Моя Рига

Елена Ишунина
    Человеку не дано выбирать место своего рождения. Я впрочем не жалею, что родилась именно в Риге. Я люблю этот город и не потому, что родилась в нем, а просто так. Прошло уже много лет с тех пор как я последний раз бродила по улицам Риги. Но я до сих пор помню её улочки, её камни. Помню как трехлетней девочкой я сижу по подоконнике и смотрю на улицу. Там из ворот больницы из морга вывозят очередной гроб и я думаю куда повернет процессия налево или направо. Если гроб закрытый, значит его повезут налево на латышское кладбище, а если открытый, то направо на русское. Это жертвы лесных братьев, среди гробов есть маленькие, детские. Так впервые я узнала, что люди бывают и плохие. Потом в детском садике я столкнулась с настоящим бездушием и жестокостью. Но не будем о плохом.
    Я прожила в Риге недолго: вначале до 8 месяцев, а потом с двух с половиной лет до девяти лет и семи месяцев с перерывами на время отпуска мамы. Потом я не раз приезжала в родной город ненадолго. Последний раз была там в 89 году. Боже мой, как наверноё изменилась моя Рига. А для меня она осталась городом моего детства. До сих пор Юрмала связана у меня не с коцертами, а место отдыха и купания. Майори, Дзинтари - это места где я купалась, собирала чернику и землянику, отдыхала на дачах.
 Ф как однажды на Югле в малиннике наткнулась на медведя подростка и так напугала его своим криком, что с ним случилась "медвежья болезнь".
    До сих пор я помню как девочкой я бегу по Школьной улице, останавливаюсь полюбоваться куклой в окне и подышать шоколадным ароматом фабрики Лайме. С мамой я иду на Видземский рынок покупать цветы или фрукты. Школьницей первого сентября я несу свои цветы с другими школьниками к памятнику Ленина. Сижу на лавочке у канала и любуюсь белыми и черными лебедями. Перехожу по мосту через Даугаву. Плутаю по узким улочкам Старой Риги. Надеваю веночек и танцую на празднике Лиго.Слушаю орган в Домском соборе.
    Сколько радости я испытала в моей Риге, сколько слез пролила. Но я люблю её не смотря ни за что, как любят мать.