Не все порывы благодарны...

Ирина Диез
12. 09. Привет, Ирин!  Извини за долгую паузу - интернет не работал. Пишу поздно. Глаза закрываются. Наработалась до тошноты, но все равно, хочу написать  про какие-то слабые вспышки в моем «темном царстве».
Одна сослуживица достала меня  своими причитаниями о своем одиночестве. На прошлой неделе подходит и выдает мне  « со слезами на глазах» - вы, мол, Светлана Юрьевна, владеете интернетом. Не могли бы меня зарегистрировать в каком-нибудь сайте знакомств? Ну, я ей объяснила, что дело это сугубо личное. Помочь-то могу, но как дальше,  при положительно развивающихся обстоятельствах? Но она заныла, что готова и платить (вот дура - то!), и посвятить в свои личные дела, потому что доверяет мне (ты ж понимаешь, аргумент - а мне то это зачем?) Но все же, я ей согласилась помочь и заодно  «разведку» для себя  устроить. Да только  моя просительница не просто жениха хочет заиметь,  а иностранца! И тут, конечно, я ей совсем уже гожусь ( с моим знанием английского). У нее там, оказывается,  есть подруга. Она уже окопалась в Штатах. Вышла там замуж за какого-то бакалавра, и теперь моя сотрудница намеревается стать ей прицепом, и если чего - та ей поможет советом. Короче, ты поняла историю? Ну и вот. Списалась я с той  американской русской. Наверное, написала я удачно, что та мне в ответ - « а сами- то вы замужем?», может и вам вступить в наше общество «Сделай счастье сам»? Ну, ты же знаешь мою личную лайф, и моего «Отелло», чтоб ему пусто было. Но как-то переписка моя  с ней завязалась. Я, конечно, не горю желанием искать заморского жениха, но переписываться с человеком, который ТАМ из наших же краев - просто интересно до занимательности. Ладно, Ирка,  стукаю уже  не по тем клавишам. Сорри, иду спать. Мы не теряемся, так и знай! Ты моя проверенная подруга. Будем на связи. Падаю в койку….

2.09  Света, скучаю по вашей корреспонденции. Честно говоря, пока еще не имею своего круга знакомых, и рада общаться с русскими, родными … Пишите, не стесняйтесь. И хочу просить - давай на «ты»? Не против? Валентина  Чеймз.

  3.09  Только с работы, но приятно получить от… «тебя» ( согласна!) письмо. А  мне интересно,  что там у вас? Наша «невеста» уже отделилась и что-то там ковыряет с транслейтером. Какого-то нашла все же  «жониха»… Валя, я пока к вам   не хочу. Вот понаблюдаю за  моей подопечной невестой, и посчитаю все «за « и «против». Может тогда сподвигнусь. Да и то - из простого бабского любопытства. Не верю я всем этим интернетным романам.  Мне своих русских шишек достаточно… Ну давай, не пропадай, америкен вумен…!

5.09 Света, тебе большой американский многозвездный привет! Свет, не думай, что я уже тут  сою русскую душу поменяла. Не все так ладно. Но если б ты знала, в какой «лохани» я жила последние годы! Какой раздрай был в душе…Да и с близкими. И тут вдруг это мое знакомство с Ником ( почти наш Коля…)  Я случайно с ним в кассе познакомилась ( помогала ему разобраться). Знаешь, вот поднялась, и  улетела. Как птица из клетки ( то есть нашей обреченной среднестатистической бедности и ненадежной армии мужиков), и решила - будь что будет. Извини за откровенность, но чувствую, ты нормальная, и меня поймешь. Знаешь, вот иногда нужен такой человек, которому поверишь, и откроешься. Но не бойся  - «сливать» не буду. Лучше расскажи о себе подробнее. Мне интересно. Душа как-то открывается тебе. Согласна? Ну, все, у тебя ночь, у меня день… Так и живем… Хороших снов!

6.09. Ирка, привет! Ну как тебе погода? Роскошь, правда? У вас тоже тепло, читала в инете. За грибами не ездили? Генка предлагает в следующие выходные поехать в лес. Спрашиваю - с друзьями твоими? Нет, говорит, хочу с тобой одной. «Соскучился». Нет, представляешь - соскучился…  То  вдруг пропадает на неделю - ни звонка, ни весточки, то ему хочется все наверстать. Какие мужики все-таки эгоисты!  Извини,  дорогуша, ты  со своим прожила всю жизнь, тебе не понять ( не  с зависти я, ты меня знаешь) Но  Гена со своей занятостью и пунктирной пристрастностью ко мне иногда вводит в настроение полного равнодушного согласия. «Рулишь - рули, а я сзади посижу». Примерно так. Тебе, Ируля, мой привет проверенной подруги и  пожелания себя тоже немного любить, не тока ближнего своего! Тем более - ты этого заслуживаешь. Май гуууд френд!

20.09  Светик, привет! Моя очередь на компьютере последняя, отвечаю не сразу. Спасибо за то, что помнишь ))).  Я рада, что ты подключилась к новой батарейке, и зажглась. ( Я имею в виду твою американскую знакомую) А вдруг? Тебя не ревную - не дождешься. Я не твой Гена. Люблю преданно и бесповоротно. У меня, увы, все по-прежнему - прежние заботы и волнения, прежние финансовые дыры, Надежды нет особой ни на мужа ( ты же его знаешь, он в горку ходить не любит) Дети  уже сами, но считают, что мы навсегда останемся прежними -  только голову поверни, - мама тут же и ручки подставит… Светка! Давай, будь порешительнее. Ввинчивайся в американское общество хотя бы письменно, и через твою новую подругу. Чем черт не шутит, - может еще и устроишься, наконец. Ты не баба- молодец! Не пропадай. ( да я и не дам - вот приеду гостем, и буду тебя пытать) Так что - информируй обстановку.

 23.09 Светик - семицветик! Чего молчим? Делами вся заделалась? А у нас в Филадельфии  такая красивая осень! Небо синее-синее, тепло, белочки в центральном парке почти на руки прыгают. Так красиво и привольно вокруг! Посылаю немного фото. Они старые - это когда я приехала,  мы с Ником гуляли. Вообще-то мы живем не в самой Филадельфии, а в Поттстауне. Городок небольшой. У Ника есть дом. Но он небольшой. Ты спрашивала, чем я занимаюсь? Ну чем может заниматься русская, не знающая языка, хоть и замужняя баба? Работаю. Мне же надо еще сыну домой посылать помощь. Муж ведь женился на мне,  а не на моем сыне. Вот и подрабатываю. Гляжу за пожилыми. Я умею делать уколы – и с этим своим умением бегаю по американским старушкам. Там и пробую  свой элементарный английский. Муж, как я поняла, американец не богатый, поддержал мое рвение к работе. Проза заокеанская, конечно. Но ты не  принимай мой «эмоушен» близко к сердцу. Мы ведь русские бабы в огне не горим, в воде не тонем! А знаешь, ты вот не писала несколько дней, а я заметила - прихожу  с работы, усталая, и бегу к компу - вдруг что-то от тебя пришло. Скучаю видно, заметь… 

 26.09  Валечка! Ну как ты могла подумать, что я тебя забыла! Да, я немного заработалась, а в выходные ездили на дачу к одним знакомым, и там по грибы ходили… Помнишь еще такое русское занятие? У вас там тоже есть своя «грибалка»? Так вот, немного пооткровенничаю. Я ведь, как и ты раньше, женщина разведенная. Но у меня есть друг ( теперь друг, а раньше был вроде как муж…) Вместе не сложилось. Врозь долго тоже не получается. Я бы могла и примириться с  некоторыми недостатками ( сколько их было в моем опыте - и характерные, и  финансовые, и просто- эмоциональные, прямо скажем, «прорехи») Но вот мой Гена- тот живет по принципу - «сам не гам, и другим не дам». Ревнует ужасно, но предпочитает жить раздельно. Да  я уже и привыкла. Самостоятельность женщины это  недалеко от ее самодостаточности. Т.е. мне всего достаточно -  есть работа, дети живут уже отдельно, крышу свою имею. А тут еще и Гена присутствует в жизни. Вроде и  со мной, и не рядом. Друг другу не мешаем. И вот поехали мы по грибы.  Ходим по лесу,  тишина, красотень, грибы даже попадаются… И вот он мне говорит -  « Хорошо нам  вместе, Светка, правда?» « Почему нам? Каждому из нас сейчас хорошо». Он начал кипятиться, мол, - тебе мало, что тебе в лес привезли, и ты по свежему воздуху гуляешь? Ну, что ему, дураку, скажешь? Спасибо за выгул?…Мужчины так устроены странно - посмотреть на себя, как на проблему, у них нет никакой критичности, но придираться к женщине, когда  она беззащитна, тут ума хватает  Он, помню, когда вместе жили, сядет вечером в кухне и начинает разбор отношений. А у нас из репродуктора тогда ( старый  еще висел) музыка льется. Тихая такая, Леграна, кажется. Я сижу, покачиваюсь под музыку, слушаю…Он как стукнет по столу - «так ты даже меня и внимания не обращаешь!» А я ему – «Какие вы русские мужики зануды! Ну, вот представь, что мы в Париже, перед тобой твоя женщина сидит,  слышится музыка не какого-то  Николаева, а Леграна…  За окном тишина, мы только попили чай, заботы позади, впереди ночь… А ты мне в ухо «бу-бу бу…» Я ему вроде бы улыбаюсь, стараюсь переменить настроение в игривое. А он… Ладно,  короче, мне дочка, когда он вот такие вечерние разборы проводил,  сказала - « или пусть он уходит, или я уйду». Вот, так мы и стали  по отдельности жить. Ну ладно, не будем о «гнусном». Пока! А Ника своего шевели на мужские подвиги! Шучу…
 
30. 09.  Светочка! Как я тебя понимаю! Свой был дурак, да еще и пил. Ник, конечно, «нашим» не чета - культурный, говорим мало. Я еще отстаю в английском, стараюсь, но ведь с бабульками много не наговоришься. Свет, я чувствую тебя, как свою родную душу. Надо же, - вот как случай повернул. Кстати, - ты делаешь какие-то «движения» в сторону поиска американ мэна? Я же тебе скинула сайт. Моя подруга уже на подступах атаки.  Не спи- дергайся, пока «молодая». Да-да - бальзаковский возраст для любви - самое вино!    Ты такая чувствую, хорошая, неизбалованная счастьем баба,- не хочешь, - я тебе сама буду искать какого- нибудь  разведенного американца. Да тут в Филадельфии и наших эмигрантов, как грибов в вашем лесу. Только вот они  точно, как грибы - под листики американских новых паспортов прячутся - совсем американизировались. «Не помнящие родства своего»…  У меня душа «трещит» - каждого русского расцеловала бы.  Трудно мне со штатовским менталитетом пока справиться. Ник  меня тут воспитывает. .. Он в основном  дома сидит, работать особенно не хочет. Вообще-то он получает пенсию, размеров не знаю, расходы его по дому,  но главное - я работаю на себя.  А что со мной будет - самому Богу не известно… Сорри, бегу к бабулькам.


7.10 .Валюша, а я ездила в Михайловское ( Пушкинское имение, помнишь еще?) Осень там– ну, точно, что  «багрец и золото»… И приволье, и все будто знакомое. Начинаем же  мы детство со сказок Пушкина, потом школа, «Евгений Онегин», а потом и сам Александр Сергеевич как родной. Вернулась в Москву, -  и там парки роскошные. Вчера не устояла - прошлась после работы по аллее одной. Не знаю, почему  об осени поэты писали в миноре? Для меня это торжествующий мажор! Посылаю немного фото, оцени  русско-американским глазом…

10.10. Дааа… Тебе трудно там меня понять. Спасибо за последнее романтическое письмо, но оно меня выбило из равновесия, которое мне нелегко дается. В Михайловском не была, но была в Павловске ( еще со школой ездили на экскурсию) Вспомнила наш городской парк…Я тоже люблю осень ( только слепой ее может не любить!) Вспомнила, как собирала желтые лапы кленов. Как ветки красной рябины стояли у нас дома  в вазе. Как первый раз осенью после  занятий гуляла в парке,  и  первый раз поцеловалась с одноклассником. У нас была своя скамейка там, в дальней аллее. Ах, «как молоды мы были, как искренне любили»… Он, правда, потом  уехал  по распределению и… там женился. Я еще доучивалась. А потом  за своего дурака вышла замуж.. С расстройства, обиды.. Его  не любила. А он от этого может и пить начал…Света, я пытаюсь здесь поменять кожу, душу, вжиться в это новое пространство, но в моем организме старых клеток намного больше, чем новых… Ну, ничего. Впереди есть время. С Ником все нормально, он сам по себе, я сама. Ходим по воскресеньям в церковь какую-то (я  там плохо понимаю, но с мужем надо быть рядом). Дома у него я навела уют, мою стряпню любит. Он после развода своего только на фастфуде и  жил. А тут я со своим борщиком… Как поест, в плечико целует. « Май лав, Ай эм вери глэд вил би ту гезе» Ну, ты понимаешь…Так  ты что - зарегистрировалась в сайте? Смелее, дорогая, смелее!

17.10  Ну что, подруга? Протариваешь ли ты дорожку в Америку? Только это удерживает меня от сцены ревности (« и лягушку прихватила простуда».)  Света, я не гоню тебя туда, дурочка, что ты сделала мне «обидчивую мину»?   Была б я не замужем, вместе с тобой бы подключилась.  Ты в своей семейной жизни дважды была «подстрелена». Да вот таким как ты и не везет. Мужики таких бояться -  самостоятельных, умных, независимых. А в Америке  все такие. Может все и не зря? А ты прикипела к этой американке - только о ней и говоришь… Там - это ее жизнь, а у тебя своя. Попробуй и ты, может и понравиться. И еще - там же твоя тетушка где-то около Нью-Йорка живет? Она же тебя приглашала когда-то. Ну и воспользуйся сейчас. Подумай. Я хочу, чтоб ты стала счастливее…
 
19.10 А скажи-ка мне «америкэн френд»- далеко ли друг от друга вершины одного географического треугольника - Олбани, Нью-Йорк и твой Поттстаун?  Какой между ними есть транспорт? Просто так спрашиваю…

21.10  Расстояния разные, но добраться можно на машине или автобусе-лайнере. Свет, у меня аж сердце чаще забилось. Неужели ты …смогла бы приехать?? Моему бы счастью не было предела! Ну, все, теперь я энергично начинаю поиски тебе жениха. Я тебя просто так отсюда не отпущу! Ищу подмогу! Так и знай!

25.10   Тетя Аня! Помните, вы в позапрошлом году приглашали меня в гости? У вас еще не пропало это желание? А то «так в Америку хочется…» Шучу. И вас увидеть, конечно. У меня там и подруга завелась…Так что, надоедать вам одной не буду.

28.10   Светочка! Я буду так рада, как ты могла сомневаться! Все - начинаем оформлять визу. Приезжай на Рождество! Жду!

14.11  Ирка! Что вчера было… Приехал Геннадий. С цветами и тортом. Оказывается, я забыла, что в этот день нас познакомили в компании у Борисовых. Ни с того, ни с сего – вспомнил. «Откуда такое  внимание?» - спрашиваю. «Да вот уже двенадцать лет вместе» (ну,  я тут, конечно,  вставила свою ремарку),.. но ты для меня так же дорога».  Ну,  и дальше этот сладкий кисель…Потом спросил –« Где будем справлять Новый год?» И тут я ему сказала о своих планах. Что тут было! Мне пришлось рассказать ему о Валентине, как она для меня сейчас дорога. «Где ты её нашла?» - спрашивает. Я рассказала всю историю с начала. « И как та сотрудница - нашла себе жениха заморского?» Потом разнервничался совсем. «Ты не к  тетке едешь, ни к новой подруге - там тебя уже, видно, американец ждет!». Короче, расстроился, хлопнул дверью и …. Не знаю. Может и нехорошо вышло, что я с самого начала ему мало чего рассказывала. Но уже поезд не остановить. А ведь Валя мне и  впрямь нашла кого-то в той церкви, куда они ходят. Даже фото присылала. Только вот отклика в моей душе я не почувствовала. Симпатичный, седоватый мужчина, моложавый еще весьма. Но глаза какие-то …  Не смотрят, а просто…глаза на лице и все. Ну, может, фото такое… Дела идут, чемоданы собираю. Валя каждый день пишет, и мы все больше связываемся… Не ревнуй. Ты неизменная моя…

26.11. Светочка, родная моя. Я очень, очень хочу с тобой встретиться! Правда, но  мы, скорее всего, с Ником приедем в Нью-Йорк. Там и увидимся… Прости, но он как-то не готов, чтоб ты к нам приехала. Я его уговорила, чтобы и ты, и мы подъехали  в Нью-Йорк и там погуляли. Ты пофотографируешься, да и я тоже там не была. Вот и Ника убедила поехать. Нам туда добираться часа три.  Тебе тоже на автобусе ехать часа четыре. Ну, помучаемся, зато встретимся! Если рано утром выехать, можно целый день провести вместе! Родная моя, как я тебя жду…

23.12 Ирка, я, конечно, сначала расстроилась, что к Свете приехать не удастся. Наверное, менталитет мужа не позволяет принимать неизвестных ему людей. Но билеты уже куплены. И потом, она так меня ждет. Все же надо встретиться, поговорить, да и почувствую «американский дух».   Завтра вылетаю, провожать будет Гена в Шереметьево. Сказал, что если передумаю -сразу отвезет меня…. в загс. Не поняла - шутит или правду говорит…


29.12   Светка  ты моя!  Когда я возвращался с аэропорта, я завернул машину в тихое место  и долго сидел в салоне, слушал нашу любимую музыку из фильмов… Свет, я понял, как ты мне дорога. Прости меня, я знаю, ты часто обижалась на меня. Но ведь мы еще можем что-то исправить, ведь можем? Я хочу! Ты писала, что приехать к твоей подруге не получится, и я ужасно обрадовался. Не нужна тебе эта «сводня». Ты сказала, что завтра едешь на встречу в Нью-Йорк. Света,  останься у тетки, прошу тебя!  Поедем, куда захочешь, когда вернешься. В Париж -  так в Париж, на острова - пожалуйста. Только  не встречайся с ней. Не принесет она тебе ничего хорошего. Я все время думаю о тебе. Если ты не поедешь, я пойму, что ты тоже согласна исправить все наши ошибки. И снова  поверить  мне. А ты поверь! У нас все может наладиться. Ты ведь тоже строптивая…Пожалуйста, - отклони ты эту встречу. Прошу. Я тебя люблю. Я люблю тебя. Я очень тебя люблю.

    Неделя после Нового года.

-Ира, привет!
-Ты уж вернулась? Не осталась на американских просторах? Замуж не вышла?
-Прекрати…
- Да я шучу! Чего это у тебя такой голос? Что-то  произошло?
-Лучше выслушай и дай выговориться.
Знаешь,  накануне нашей встречи в Нью-Йорке со Светой и ее мужем, я получила от Гены письмо. Я помню его таким только в начале нашего знакомства. Я вспоминала все то хорошее, что было у нас в начале. Потом вечером  у меня ужасно разболелась голова, просто раскалывалась. Тетушка начала лечить меня. А тут Валя позвонила, чтобы  лишний раз подтвердить - готова я к встрече или нет. Они с Ником могли только на следующий день поехать. Тетя Аня тоже сказала, что цель моей поездки была - познакомиться ближе с подругой, значит надо ехать. Она-то понимает ее чувства( про письмо от Геннадия я не сказала). Короче, - я все же  поехала рано утром. Очень волновалась из-за всех сопутствующих событий, но с надеждой, что мы, наконец, увидимся. Встречаться должны были ни много, ни мало - на Бродвее, около автовокзала. Жду ее. Вся в напряжении.. Какие они, мои американские друзья, изменилась ли Валентина? Я ее представляла только по фото, но там она совсем обычная, «нашенская», как говориться. Вот, стою я на Бродвее, наблюдаю всё вокруг. Неожиданно услышала свое имя - кто-то кричит - «Света, вот я!» Бежит ко мне женщина. Одета по-русски (ничего нового, американского), машет мне руками. Ну, ни дать, ни взять, -    вырезанный кадр   русского кино, вставленный в американский фильм. Оказывается, они припарковали машину, и надо было срочно в нее садиться, чтоб не мешать трафику. Перебегаем Бродвей, наспех знакомлюсь с мужем.  Обычный лысоватый мужчина, в старых джинсах, курточке. Вскакиваю в машину. Оглядываю ее  -  у Генки покруче будет. Двинулись. Ну, вначале какие-то поцелуйчики, возбужденные реплики. Спрашивают - куда поедем? Я в недоумении. Ну,- поехали просто по городу. Что-то смотрим, фотографируем из машины… После  предлагает - поедем на набережную. Вышли из машины. Смотрю - она мужу деньги дает. На парковку. Идем смотреть город с набережной. Валя очень возбуждена, со всеми заговаривает, всех шлепает на фотоаппарат. У всех «сырная» улыбка-стандарт. Меня всем представляет на очень плохом английском… Свободное общение, люди улыбаются, но мне стало как-то неловко. Снова сели в машину. Какие-то короткие фразы, потом опять куда-то старались припарковаться. Валя ему вроде, как шутя - « Паркуйся, я заплачу, еще и на чай оставлю». Я  подумала, что и за бензин в дороге она тоже платила… Потом, когда Ник куда-то отошел, Света что-то свое вспомнила, загрустила, и  так  мне -  « Знаешь, Светочка,  здесь мне очень хорошо. Но иногда снится, что вот открываю дверь - а там моя мама, сын…все родное…» Тут моя Валюха  всплакнула. Я ее успокоила, что мы русские имеем такую хронику « ностальгию», но и она проходит. Начала мне про того американца  «для меня» рассказывать, что он заинтересовался. Но активности не проявляет. Говорю – «ну, если я ему на фото понравилась, почему с вами не приехал?» .  «Не готов, наверное,  пока» -отвечает …Я смеюсь ( как- будто я из Питера в Москву приехала. Отмахала по воздуху десять тыщ километров…А тут вроде интонация  « в следующий раз получиться»)… Короче,  разговоры ни о чем. В письмах вроде ждали, будто при встрече  поговорим о самом главном, заветном, а тут какой-то сумбур. Так и мотались по городу. В кафе не зашли, в парке не посидели. Все свидание в машине с ездой по городу. Настало время к моему автобусу возвращаться. Подвезли. Обнялись мы с моей подругой крепко. И видно, навсегда…  Еду я в автобусе голодная, голова снова болит. Знаешь, еду и чувствую, что  у меня слезы бегут из глаз. Хорошо, я у окна сидела, и мало кто обращал внимание. Я даже не думала ни о чем. Я просто чувствовала, как болело сердце. Сжималось в такой тоске, ты  не представляешь. Как обрывки пролетали строчки из нашей с ней переписки, потом Генин настойчивый, и в то же время просящий  взгляд,  Валиного  Ника - просто никакого, одно только - американец. А хорошо или плохо это?   Было жалко Валю, жалко себя, всех, даже тетю Аню. Она в Америке уже двадцать лет. Водила меня по музеям, паркам, ездили к ее дочери в огромный дом   (я подобных здесь и не видела). Она живет одна, спасается русскими книгами - у нее их целый дом. Но она одна… Ирка! Алло! Ты слушаешь?
-Да слушаю я... Поддакивать надо?
- Зачем я туда поехала? И Гена меня не встретил. Он знал, что я  его не послушалась. Я  надеялась, что может я как-то скрою от него, чтоб он зря не рвал себе душу. Я просто не могла не поехать на эту встречу, понимаешь  хоть ты-то? Но он писал на имейл,  писал весь день, а я не отвечала. Только ночью, вернувшись, открыла почту. Он все понял…Вот и все….. Чего ты молчишь?
-…Даже не знаю, что и сказать… Расстроила ты меня.  Я ожидала чего угодно, но только не такой удручающей правды. Свет, я думаю, твоя подруга там, в Америке изголодалась по своему, родному, вот представился случай, она ухватилась за тебя. Но в  письмах одно, а наяву другое… Не срослось. Она это поняла. Да и ей, видно, особо хвастать нечем было. Замужем, в Америке, а счастья нет.. Это может еще хуже. Куда ей уже возвращаться?... Ты тоже средь двух огней была. Вроде полетела  к новым ветрам, а тут какие-то «нестыковочки». Да и Гена в спину дышит. Испугался он, Светка. Думаю, у всех у вас были порывы благородные в душе. Да не все получили за это благодарение… Ну что ж, с возвращением. Говорят же - «где родился, там и сгодился». Значит, ветер был не попутный. Зато ты теперь знаешь, как тебе «там» было… Не поехала бы- думала, жалела, мечтала… А может все к лучшему? Меняться не обязательно «где-то» должно. Может что-то измениться рядом. Да просто в тебе самой, в конце концов!
- Знаешь, обидно за себя… Ведь не девочка, зрелая женщина. И вот так на «порывах» полетела…
-Да кому не хочется «ветра перемен»? Зачем себя винить? Знал бы - и соломку подстелил…
- Понимаешь, у меня как будто что-то оборвалось…Я ведь действительно, увлеклась  новой дружбой…
-Ну, понятно. Она же тебя любила,  а доброе слово и кошке приятно. Мы ведь  уже и улыбаться разучиваемся. Может, правы американцы, что по поводу и без повода улыбаются. Лучше так, чем хмурые лица повсюду встречать. Ничего, ты выпрямишься. Я тебя знаю. Как Пугачева поет «А знаешь, все еще будет, и южный ветер еще подует…»
-А знаешь, и ты есть у меня,подруга верная моя, и  еще будешь. Ведь будешь? Я верю. И ты рядом. Всего то, четыреста километров…