся со скамейки и уже из праздного любопытства поинтересовался.
- Так, а где уже пропал твой "Щелкунчик"?
- Ты про Кри?
- Да.
- Он сейчас занялся… - и далее последовала череда щелчков.
- Понятно… - протянул я.
- Тебя то самого как звать?
- Зэос Тктондо Девятый Вергот, - ответил длинный в сторону спящей на скамейке кошки.
- А краткое имя, надеюсь не Девятый?
- Нет. Девятый – это номер нереста моих родителей. А имя – Зэос.
- А меня - Ватан зовут, - по инерции сказал я и поспешил скрыться в подъезде, больше не вдаваясь в подробности про нерест и половую принадлежность этого неизвестно чего.

Настя приехала к Макдональдсу с небольшим опозданием. У девушек это умение не приходить вовремя, видимо, прописано на уровне генетического кода. На мои вопросы в стиле вокруг да около, она отвечала достаточно информативно и с примесью каких-то научных терминов. Я делал вид, что понимаю все, что она выдавала как google. Когда мои околонаучные вопросы иссякли, и кроме «эээ» и «хммм», мне спросить было нечего, в разговор вклинился Зэос. Я воспользовался случаем, и, вытащив сигарету, отошел в сторону, под предлогом «Чтобы не вонять на вас дымом и не мешать беседовать».

Я надеялся что такое знакомство как нельзя кстати, поможет мне наконец-то избавиться от общества космических гангстеров. Еще теплее стало от того, что кредитная карточка прощупывалась во внутреннем кармане через подкладку куртки. Я снова расстроился из-за того, что забыл проверить остатки и снять еще немного наличности. Когда они закончили свою дискуссию, я успел докурить и скучающим взглядом рассматривал проезжающие по проспекту машины.

- Мы отправляемся через три с половиной часа на Южный Полюс, - торжественно заявил Зэос, и я впервые заметил у него во взгляде намек на радость.
- Ну, удачки вам там… на отдыхе. И хорошей погоды, - машинально ответил я.
- Ты тоже отправляешься с нами, - уточнил длинный.
- Подожди-ка, а я тебе зачем? Я тебя свел со светочем ядерной физики этой планеты – с Настей. Она обладает уникальнейшими знаниями в этой области. Я не знаю и одного процента от того, что хранится у нее под черепной коробкой. Поверь, я бесполезен совершенно, абсолютно и напрочь. Тем более что у меня на вечер есть дела, надо в магазин сгонять и купить там кое-что на завтрашний ужин. А завтра на работу. Ну, ты же понимаешь… дел – куча.
- Еще раз повторить? – уточнил длинный, прищурившись, и я понял, что не надо.
- А, на хрена аж на Южный Полюс то?! – начал заводиться я.
- Там крупный ледник, - спокойно отвечал долговязый.
- Ледники есть и ближе. В Скандинавии и Гренландии, к примеру. И между прочим туда хоть добраться реально, в отличии от твоего Южного Полюса.
- Настя сообщила, что самый крупный ледник находится - в Антарктиде.

Я со злостью посмотрел на наивную Настю, пытаясь разглядеть хоть каплю совести в ее бронированных толстыми диоптриями глазах и не находил. А затем уже немного мягче попытался строить отмазки.

- Зэос, мне бы домой попасть и там оформить какую «командировку» что ли. А то меня не поймут дома, если я исчезну. Будут волноваться. Ну, ты же понимаешь?!... – без надежды на сочувствие зачем-то мямлил я.
- У тебя час на все сборы, - сказал инопланетянин, и, повернувшись к Насте, сказал тоже самое и ей. Настя жестом показала образ мужского полового органа, зацепившегося за ее левую руку и попросила денег. Деньги прошлось отдавать мне и при чем свои. Увидев намек на платежеспособность, Настя поинтересовалась размером командировочных в тяжелых погодных условиях.

- Сколько тебя интересует? – зачем-то спросил Зэос и Настя назвала сумму. Пока у меня в голове вспыхнуло «Х-яссе, девочка зарабатывает!», Зэос – согласился не торгуясь.

Дома, я собрал всю теплую одежду. В дорожную сумку бросил алкогольную нычку из барчика в размере литра виски, припасенного на День Рождения и бутылки псевдо-коньяка, разлитого на местном ликеро-водочном заводе. На скорую руку успел сделать небольшую стопку бутербродов и залил в термос горячий кофе. На мое сообщение о том, что я уезжаю далеко и на долго, супруга не особо размышляя выдала по привычке:
- Вали куда хочешь! Что ты у меня-то отпрашиваешься? Денег оставь и вали…
Я отдал ей остатки денег и, взглянув на дочку - свалил.