Лёгкий ужин с саксофоном

Наталия Фрехтман
- Значит так. Сначала в оливковом масле  поджариваем меленько так рубленый  чесночок. Добавляем  креветки, быстренько  обжариваем,  пару  минут достаточно, я купила уже отварные, теперь вина наливаем белого сухого. Э э э подруга, не увлекайся, стакан достаточно. Чтобы рыбий  запах ушел, и креветки приобрели  благородный аромат. Теперь сливки  нальём  и пармезанчик настрогаем  на тёрке. Опаньки…прекрасный  соус, аж тянется. Ой, у меня  ещё  кусочек  рокфора  остался, раскрошим и  в соус для пикантности. ММММ - поэма. Так, ну  и чтобы ещё  сожрать, чтобы похудеть?
 Салатик: руккола  с оливковым маслом, лимонным соком и соевым  соусом, немножко  семечек и  всё тот же  любимый пармезан. Элегантный  ужин. Правда, холестерола до хрена. Но мы его вином  растворим.
Вино, какой страны вы предпочитаете в это время  суток?
Лёлька, ну и какого фига ты красное  чилийское принесла. К  креветкам белое надо. А у меня только полбутылки осталось, но  шабли.

- Маргоша, take it easy. Всё эстетничаешь. Вечно усложняешь: если груша, то с рокфором, дыня с ветчиной, сёмга со  свежим огурцом.

- Лёля, блин, на  следующую пятницу сделаю винегрет и в русском магаАзине куплю плавленых сырков и кильки в томатном  соусе.

- Нее, кильку пряного посола. Помнишь в России «хор Пятницкого» - эта  килечка  называлась.

- Жалко,  что водку не пьём. Представляешь, вчера  Ольга звонит из  своей Айовы, очень ей  хемингуёво.

- Тоже мне  интеллектуалка. Хэм – парниша из Чикаго.

 - Лёль, Хемингуэй то  причём? Ольга  в ностальгии. Вчера скайпились  с ней.
Эта  дурында пьяная в  стельку. Купила в ихнем  американском сельпо  водку «столичную» и огурцов  вязниковских. Обалдеть, – вязниковские  огурцы. Это она  на  концерт  сходила. Саксофона наслушалась. Вот и  случился  у неё  приступ ностальгии.
Cидит, ревёт. Сопли на кулак наматывает. Жалко её. А я в другом темпо ритме. У нас утро  красит  нежным  светом, а у неё  вечер и послесаксофонье и душа  от водки разомлела.
А я не выспалась.  Что-то, Лёлька, я не высыпаюсь: то ли ночи короткие, то ли я так быстро  сплю. Короче обиделась подруга, послала меня на три весёлых буквы и отключила  скайп.

- Марго.  А по какой стране она  ностальгирует? По России? Так она  из неё 25 лет назад  уехала. По Израилю? Так  тоже  десять лет как в Америку свалила.

- Лёль, да тут другое.  Чувство эмигранта. А эта неприкаянность  только внутри нас сидит.
Помнишь поговорку: где родился, там и пригодился.

-Маргарита, нам бы её заботы.  Да она  утречком встанет свеженькая,  как  огурец вязниковский. Сядет  в  свой «Мустанг» и поедет наш великий  и могучий русский  язык америкосам преподавать. А ты к  своим ученикам на  автобусе поедешь, потому,  как  машинку  свою  ты  съела.

-Лёль, ну почему  съела. Продала, потому что  мне из-за  машины  не  платили бы  пособие. Чего  я в этой  подготовительной  школе  получаю. Пшик. Четверть ставки.

- Марго, не прибедняйся. У тебя  квартира  своя. Ольге  муж после  развода  вообще  дом оставил.  А я почти половину зарплаты на  съёмную квартиру трачу. Давай не будем о грустном. Наливай. Ой, как  вкусненько. Готовишь ты  отпадно. Ну, шабат шалом. А свечи  с лавандой? Угадала. Марго, а нам что мешает  поставить диск Кенди Далфера и тоже  послушать саксофон?

-Лёль, а  почему Кенди Далфер. Наш Козлов не  хуже. Сейчас  его « ностальгию» для  фона   поставлю.
Обожаю. Всё-таки  саксофон - самый  сексуальный  инструмент.
 Хотя  моё либидо не реанимирует даже саксофон. Умерло всё.

-Маргоша, ты не права. Женщина  в менопаузе - самое то.  Месячных нет, а оргазм есть. Типа старенькая, но чистенькая. Да  и хватит тебе уже  скорбеть. Два с половиной  года  прошло. Ты живая.  А  у тебя  вся личная жизнь - виртуальная.  Всё  сублимируешь.  То в  литсайте дрочишь, то натюрмортики  мажешь. Бабушка Мозес, мля. Ну, динь динь. Хорошее вино.

- Лёль, ну я ещё  плаваю…

- Я на тебя угораю. Кто к  тебе  подойдёт? Народ на  набережной  в пОльтах мёрзнет, а наша идиётка  в  зимнем  море плещется. Да тебя  любой нормальный мужик  испугается.
Мужики нас белых и пушистых любят.

-Значит, загорать не будем  и эпиляцию делать не будем. Будем  белые и пушистые. Ну что? Динь динь?

-Ритка, Я закон вывела: мужики ходят косяками. Стоит одному нарисоваться. Как тут  же  стая  подтягивается.

-Лёль. Ну, тоже мне бином Ньютона. Русская поговорка есть - просватанная невеста всем нужна. Но ты очень уж рьяно взялась за поиск. Это уж и не поиск, а облава. У меня уже целая тетрадь телефонов, номеров машин, ников  в сайте  знакомств всех твоих кавалеров, к  которым ты идёшь на  встречу. И я, как телохранитель, жду твоего отбоя тревоги.

- Подруга. Но я всегда отрапортовываю до одиннадцати.

- Лёлька, ну ведь ты умная, ты же  знаешь, что сайт знакомств - это помойка, где каждый ищет жемчужину.

-Марго. Но Сашка постоянно заходит на  мою страницу, и смотрит, кто у меня был в гостях. Пусть, гад, видит, что на меня спрос.

- Лёль, Мне кажется, что вы просто оба заигрались. Я всегда  была против вашего развода. Ты же  знаешь.

-Рита, какая дивная игра. Наш развод совпал с днём серебряной  свадьбы и обхохочешься: с днём всех влюблённых. Ты бы  видела, как он в рабануте с четырьмя раввинами танцевал с чернильницей и свитком моего гета. Я в сторонке  стояла, не знала смеяться или плакать над этими ритуальными танцами.

- Лёль, но ведь это ты подала на развод. Это тебя Людка  с понталыги сбила. Она, как  врач к проблеме подошла: все, что вызывает страдания, надо отсекать. Она  и со  своей  жизнью так же обошлась. Любила, а на развод подала. Не  умеете  вы прощать…

-Марго, но если он не только загулял, а ещё и меня унижать стал. Ну, ты бы терпела, если бы тебе  сказали, что от одного твоего вида его тошнит. Я его на пять лет старше. У него сын от первого брака, у меня сын от первого брака. А общих то нет. Я ему нужна была, как  воспитательница. Чтобы его сына поднять. Ты же  видела. Я как  клуша  тряслась над ними, своего Дениса на второй  план отодвинула. Всё Виталику, он бедненький матерью – алкашкой брошенный, любви не  видел. А сейчас  в свои 28 лет он мне заявляет, кто ты  такая. Пошла вон.

- Знаешь, Лёль. Способность любить, она с детства закладывается до 5 лет. А ему эту программу не заложили. Вот он и не любит никого. Сидит на шее у папаши, телок тридцатилетний, пятый год на первом курсе. Сашка его  содержит, и он всегда будет на его стороне. Это твой Денис самостоятельный. Живёт отдельно. На шее вашей не сидит.

- Денис мне того, что на  вторые  роли отодвинут был -  не простил. Не любит он меня. Никто  меня не любит. Никому не нужна.
Все предали... Да, весёлый у нас ужин  с саксофоном… Наливай. Знаешь, как бы наше лёгкое пристрастие  к сухому вину, не переросло в стойкую зависимость. Не дождутся.

-Лёль, ну не реви. Всё в жизни можно исправить. Кроме  смерти.
 Вот и март кончается. Скоро море станет тёплым, и будешь со мной  плавать. А может  и наладится у тебя ещё  всё с твоим Сашей. Кто ж судьбу знает. Или  может, достойного человека встретишь. Всё-таки  стареть одному  плохо. Надо, чтобы кто-то был рядом.
Вот только мне  не нужен никто. Таких как  мой муж, больше  не делают. Как же я тоскую… Знаешь, я после гибели сына, просто мёртвая была . Год на  убойных антидепрессантах. И эта  боль  так  во мне глубоко. Она  невысказанная, но  я  о ней  говорить не  могу. И никого  до этой  темы  не допускаю. Я её  не выкричала, она камнем на сердце. А ведь восемь  лет прошло. А боль от  смерти мужа не притушила  антидепрессантами. По живому, по истерзанному  сердцу, его  смерть прошла. И всё время хочу её  высказать. Как же я тоскую. Как тоскую…

- Марго, ну не реви, давай твоих мальчиков помянем…Знаешь, я тебе завидую. У тебя любовь осталась. Надо же! Людей уже нет, а любовь к ним осталась…
Слушай, убери ты это сухое вино. У тебя там, в баре водка для коктейлей есть. Эх, Ольгу бы к нам с её вязниковскими огурцами из Айовы.  И выключи уже этот саксофон. У тебя где- то Русланова была. Поставь «Валенки».