Улыбка Любови Орловой

Михаил Лезинский
  Я люблю ( любил - М.Л.)этого импульсивного южанина, коренного севастопольца , быв¬шего фоторепортера военно-морской газеты "Красный флот" Бориса Григорьевича Шейнина. Я много о нем писал — очерки иллюстрировал его снимками.
Однажды он предоставил мне возможность самому покопаться в его бесконечном архиве. А это все равно, что окунуться в реку под названием ИСТОРИЯ...

Горящий Севастополь и побежденный Берлин... Баррикады 1941 года в Одессе и Знамя Победы над рейхстагом... Огонь и пепел, развалины и перекореженное железо... И вдруг — совершенно мирное фото: улыбающаяся Любовь Орлова!
На фото размашистым почерком написано:

"Борису Шейнину от Любови Орловой. Желаю вам дальнейших успехов в фотографии."

— Подарила? Когда?
— Это я её фотографировал . В Москве.
— Расскажи подробней!
— Если говорить об истории этого снимка, то придется сознаться в том , что я... я очень любил Любовь Орлову не только как кинозвезду , но и как просто женщину . Вернее , это был мой идеал женщины... Перешагнув за седьмой десяток , мне не трудно сейчас в этом сознаться...
В 1938 году я как корреспондент флотской газеты сопровождал команду пловцов Черноморскогофлота , ехавших в Москву на празднование Дня флота ...
Дали заплыв. На плавательной дорожке водного стадиона в Химках чемпион мира краснофлотец Семен Бойченко, рекордсмен флота краснофлотец Иван Дико... Их восторженно принимают зрители , и я, двадцатилетний краснофлотец-репортер, только успеваю щелкать своей "Лейкой".
И вдруг — взрыв аплодисментов. Ничего не могу понять — ведь до финиша пловцам еще далеко! Оглянулся и вижу: на стадион входит знаменитая актриса Любовь Орлова. Входит и усаживается на скамейку... Такое страстное желание у меня появилось сфотографировать ее, что я, расталкивая людей , стал пробираться ближе к артистке.
Я был молод, своего "голоса" еще не имел и, естественно, подражал фоторепортерам — не лучшим! — с которыми мне приходилось встречаться: то присаживался , то — вытягивался, то — чуть ли на трибуну не ложился, выискивая точку съемки . Мои странные телодвижения привлекли внимание кинорежиссера Григория Александрова. Григорий Васильевич засмеялся и сказал:
— Товарищ краснофлотец , не надо суетиться на фотосъемках. Подойдите ближе. Какая на вашем фотоаппарате диафрагма?.. А пленка какая?
Я ответил.
— Будет лучше, — продолжал Александров, — если вы уменьшите диафрагму. Расстояние для съемки установите два метра. — И, наклонившись к Орловой, сказал: — Любочка , улыбнитесь этому краснофлотцу , он хочет вас заснять крупно.
Любовь Орлова тут же повернулась ко мне и одарила такой доброжелательной улыбкой, что мне ничего не оставалось делать, как запечатлеть ее.
Снимок получился удачным.

В Севастополе я сделал большую "Московско-спортивную" фотовыставку и, конечно, выставил и портрет Любови Орловой. В это время на экранах города шла кинокомедия "Веселые ребята" , и Орлова была очень популярна.
Некоторые мне не поверили , что это я сделал ее снимок.
— Сознавайся , Борис , что фотографию Орловой ты выпросил у какого-нибудь столичного фоторепортера!
— Где уж тебе снимать киноактрис!..
В двадцать лет хладнокровно переносить подобные подначки трудно , и я , набравшись смелости, послал фото в Москву Любови Орловой — пусть подтвердит мое авторство!
К большой моей радости , вскоре получил своё фото обратно с автографом , который ты уже знаешь...

Нет больше на свете удивительной актрисы, первой нашей советской кинозвезды Любови Орловой. И мне захотелось еще раз взглянуть на это фото. Пришел к Борису Григорьевичу, но он сказал;
— Я отослал его Григорию Александрову и получил от него ответ:

"... Прошу извинить меня за столь долгое молчание. Я находился в клиническом санатории, поправлял здоровье после двух инфарктов, которые один за другим пытались сразить меня. Теперь набираюсь сил и даже приступил к. разборке мексиканского материала, который мы снимали с С. М. Эйзенштейном и Э. К. Тиссэ более сорока лет назад в Мексике, и который до последнего времени был задержан американцами. Материал хотя и интересен, но возраст его все же сказывается . Поэтому пока не знаю, что из него получится...
Огромное Вам спасибо за фотографию Любови Орловой . Вполне понимаю, что этот снимок с автографом для Вас дорог, Вот я и решил переснять его, и когда получу копию, оригинал верну Вам, Борис Григорьевич, в Ваш богатый архив..."

Оригинал не вернулся ... Ушел из жизни выдающийся кинорежиссер Григорий Васильевич Александров, пережив ненадолго верного спутника своей жизни Любовь Петровну Орлову.

© Copyright: Михаил Лезинский, 2007
Свидетельство о публикации №2707200123
+++
Рецензия на «Улыбка Любови Орловой» (Михаил Лезинский)

А мне посчастливилось отдыхать в одном санатории под Сочи с Г.В.Александровым. Тогда впервые увидела, как яркую личность окружает свита. Еще вернусь, не удержалась, прочла.
Т.
Татьяна Алейникова   13.11.2010 17:33   • 
+++
Как всегда интереснейшая история. И оживает время, когда нас еще не было на свете, и такие прекрасные лица.
Наверное, для любого времени Любовь Орлова уникальна, но там она просто сияла, освещая весь киношный небосклон со всеми своими бесчисленными талантами.
Прежде смотрела почти все фильмы с ее участием, и не один раз, хотя моим идеалом женственности и женщины в том времени и том кино была все-таки Валентина Серова, и эта ее история любви с К.Симоновым , и тот образ "мы умираем, заслонив собой, вас, женщин, вас пленительных и милых".... он не меркнет
Ваша Люба
Любовь Сушко   09.06.2010 10:50   •
+++
История любви Константина Симонова , - это история печальной любви . Хотя в войну , когда процветали лозунговые стихи , любовь Симонова к Серовой родила целый цикл стихов о любви , сразу который был замечен всем тогдашним советским людом .
Константин Симонов всегда был моим любимым писателем , им он остался и по сей день .
А Валентина Серова , изменив Симонову , стала фронтовой женой маршала Рокоссовского . И многих других. Не маршалов .Но это уже после Великой Отечественной войны .
Я её не осуждаю , - какое я имею право! - но так было! Хмель затуманил всю её последующую жизнь .
Твой Дед до конца лет!
Михаил Лезинский   09.06.2010 12:53   
+++
Вот это , Любаня , прочти , связано с Любовью Орловой .
http://proza.ru/2007/07/18-144
Михаил Лезинский   09.06.2010 13:17   
+++

Очень интересная зарисовка, только жаль, что фото не вернулось
Зинаида Маркина   01.08.2007 17:36   
+++
На сегодняшний день это ФОТО Бориса Шейнина известно по многим публикациям .
Михаил Лезинский   02.08.2007 11:58