Невеста

Масюта
 
Много  необычных историй происходят в мире.
Совсем необязательно их придумывать.
Достаточно уметь внимательно слушать и смотреть.

Однажды встретившись со своей подругой, в небольшом приморском городке я услышала рассказ о странной женщине  проживающей там.
То ли бомжиха,то ли просто городская сумасшедшая.
В  городке ее знали все.
Частенько  она появлялась на базаре. Безмолвно, одними глазами прося подаяния.
Торговцы кто-то  скрывая ехидную улыбку, кто-то  с брезгливостью,  а совсем немногие с сочувствием наполняли ее открытую старую сумку продуктами.
У женщины всегда был отсутствующий взгляд.
Казалось,что  живет  она в  другом только  ей известном мире.
Разговаривала она очень  редко.  Но главное  - никогда ни на что не жаловалась.
Старожилам было известно, что  живет она на самом берегу моря в заброшенном пустом домике.
Все это поведала мне  подруга,когда мы с ней отправились  в кафе  после посещения восточного базара
-Ну и что в ней необычного?-спросила я.
-  Обыкновенная    пожилая  бомжиха,  каких  тысячи.
Непонятно почему  ей не помогают.
Не определяют в Дом престарелых.
Там хотя бы тепло,всегда есть еда и врачебный присмотр.
На это моя подруга ответила:
-Ты же ничего не знаешь.
Это наша городская  Невеста.
-Чего? Невеста?
-Ты  что это такое несешь?-спросила  я.
Моя подруга помолчав  минуту   начала говорить о тех вещах, которые на тот момент показались мне смешными и странными.
Оказывается раз  в году, в начале весны,когда зима еще продолжает  бороться за свои права,а весна словно боясь замерзнуть , пытается аккуратно поставить свои нежные ножки на холодную спящую землю.
 Луна  катится по земле и срывает с неба  звезды .

 В этот день обычно льет проливной дождь.
-Ну и что?- -начиная  терять  терпение спросила я.
-Как что?
 Ведь именно в этот день городская Невеста надевает старое потрепанное  свадебное платье и идет по берегу моря,простирая вперед руки.
 Обычно она идет без зонта, совершенно босая и  просит  о чем-то своем, то ли у дождя,то ли у моря.
Люди  попадающие в этот период в  город, спешат на берег моря увидеть  странное зрелище.
Поверь мне это интересно.
-Кстати - продолжила  моя подруга.
Сегодня именно такой день.
Пойдем, повеселимся?
Ни о чем не задумываясь, я с удовольствием согласилась.
 Под струями сильнейшего ливня мы,  наконец, пришли к берегу моря.
Ситуация не заставила себя долго ждать.
Буквально через несколько минут,подруга торжествующе закричала:
-Вот,вот,смотри!
Вот она- Невеста!
Я схватив  фотоаппарат побежала за этим  необычным явлением.
Дождь усиливался.
Ветер норовил вырвать зонтик из рук,
 но я была одержима идеей сфотографировать городскую сумасшедшую.
Тем более, что такое случалось только раз в году.
И мне как  я считала, несказанно повезло.
 
Порой люди жестоки в своих желаниях.

Я осторожно пристроилась за странной женщиной, пытаясь остаться незамеченной.
Неожиданно Невеста оглянулась и посмотрев на меня абсолютно нормальным взглядом спросила:
-Ты знаешь,что означает слово "любовь"?
От неожиданности я потеряла дар речи,  начав бормотать что-то невразумительное.
Невеста выслушав мое невнятное объяснение сказала:
 -Любовь-это способность одного человека сделать  другого счастливым.
 Любящий человек сможет пожертвовать собой,ради другого.
Только такого человека нужно найти.
Обязательно нужно найти.
Нельзя ни в коем случае расставаться с мечтой.
Я вот ищу всю жизнь, но
 может сегодня,а может быть в следующим году я обязательно  найду свою любовь. Когда-то я  его нашла. Он был моряком.Ушел в море и не вернулся, но я знаю, что если я буду его здесь ждать ,  он обязательно вернется  ко мне. Когда-нибудь. Я же  его  Невеста.
  Сказав это взгляд у городской сумасшедшей потух и она продолжила свой путь,что-то шепча то ли  дождю, то  ли   морю.
Я осталась стоять на том же месте, совершенно ошарашенная услышанным.
Наконец ветру удалось переломать так ненавистный ему мой зонтик.
И  он с огромным удовольствием хлестал меня по щекам за жестокость,черствость и  погоней за впечатлениями.
Невеста  исчезала из поля зрения, постепенно превращаясь в маленькую точку.
 Не в силах сдвинуться с места, я  продолжала стоять и терпеть заслуженное мной наказание от разбушевавшейся природы.
Луна  катилась по земле, срывая с неба звезды...
17 марта 2012 год
Масюта