Лисье слово

Людмила Щепачева
СКАЗКА


Неподалеку от маленькой деревеньки в лесочке поселилась лиса.
Откуда она взялась – никто этого не знал.
Да и не спрашивали её о том. Одно сказали ей:
– Смотри, рыжая, лесочек у нас небольшой. Деревенские жители не обижают нас. Так уж и ты, будь добра, порядок соблюдай. Не лазай по курятникам, не таскай кур. Не гневи людей. А то возьмут да и придут с ружьями. Из-за тебя  нас перестреляют.
– Что вы, слово даю, ни одну курицу не утащу! – ответила им лисица. – Верьте мне! Моё слово крепкое.
На следующий день прилетела сорока на лужайку, когда все звери собрались вместе, и давай трещать:
– Лисица в деревне побывала, в курятник слазила, возле её норы перья лежат. Не иначе, она курицу утащила.
– Вот беда, вот беда! – заволновались звери. Надо к лисе идти да взбучку ей дать. Ишь ты, негодница! А ещё слово давала!
И побежали они к лисице. Стучат к ней в дверь. Открывает она им и радостно говорит:
– Гости пожаловали. Вот радость-то какая! Жаль только угостить мне вас нечем. Я уже пообедала – ничего не осталось.
– Знаем мы твой обед! – закричали звери. – Обманщица!
– Но-но-но, нечего на меня кричать! Ишь чего надумали. Меня в моём доме стыдить! А я-то к вам – с душой распахнутой! Как вам не совестно?!
– Кто бы говорил о совести, только не ты, рыжая. Отвечай, зачем курицу утащила?
– Я? Курицу? Ещё чего! Я же слово дала!
– А перья? – не унимались звери.
– Ну и что перья? Не курицы же, а петуха! Я вам только про курицу слово давала, но не про петуха! Раскричались!
– Ладно, ладно, – смутившись, отвечали звери, – мы, видно, сами виноваты, что про петуха не упомянули.
– А то кто же? – подбоченясь, ответила лиса.
– Давай не будем ругаться, но ты уж смотри, больше ни кур, ни петухов не таскай! Понятно тебе?!
– Да уж, как не понять, так бы и сказали. Новенькая я у вас. Откуда мне порядки ваши знать! Ни кур, ни петухов таскать впредь не буду. Слово даю! А оно у меня крепкое!
Ушли звери довольные и спокойные. "Всё, – подумали они, – теперь порядок будет".
А на следующий день, когда звери вновь собрались отдохнуть на полянке, прилетела сорока. И давай трещать:
– Вы чего сидите, вот придут мужики из деревни и постреляют вас. Лиса утку у людей утащила. Наказать её надо.
– Ух, негодница! – опять недовольно закричали звери. – Ну, уж это ей не сойдет. Сейчас её проучим, чтобы неповадно было так вести себя.
Сказали и побежали к лисе. А лисица только-только съела утку. Сидит, облизывается, брюхо поглаживает.
– Ах, ты, негодница! Стыда у тебя нет! Ты зачем утку утащила, а? – закричали звери на лисицу.
– Вы чего опять раскричались?– возмутилась рыжая. – Кто вас сюда звал? Чем вы опять недовольны?
– А мы вот сами пришли. Отвечай, негодница, зачем утку утащила, а?
– А мне кто говорил, что уток нельзя таскать? – возмущенно и обиженно закричала лиса.
– Ну, не говорили, – оторопели звери.
– Так чего тогда вы от меня хотите? Новенькая я у вас. Так бы и сказали, что уток таскать нельзя. Хорошо, больше не буду. Слово даю! А оно у меня крепкое!
Успокоились звери и ушли довольные. Опять поверили лисице.
А на следующий день утащила лиса гуся и опять давай оправдываться:
– Ну, я-то здесь причём? Ваша вина! Сказали бы мне, неразумной, что и гусей таскать нельзя. Слово даю своё лисье. А оно у меня – кремень! Больше не буду гусей таскать.
Ушли звери от лисицы, сели на большую поляну, думают, что им с плутовкой делать – на всё у неё ответ находится. И решили они за советом обратиться к сове.
Пришли звери к сове, как стемнело, и стали просить, чтобы она подсказала, как им быть.
Заухала сова:
– Уху-уху, вам с лисой, пока она в вашем лесу живёт, не справиться. На то она и лиса. Всем известно, что хитрее её зверя нет. Гнать надо негодницу из леса, а иначе беда будет. Пойдут на вас люди с ружьями. Забудете и покой, и тишину.
Подумали звери и согласились выгнать лисицу из леса.
– Уходи от нас, откуда пришла! Больше мы тебя терпеть не будем! - объявили они лисице.
 Но лиса не растерялась и сказала всем:
– Ох, напугали! Да это не вы меня выгоняете, а я сама от вас ухожу. Я всем скажу, какие здесь негодные звери живут. И все ваш лес будут стороной обходить, а случись чего, никто к вам на помощь не придёт.
Вильнула лиса хвостом и скрылась. Больше никто рыжую не видел. И наступила в лесу спокойная жизнь.