Поросёнок по-латгальски

Сергей Балвский
Латгалия занимает четвёртую часть Латвии.
Здесь очень колоритный народ – латгальцы, имеющие свой, отличный от латышского, язык. Народ, умеющий работать и  любящий повеселиться и выпить. Они всю жизнь жили здесь бок-о-бок  с русскими, так сложилось, и национальной розни здесь нет.
Восьмидесятые годы...
           Как то узнал, что у знакомых латгальцев будут cuku beres – похороны свиньи в переводе  -  колоть кабанчика будут! Мероприятие обычно сопровождается выпивкой! Чаще всего подают самогон  и  славную закуску – жареную свининку, печенку, а то и кровяную колбасу. Грех не заехать, тем более что пригласили.

       Сели мы с другом на мой мотоцикл с коляской и рано утром поехали туда. Еще не доезжая до хутора метров двести, увидели медленно трусящего навстречу по полю кабанчика. Подумали вначале, что наверно, пока нужного поросенка на забой тянули из загона, второй удрал, но потом на левом боку увидели кровь, и стало ясно, что неудачно зарезали страдальца. Тормознули и побежали ловить. Пока добежали, он упал на бок и умер.
            
           Подъехал поближе, и мы с трудом его загрузили в коляску. Славненький, по весу! Закрыли его тентом и приехали на хутор. Видим, никого снаружи нет, значит уже «обмывают» убой. Положена чарка забойщику, но пьют, конечно, все и  явно не знают, что кабанчик сбежал.   И решили «приколоться».
         Зашли. Нам были рады и тоже налили по одной, второй. Потом все пошли курить и обрабатывать кабанчика. Вышли.  Тут хозяйка первая и обнаружила отсутствие поросёнка, и заголосила. Забойщик побледнел и стоял растерянный, пытаясь объяснить присутствующим, «как он его «торкнул» ножичком и тот сразу упал и пятачок у него задрался», что означает точное попадание. Ну, и пошли обмывать! Он же лежал тихо...
 
        Мы ржём, а им не до смеха, ведь за небольшим полем кругом лес, найди его там! Трое мужиков пошли по следам, по крови. Осень уже, трава пожухла и видно плохо, но поле-то всё на виду! Нет кабанчика! Вернулись расстроенные, следы потеряли, кровь перестала течь.

Ну,  тут мы и открыли коляску. Радости было - немеряно! И больше всех  - у хозяйки…))) 
По домам всех развозили на телеге…