По неосторожности

Леонид Гришин
Уже час торчу в пробке… И никаких шансов выбраться пока нет. Скоро вообще будет в Питере не протолкнуться…
   Включил приемник, настроился на «Эхо Москвы». В последних известиях сообщают, что чемпиона мира по смешанным единоборствам Мирзаева, убившего студента, освобождают под залог в сто тысяч рублей. Судья нашла возможным освободить его, т.к. убийство было признано совершенным по неосторожности. А значит Мирзаеву грозит максимум два года. Потому его и выпускают из-под ареста.
   Я не знаю, прав ли судья, или нет. Выступают многие. Смс’ки шлют в защиту, по телефону разные мнения высказывают. Даже саморекламист, адвокат Барщевский дает интервью, что да, вот, дескать, надо было у Мирзаева после того, как он убил этого самого студента спросить, а хотел он убивать, или нет. Если не хотел убивать, то признать убийство совершенным по неосторожности. И какая-то экспертиза, якобы, доказала, что когда Мирзаев ударил Агафонова кулаком, то тот упал, специально выбрав место так, чтобы головой удариться об асфальт. В результате чего он и скончался… Но это всё юридически… Народ высказывает собственное мнение. Кто за, кто против. И вообще не понятно, что такое осторожность, а что такое неосторожность. И если человек при всем при этом обладает титулом чемпиона мира, да ещё и по смешанным единоборствам, то здесь это уже не об осторожности должна речь идти. А о применении оружия. Осторожность – это значит то, что надо было убегать от конфликта. Почему я применяю слова «убегать»?
   Вспоминаю я себя 11-летним пацаном. В то время в нашем провинциальном городке открылась секция по боксу. Приехал откуда-то тренер. Тогда говорили, что из Москвы, потому что Москва для нас провинциалов была запредельной мечтой. Но мы, пацаны, конечно, все загорелись желанием заняться боксом и пришли записываться. Тренер с каждым индивидуально беседовал, расспрашивал. Ну, естественно, фамилия, имя, отчество, имена родителей записывал. Особенно он расспрашивал, почему каждый из нас хочет боксом заниматься. Что у нас было у 10-11-летних мальчишек? «Просто, хочу быть сильным», и прочее. Он внимательно расспрашивал, есть ли у меня конфликты в школе, во дворе. Всё это он к себе в тетрадку записывал. А потом сказал: «Через два дня приходите с родителями».
   Через два дня все мы явились в спортзал с родителями, как он сказал. Он попросил нас всех выстроиться, а родители (там были скамеечки) сели. Тренер обратился к родителям, что так, мол, и так, Ваши дети желают заниматься боксом.
   - Бокс – это выступление на ринге, и Вы можете себе представить, что здесь может быть и разбитый нос, и рассеченные брови, и гематомы, и синяки под глазами. Как Вы отнесетесь к тому, что Ваш ребенок придет с перебитым носом? С синяками? От этого Вашего решения зависит, будет ли Ваш ребенок заниматься в секции, или нет. Вы подумайте пока, а я поговорю с детьми.
   Он повернулся к нам и начал пояснять, что ринг – это не арена гладиаторов, что ринг – это сцена.
   - Здесь я буду Вас учить тому, чему научился сам. Выступать Вы будете здесь: показывать своё искусство ведения боя, защиты, блокировки  и прочее. Плюс – танцевать. И считайте, что ринг,  этот квадратик, огороженный канатами, это сцена для Вас. Здесь Вы должны показывать свое умение, мастерство нападения, нанесения ударов, защиты, блокировки, а также показывать умение владеть своим телом. Но ещё одно условие, при котором Вы будете заниматься здесь – это никаких конфликтов, ни в школе, ни во дворе, ни в подворотне. Если возникает какой-то конфликт, Вы должны убежать.
   В это время какой-то мужчина, чей-то папа, сказал: «Вы что здесь, приехали из наших детей трусов делать? Как это убежать? Он должен защитить себя, постоять за себя».
   Тренер повернулся к этому мужчине и спросил: «Как Ваше имя-отчество?». Виктор Петрович назвался.
   - Виктор Петрович, а Вы не трус?
   - Нет, я не трус, я никогда не бежал ни от кого.
   - Хорошо, подойдите сюда.
   Он подошел, этот мужчина. Он был почти на голову выше тренера, такого плотного сложения.
   - Защищайтесь, пожалуйста.
   - От кого?
   - От меня защищайтесь, примите стойку, вот я буду сейчас на Вас нападать.
   Виктор Петрович с пренебрежением посмотрел на тренера, принял стойку…
   Вдруг он схватился за бок, открыл рот, начал хватать воздух, а потом согнулся лицом вниз. Тренер взял его под руку, отвёл на скамеечку и посадил. И обратился к нам:
   - Вы видели, что Виктор Петрович – он не тренированный. Он не знает ни защиты, ни блокировки удара. Я не сильно, Вам скажу, ударил его. И Вы видите, какой результат. Виктор Петрович не может даже вздохнуть, потому что я нанёс ему удар в район печени. Эти удары я Вам потом объясню, расскажу. Почему я говорю «убежать»? Потому что в подворотне, во дворе, даже в школе Вы можете встретиться с человеком, который может выпивший быть, который не обладает приёмами защиты, блокировки. А Вы, будучи уже натренированным человеком… В Ваших руках уже будет кулак, превращенный в такое мощное оружие. Считайте, что это не кулак, а уже молоток. И Вы, нанеся удар нетренированному человеку, просто-напросто нанесете ему увечье. Это может кончиться плачевно для того, на кого напали. А Вам может грозить колония, если Вам ещё будет мало лет. А если Вы будете старше, то Вас будет ждать тюрьма. А я не готовлю людей для колонии, для тюрьмы. Я готовлю подсмену, которая будет выступать здесь на ринге и показывать свое мастерство перед теми, кто будет сидеть на трибунах. Поэтому кто согласен на мои условия, тот будет заниматься в моей секции. А сейчас я попрошу родителей… Вот образец заявления, напишите заявление и вместе с ребёнком пройдите к врачу в медицинский кабинет. Врач осмотрит, Вы ему расскажете, ответите на вопросы врача. И, пожалуйста, завтра в 6 часов дети приходите. Форма, я уже говорил, какая должна быть: должны быть трусики, маечка и кеды.
   Вот так вот я поступил в секцию бокса. Он нас тренировал, объяснял каждый удар. Конечно, из меня не вырос чемпион. Но я выступал на некоторых соревнованиях. Больших успехов я не добился, но, тем не менее, навыки какие-то остались, и они мне пригодились в жизни. А пригодились в жизни уже в зрелом возрасте.