Путешествие в детство

Валент Васильев
* * *
Как холодно! Под шапку, куртку
Пролезть старается мороз.
Он расшалился не на шутку!
Пытаюсь спрятать уши, нос…

Отвыкнуть мы уже успели
От нашей истинной зимы.
Ворчим на вьюги и метели,
От снежной стонем кутерьмы.

И только всему рады дети.
Им стужа, ветер – нипочём.
Глаза лихим весельем светят,
Пылают щёки кумачом.

Какое детворе раздолье!
С горы – из санок паровоз.
Залюбовался я невольно,
Забыв про снег и про мороз.

И в памяти – из детства всполох.
Любил мороз я в те года –
Занятья отменяли в школах
В те дни в такие холода.

А нам – гулять то лишний повод,
Ведь не сидится детворе.
И, несмотря на жуткий холод,
Мы все, конечно, во дворе!

Бывали, правда, инциденты:
Морозом щёку вдруг сведёт.
Но то – лишь краткие моменты –
Потрёшь снежком, и всё пройдёт!

И вновь бегом с фанеркой в гору.
И с неё – вниз, спуск – как бросок!..
Вернуться в детскую ту пору
Хоть на денёк. Хоть на часок!

Я времени крутнул колечко –
Мне всё вдруг стало по плечу.
Мне кто-то дал свою дощечку,
И в детство я с горы лечу…