Пыжьянова Татьяна

Конкурс -Сказка За Сказкой 2
13.1

Мои метаморфозы. Я - Бабочка. Сказка
http://www.proza.ru/2011/06/16/522

                Проснулась я или нет? Боже, какая я толстая и неповоротливая! Что со мной случилось? Мне снился сон, что я прекрасная легкая Бабочка с крыльями за спиной. А они необыкновенной красоты и сделаны из какого-то волшебного материала. Не из шелка, не из бархата, не из крепдешина, а из чего-то прозрачного и приятного моему послушному тельцу. Я помню, что летала, и мне было тепло, весло и вкусно. Я порхала с кашек на ромашки, с них - на подсолнухи, и на все цветы, которые издавали пряный и приятный запах. Но сейчас я не ощущала в теле легкости, которая была во сне. Оно было неуклюжее и всё в колючих шерстинках. Когда мне захотелось напиться, я не смогла оторваться от поверхности листа, на котором находилась. Я не взлетела, а поползла к ручейку, красиво и изящно спустившись по шелковой ниточке, тянущейся из моего животика. Мне понравилось, но я с ужасом увидела своё зеркальное отражение в воде.
             На меня смотрела смешная, лохматая мордочка, с огромными челюстями, вместо моей симпатичной. Я испугалась, что меня заколдовал злой колдун.
 - Я сейчас заплачу!- Подумала я.
Но чувство самосохранения проснулось во мне, когда заметила невдалеке птицу с открытым клювом. Я нырнула в трещину в земле и слилась с травинками. Когда опасность миновала, "побрела" ползком за пищей, слегка проголодавшись. Я надеялась, что всё обязательно изменится, и добрая волшебница меня расколдует. А сейчас мне надо набираться сил для превращения. И с горечью поняла:
- Я - гусеница...
           Такие же, как я, соседки, занимались поглощением пищи. Я посмотрела на них и сказала:
- Вы что? Кроме того, чтобы жевать, больше ничего не умеете делать?
- Посмотри на себя, сейчас тоже набросишься на еду. Неужели ещё не проголодалась?
Я смотрела с неприязнью на их обжорство и вспоминала, как я умела летать. И сколько у меня было прекрасных занятий: опылять растения, собирать нектар, кружиться в танце, летать наперегонки...
Но вскоре мне стало стыдно - на меня напал такой же голод. Я только успевала жевать и глотать, и не могла никак остановиться. Вскоре почувствовала такую усталость, что не нашла сил для передвижения, и крепко заснула. Когда очнулась, снова вспомнила все свои сны, где я не была этой гусеницей, хотя она мне уже казалась симпатичной.
        Однако, попытавшись осуществить свою мечту, я вновь потерпела фиаско - вообще не могла двигаться, не могла даже ползать. Но почувствовала, что долго это не может продолжаться. Я оказалась закутана, как грудной ребенок, и увидела, что рядом со мной прикреплены куколки. Они находились в подвешенном состоянии.
- Неужели и я куколка, и тоже так вишу? - В отчаянии подумала я, и тут же осознала, что это так.
             Я сосредоточилась на мысли, что в ближайшее время всё должно перемениться. Надо только потерпеть, как другие, и набраться сил. Сны продолжали преследовать меня каждую ночь. То я вдруг оказывалась в Китае, а там бабочки считаются символами красоты, то в Японии, а там  они - символы души. А древние ацтеки говорили:
- Вы представляете собой душу убитого в бою воина, а трепет ваших крылышек символизирует энергию. С древнейших времен вы, бабочки, означаете бессмертие.
И мне это было приятно.

          Я узнала, что все бабочки: дневные, ночные - мы появляемся из яиц (куколок, коконов), с этого начинается наша жизнь, мы расцветаем, расправляем разноцветные крылышки. И каждый оттенок на крылышках имеет своё значение: золотой - золотое правило, голубой - справедливость, зелёный - развитие, рост, а сереброяный - облачная нежность.

- Значит, я уже в коконе, произошло моё превращение из гусеницы в куколку. Когда я стану бабочкой, то не смогу бороться с ветром, но все равно попаду туда, куда захочу. Я очень хрупкая, но знаю, что буду всех удивлять своим упорством и мужеством. Помните это, дети, и старайтесь не истреблять бабочек без нужды. Это я Вам говорю!
            Проговорила я это мысленно и... уснула. Проснулась от громкого треска, как от грома, но дождя не было. Это треснул мой кокон, в который я была замурована. И меня охватила такая радость, что мои сны начали сбываться. Освободила свои прекрасные крылья. А они оказались настолько красивыми, что меня охватил восторг... И я выскочила из кокона. И... О, чудо! Я больше не ползала, у меня не было лохматого, толстого, неуклюжего тельца, и не была накрепко закутана. Подпрыгнув на листочке, я стала танцевать, не боясь упасть - мои прекрасные крылья и ловкие ножки не позволили бы этому случиться.
      На других растениях танцевали от счастья освобождения другие бабочки - они тоже были прекрасны. Я стала Махаоновой бабочкой, как и в том году, я вспомнила это. А ради этого стоило перетерпеть все муки! Я полетела в поле, куда знала дорогу, и где меня ждала любимая работа. Буду наслаждаться нектаром и опылять ранние цветы. Летая, я поняла, что за Волшебница помогла мне пережить все эти перевоплощения. Это была ПРИРОДА. Я все время знала - кто я, и в кого должна превратиться. Всё было предначертано.
Жизнь! Как ты изумительна!
И стоит пережить все метаморфозы, чтобы понять это!!!

13.2
Путешествие Геркулеса
http://www.proza.ru/2012/03/17/556

          Жил-был жук Геркулес. Ему нравилось, что многие  его побаивались, потому что он как тяжелоатлет, мог перенести на себе все, что надо, даже если это превышало его вес в 850 раз. За это его и прозвали Геркулесом, в честь древнегреческого героя Геракла, который тоже прославился своей силой.
Все жуки  его уважали, но друзья знали, что он безобидный и не кровожадный, питается только перезрелыми фруктами, а не всякой живностью. И ещё - он  всегда может заступиться за них и прогнать недругов. Он же огромный, восемнадцать сантиметров в длину, и у него на лбу два рога, один большой сверху и один поменьше снизу. Да еще виднелись несколько зубцов, и это впечатляло всех, а некоторых - пугало.

         Геркулес имел чёрную раскраску, а надкрылья, нежного оливкового цвета с их размахом в двадцать два сантиметра. Его сородичи-желтые, темно-оливковые, желто- оливковые, прислушивались к нему. Жук был мудрый, добрый и очень работящий – всем помогал.
- Геркулес, помоги дом построить! – Звали его друзья, и он шел, не отказывался.
          Его родственники, жуки Геркулесы, любили свою Родину, Южную Америку. Иногда они целой компанией летали на острова Карибского моря. И большую часть времени проводили на Земле, потому что там им всегда хватало пищи – разнообразных сладких фруктов, которые перезревали и падали вниз.

          Но однажды Геркулес наелся забродившего манго, слегка захмелел и уснул. Проснулся от неприятного звука. Он слышал его, когда летал около аэродрома, так гудели большие стальные птицы. Хотел подняться и улететь. Но его надкрылья и лапки слиплись, и он смог только проползти, и то с трудом. Огорчившись беспомощностью своего положения, решил подождать и найти выход, как всегда это делал.
           Самолет пошел на посадку. Когда стали выгружать ящики с фруктами, пошел сильный тёплый дождь, Геркулес отмыл свои надкрылья и лапки, просушил их, и выбравшись сквозь щель ящика, взлетел. Вокруг была незнакомая местность, он никогда не видел таких деревьев, не было ни одной пальмы и фрукты на них не росли. И все равно его потянуло в лес, он знал, что там найдет выход из создавшейся ситуации.

           Лес встретил его дружелюбно. На деревьях сидели странные жуки, один слегка походил на него, хотя и поменьше размером, но с рогом во лбу. Он обратился к нему.
- Кто ты, брат? Подскажи, куда я попал? Что это за страна? Чем вы питаетесь?
- Дружище, я – Носорог. Ты в России. Тебе повезло, что у нас лето жаркое. Мне дед рассказывал, что у нас есть родичи в Южной Америке, похожие на тебя, но не ожидал, что удастся свидеться. Ты оттуда? Какая тебе нужна пища?
- Да, я из Южной Америки, залетел случайно.
И он рассказал, как очутился здесь и что не знает, как ему теперь быть.
- Я сладкоежка, мне бы фруктов переспевших.- Добавил он.
- Понятно, полетели в сад-огород, но твои любимые фрукты растут только на Кавказе и в Крыму. Здесь ты только перекусишь, и возвращайся домой тем же способом, как и прибыл сюда. Иначе погибнешь, тебе не выжить при нашем климате и этом питании.
       Они слетали в сад. Яблоки, валявшиеся на земле, не были такими сладкими и пряными, как на Родине, и их изъели черви. Но голод Геркулес заморил и задерживаться не стал. Его сородич проводил до аэродрома, где по запаху он определил свой самолёт, который уже готовился к взлёту.

            Попрощался с российским братом-Носорогом и полетел «на посадку». Всю дорогу проспал от пережитых треволнений.
Дома все потеряли его, обрадовались и хлопали надкрыльями от радости, что он вернулся к ним. А Геркулес рассказал про своё путешествие, от которого все оказались в восторге. Он помудрел и для себя решил, что это ему наука – надо быть осмотрительным, нельзя переедать забродивших фруктов, а ночевать нужно только у себя дома...