Гитара

Владимир Щербинин
  В детстве я был очень подвижным ребенком, может быть даже слишком. Сначала мне купили губную гармошку, наверно, что бы прижал свою задницу. Освоил ее очень быстро, ну и она мне надоела. В первом классе меня и сестру повели в музыкальную школу. Отец хотел, что бы я играл на аккордеоне. Экзамен я сдал, но так как я был еще маленький, посоветовали прийти через 5 лет. На этом отец не успокоился и купил мне гармошку и самоучитель. Учился я сам: читал и играл. Освоил правую руку и левую, а вместе никак не получалось. Иногда брал гармошку, выходил на улицу и играл. Соседский пес садился рядом и подпевал. Выходило очень красиво. Ну а пятом классе пошел опять на экзамен в музыкалку, спел "Сожгли враги родную хату" и поступил. Купили мне огромадный черный немецкий аккордеон. Моя голова из-за него еле выглядывала, и чтобы посмотреть на клавиши, приходилось его наклонять. Родители наверно хотели таким способом выработать во мне усидчивость. Занимался я успешно. Уже в первом классе начал ездить по всем концертам. В восьмом классе мы ездили к родственникам. Там мой дядя играл на гитаре и пел песни Высоцкого. Я завороженно слушал и очень захотелось мне освоить гитару. Аккордеон был красивый, но не модный. И вот однажды отец принес мне разбитую гитару. Сосед ее отремонтировал и я стал учиться играть, сначала на семиструнной, а потом и шести струнной гитаре. Звук у нее был великолепный. Потом первые выступления на вечере в школе. Туристические походы с неизменной гитарой. Девчонки меня никогда не жаловали, наверно не видели во мне героя любовника. А после появления гитары все резко изменилось. Если мне нравилась девчонка, я пел ей песню и она становилась моя. В армии я тоже попол в музыкальный взвод. Постоянные репетиции и концерты. Потом женился, и на какое то время вообще перестал играть. Только иногда, когда мне было очень плохо,я брал с собой свою любимую гитару, мы уходили с ней куда нибудь по дальше, и пели до умопомрачения. Она одна меня понимала и успокаивала. Хотел приучить детей к музыке, но в век компьютера, и различных аудиосистем, получается не очень хорошо. Сейчас все поют караоке, называя ее фонограммой. Записывают мертвую компьютерную музыку. А я до сих пор любли и уважаю свою гитару...