Пятнашка

Владимир Капустин
     Геннадий Яковлевич, мой заместитель декана, встретил меня около университета.
     - Хочешь пятнашку? – сходу произнес он. И, видя мое недоуменное лицо, пояснил.
     - Есть калым.  Плачу за ночь пятнадцать рублей.
     - Конечно, да!
     Чего здесь размышлять? За ночь заработать треть стипендии – это совсем неплохо.
     - Чтоб полдвенадцатого ночи, как штык, был на пересечении улиц Фрунзе и Комсомольского проспекта.
     И удалился.
     Естественно, в одиннадцать я уже стоял на перекрестке. Гена крутился около какого-то, стоящего у обочины автобуса, отдавая последние распоряжения. Рабочих, таких как я, было человека три плюс квалифицированных человека четыре. Ровно в полночь, по всей видимости, по договоренности с администрацией города Томска, проспект перекрыли и работа началась. Экскаватор снимал слой за слоем, перерывая улицу и докапываясь до лежащих внизу труб, которые, как оказалось, мы и должны были поменять. Рабочие лопатами зачищали труднодоступные места, вытаскивали на стропах старые трубы и клали новые. К пяти утра все трубы были заменены и, стоящий рядом, бульдозер засыпал траншею. Асфальт, подвезенный минута в минуту и разбросанный нами, уже укатывал каток, а на подножке автобуса стояли, налитые Геной, стаканы с водкой. Выпили, закусили, получили пятнашку и по домам. На часах 5 часов 30 минут, а в 6 часов начинает ходить городской транспорт.
     Высочайшая организация труда и техники, ни одной выкуренной сигареты за ночь, ни минуты простоя и честно заработанная пятнашка.

1975г.