Дневник восьмиклассника - 10

Виктор Шергов
8 июля

Расскажу всё по порядку. Вчера встали в обычное время, так же, как и во все дни. Помылись,  поели,  съездили на работу. Последний день! В 4 часа репетиция. Перед концертом тоже небольшая подготовка.  В 18 часов мы давали прощальный концерт совхозу. Этот концерт всем очень понравился. После концерта я с П. и Кол. пошёл на озеро (примерно в 12 ночи. Посидели там немного, поговорили о совхозе, о Журавлёве. Я очень на него сердит за его проделки в совхозе (Он прочитал вслух мой дневник всей комнате вместе с Уваровым, когда я был на репетиции). Пришли  мы домой, улеглись спать, но не спали. Во втором часу пришла к нам Мария Владимировна проверять, все ли на месте…(девчонки из 8б совершили нехороший поступок, грубо сработанный). Она прочитала нам мораль, что какие девочки считаются скромными, и какие бывают на свете нехорошие «девки» (М.В. называет так девчонок из 8 б). Послушал я эти морали и кое – чего напихался. Вскоре она ушла.
В эту ночь у нас с Ж. был разговор, о том, что произошло позавчера (6 июля). Мы, примерно в 2.30 ночи,  пошли к озеру, забрались на мостки. Из этого разговора я сделал вывод, (не новый, а старый, который сегодня окончательно подтвердился) что Виктор совершенно не умеет совладать с собой (в чём я очень виноват),  и у него (он это тщательно отвергает) почти нет силы воли. Обо всём, что было в совхозе, ему я простил, и снова буду считать его своим другом. 
Теперь я расскажу, какая была ночь вокруг нас. Такую ночь я видел и чувствовал впервые в жизни. Я с Виктором лежал на мостках и видел,  как из под мостков вылетают похожие на воробьёв, летучие мыши. Как светлой дорожкой по воде тянулось отражение луны.  Тогда нас насторожил один звук, похожий на журчание ручья, доносившийся от середины озера. Это, наверное,  бьют ключи, но днём почему  - то этого звука не слышно. Вокруг тишина. Вдруг я  ясно услышал плач ребёнка. К нему присоединился другой, третий, и наконец,  всё это слилось в один  вой, доносившийся от гор.
- Что это!? – спросил я у Виктора
- Гураны…. Гураны – горные козлы вышли на прогулку – ответил он.
Как страшно поют гураны в этой томительной тишине, окружающей нас. Было жутковато и мы быстро пошли к себе. Вскоре мы заснули.
Утром встали в семь часов. Оделись, умылись, заправили койки, сходили в столовую, сдали спальные принадлежности и стали ждать машины, идущей в город Читу. Наконец, машины пришли, и мы поехали в город. До свидания, совхоз! В нашей машине ехал  весь наш класс.  Все были  очень довольны поездкой в совхоз. В дороге разговаривали, пели песни. Так мы доехали до города. В Чите мы слезли  у школы. Пошёл  домой. Открываю калитку – двор весь в зелени! Оказывается,  дома никого нет.  Открываю своим ключом дверь, захожу в квартиру и в первую очередь бросаюсь в большую комнату! Около двери стоит совсем новое пианино. («Волга» г. Горький). Я очень обрадовался и сразу же сел играть. В час дня пришли родители. С 1 до 3 играл на пианино. С  трёх до пяти – спал (привык в совхозе). В десять  часов  с Элей пошёл  в парк на танцплощадку. Думаю, что рановато мне ещё туда ходить!