Хрустальные фужеры

Майя Уздина
Однажды  я возвращалась из больницы, где в  очередной раз лечилась от хронического заболевания. Дома была тринадцатилетняя дочка, которой строго – настрого  запретили пускать посторонних людей.

 Приезжаю, а дочь говорит: "Приходил дядя, спросил о тебе, не вернулась ли ты,  и дал мне коробочки. Они в кухне." Я увидела 12 коробочек. Распаковав одну, обнаружила цветной хрустальный чешский фужер необычайной красоты.

 Стала звонить мужу на работу, спрашиваю, на какие шиши и зачем он купил? А он и знать ничего не знает.

Стали пытать Аню: Какой дядя? Отвечает- знакомый. Но не помнит кто, помнит только, что во рту у него золотые зубы. Две недели прошли в безуспешных поисках.

Жили мы в знаменитом доме в тихом центре. Дом назывался «Утюг», одной стороной он выходил на Спиридоновку, другой - в Гранатный переулок. Жильцы в нем тоже, исключая нас, были знаменитыми, или занимали высокие посты. Хотя одно не исключает другого.

Ходила я по квартирам соседей - главного прокурора Москвы, начальника милиции, начальника Райпищеторга и других  и всем задавала один вопрос: «А Вам ничего не должны были принести»? Все безрезультатно.

Муж ходил по своему заводу и рассказывал всем смешные анекдоты, зорко разглядывая зубы, когда собеседники улыбались. Как только он видел золотые зубы, спрашивал: «Зачем ты это сделал?»
В ответ собеседник недоуменно спрашивал: «Что?».

Я предложила пойти в милицию. Предложение было высмеяно. В конце концов, у мужа возникло новое подозрение. "А может, это подарок какого-то твоего любовника?" На что я совершенно искренне ответила: «Да мне ни один поклонник подарка дороже, чем на рубль, не дарил». Он сразу успокоился.  Этому легко  можно было поверить.

Однажды раздался звонок, голос был знаком, необычный  акцент выдавал его. В квартире было два телефонных аппарата, параллельно подключенных. Я говорила медленно, стараясь продлить разговор и отчаянно размахивая руками, показывая знаками мужу, чтоб он взял трубку другого аппарата.

«В какое положение Вы меня поставили?- спрашивала я очень важным голосом - муж подозревает меня…»

Короче, узнали этого человека. Это была взятка с целью получения жилплощали (муж был в комиссии по распределению
квартир).
 
Фужеры в присутствии свидетелей вернули незадачливому  взяточнику. Кстати,  его очередь на квартиру и так уже подходила. Инцидент  был исчерпан.