Дорожные истории 2

Наталия Глигач
На табло засветились номера рейсов прибывающих самолетов из Торонто, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка. Было очевидно оживление и пассажиров, и встречающих. Мы сидели за столиком в кафе, и нам сверху было видно движение встречающих. Они держали в руках воздушные шары на длинных завитых шнурках. Нам казалось, что внизу целое поле движущихся игрушек, зверушек и цветов. Для меня, человека часто летающего, картина была привычной. Но, мой новый знакомый - новичок, и его глаза были настолько открыты от удивления, что я залюбовалась его детской непосредственностью. Мы знакомы с ним чуть меньше двух часов, а я открыла для себя целый мир. Хочется его разговорить, узнать о нем чуть больше, чтобы не разойтись в разные стороны, после таких приятных минут знакомства.
Борис, как будто бы почувствовал мою немую просьбу, вдруг и говорит.
- Смотрю я на этих людей и не понимаю. В их жизни все понятно. Живут, летают по разным странам, видят мир своими глазами, а не по телевизору «Клуб путешествий». Все нам говорили как там плохо, а у нас все хорошо. А мы, идиоты, верили. Сейчас получаю пенсию шахтерскую, а ее не хватает на жизнь, вот и приходится работать. Я подхожу ко всему всегда с юмором, а иначе ведь не выжить. Вот очередной прикол, хотите, расскажу? Работаю я завхозом в администрации. Это раньше заведующий хозяйством при райкоме партии был не гласным четвертым секретарем. Он был выше меня, когда я еще был «королем бензоколонки». Если в ту пору я имел только бензин – он имел все, что было в районе. Живность, корма и прочее прочее. Были райкомы – у них была власть, транспорт и т.д. А что сейчас в администрации? Что можно было списать и разобрать по домам, давно ушло в небытие. Чем занимается администрация – не понятно. Ни тебе посевных, ни тебе сборов урожая и естественно планов на них. Все в руках фермеров. А штат работников приличный, и зарплаты не маленькие. А теперь подвожу к основному. Встречаю как-то старого друга, а он и спрашивает:
- Борис Геннадьевич, а где Вы сейчас работаете?
- В администрации, Павлович.
- И что, зарплата хоть ничего?
- 800 гривен.
- ….?
Решил я над ним посмеяться, так как он с юмором не дружил и говорю:
- Ты только никому не рассказывай. Я чего туда пошел работать? Мне ЦРУ платит большие деньги, чтобы я узнал, чем они там занимаются в администрации. Три года работаю, но так ничего и не понял. А через месяц мне давать отчет в ЦРУ, а я не знаю как буду отчитываться за зарплату. Как бы ни высчитали с меня обратно эти доллары. Во Павлович как я попал. А теперь когда встречаю его, он на меня смотрит подозрительно и переходит на другую сторону улицы. Понятное дело, боится быть замешанным в шпионаже.

В это время друг за другом приземлились два самолета из Парижа и Лондона, и новые потоки воздушных шаров потекли внизу яркой радугой. Группа студентов, которых встречали – дружно выпустила свои шары, и они понеслись к потолку. Их жизнь будет недолгой, пока не выйдет накачанный газ.
Я смотрела на этого уже не молодого человека и поражалась. Его каждая история не была выдумкой, хотя что-то он и приукрашал. Но вот на табло появился и наш долгожданный рейс. Одесса – Тель-Авив. Можно еще выпить по чашечке кофе, в курилке выкурить по паре сигарет, и идти на посадку. Ну что ж, легкого нам взлета.